Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Правила поведения в школе. Как эффективно взаимодействовать с подростками?

 

Подростковый возраст – время физиологических и эмоциональных перемен, и в этот период взаимодействие с учениками может представлять серьезные трудности для учителя. Как правило, ученики в этом возрасте стремятся самоутвердиться любой ценой, и поэтому часто впадают в крайности, особенно в том, что касается эмоций. Учителю необходимо внести соответствующие коррективы в план воспитания, чтобы он отвечал постоянно меняющимся запросам быстро взрослеющих подростков.

Атмосфера взаимного уважения

Именно взаимоуважение может стать залогом хороших отношений между учителем и классом. Подростки в большинстве своем протестуют, когда взрослые требуют от них уважения только потому, что они старше. Вместо того, чтобы требовать, покажите юношам и девушкам, что вы, прежде всего, сами будете относиться к ним с уважением, и, соответственно, ожидаете от них того же. Таким образом они почувствуют свою значимость и причастность к обществу, а значит, будут готовы сотрудничать.

Самоуправление

Разрешите ученикам самим устанавливать правила вашего с ними взаимодействия. Начните учебный год с составления списка того, что можно и что нельзя, и подчеркните, что правила поведения в школе – это способ обеспечить безопасность и эффективность учебного процесса. Если какие-то правила, которые вы считаете важными, не были внесены в список, – добавьте их сами. Затем совместными усилиями сократите его, особенно в тех пунктах, которые касаются запретов и ограничений. Пусть ученики сделают плакат с правилами поведения в школе, чтобы его можно было повесить в классе на видном месте. Участие в установлении правил позволит подросткам почувствовать ответственность за отношения в классе, и, соответственно, следить за собственным поведением.

Избегайте споров

Многие подростки обожают спорить со взрослыми. Чтобы не оказаться вовлеченным в чрезмерно жаркую дискуссию, просто не позволяйте с собой спорить. Если ученик пытается оспаривать то, что ему говорят, – повторите свою просьбу, и продолжайте повторять до тех пор, пока она не будет выполнена. Наказать ученика за грубость вы сможете позже, не стоит обсуждать это прямо сейчас, иначе вы рискуете накалить атмосферу. Главное – сохраняйте спокойствие, и дайте подростку понять, что он не сможет вывести вас из себя.

Наказание должно соответствовать провинности

Подростки остро чувствуют, что их наказали несправедливо, или что наказание было слишком суровым, особенно если одноклассник, нарушивший то же правило, был наказан в меньшей степени. В большинстве случаев в дальнейшем ученик решит, что вы его выделяете в негативном смысле, и будет менее охотно идти на контакт. Поэтому постарайтесь изначально не дать ученикам повода для споров и недовольства, делая исключения для отдельных подростков или наказывая кого-то более строго.

Отмечайте тех, кто соблюдает правила

Чаще отмечая тех, кто ведет себя в соответствии с установленными в классе правилами, чем тех, кто их нарушает, вы, тем самым, дадите понять, что привлечь внимание непослушанием не получится. Когда станет ясно, что вы особо отмечаете успехи тех, кто ведет себя корректно, и ставите их в пример остальным, соответственно, самоутвердиться можно только усердной работой и положительным поведением, – большая часть учеников будет соблюдать правила поведения в школе, хотя бы для того, чтобы оказаться в центре внимания.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru