Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок биологии в 9 классе «Белки, их строение, свойства, биологические функции»

 

069Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над темой «Белки, их строение, свойства, биологические функции».

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе «Деление клетки. Митоз»

 

069Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках,

Подробнее...

Урок биологии в 7 классе «Пути сохранения биологического разнообразия»

 

069Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:  установить  основные пути  сохранения видового разнообразия биосферы

Задачи:

Подробнее...

Урок биологии по теме «Дыхание»

 

069Тип урока: урок контроля знаний.

Форма урока: открытый зачёт (вид зачёта - тематический).

Цели урока:

Подробнее...

Урок биологии «Основные законы экологии»

 

069Цель: формирование знаний обучающихся об основных законах экологии.

Тип урока: лекция.

Задачи:

Подробнее...

Урок биологии "Многообразие и взаимоотношения животных"

 

Задачи: показать многообразие животного мира, сходство животных с организмами других царств и их особенности, взаимосвязь между видами животных в природе.

Оборудование: коллекции крупных членистоногих, раковин моллюсков; рисунки с изображениями лягушки в воде и на берегу водоема, крота как обитателя почвенной среды, взаимоотношений между видами животных.

Подробнее...

Урок биологии "Зоология – наука о животных"

 

Задачи: рассказать учащимся о значении животных в природе и жизни человека, показать, как возникла и развивалась наука зоология, раскрыть вопросы ее изучения, изучить классификацию животного мира.

Оборудование: таблица «Классификация хордовых» или рисунки с изображениями зайцев (беляк, русак, толай), европейского кролика и пищухи.

Подробнее...

Урок биологии "Вводная характеристика простейших. Типы Амебообразные и Жгутиковые"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием простейших, выявить общие признаки их строения; установить сходство с одноклеточными водорослями; на основе изучения особенностей строения и жизнедеятельности амебы, эвглены и некоторых других представителей дать общую характеристику типов Амебообразные и Жгутиковые.

Подробнее...

Урок биологии "Тип Инфузории. Происхождение простейших"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием инфузорий, выявить их сходство с амебообразными и жгутиковыми; показать более сложную организацию простейших изучаемого типа; продолжить развитие знаний о процессах жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Подробнее...

Урок биологии "Значение простейших в природе и жизни человека"

 

Задачи: расширить представления учащихся о многообразии простейших и их значении в природе и жизни человека.

Оборудование: таблицы с изображением сети питания животных пресного водоема (начинающиеся простейшими); изображения паразитических простейших; рисунки для фланелеграфа, иллюстрирующие цикл развития малярийного плазмодия в крови человека; размокший в воде мел; микроскопы; предметные стекла.

Подробнее...

Урок биологии "Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные"

 

Задачи: познакомить учащихся с местообитаниями и многообразием кишечнополостных, их строением и образом жизни, клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных; показать преимущества многоклеточности по сравнению с одноклеточностью; объяснить, как строение клеток тела гидры связано с их функциями.

Подробнее...

Урок биологии "Размножение гидроидных. Регенерация"

 

Задачи: раскрыть особенности размножения и развития гидроидных полипов; выявить признаки одноклеточности, проявляющиеся при размножении многоклеточных животных; познакомить со способностью кишечнополостных к регенерации.

Оборудование: таблица «Тип Кишечнополостные»; рисунки с изображением стадий развития гидры из оплодотворенного яйца, жизненного цикла колониального гидроида.

Подробнее...

Урок биологии "Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных"

 

Задачи: выявить особенности строения и образа жизни, размножения и развития сцифоидных и коралловых полипов.

Оборудование: таблица «Тип Кишечнополостные»; рисунки с изображением аурелии, корнерота, ропилемы, цианеи, актинии, известкового и красного кораллов, скелеты веточек кораллов, схема жизненного цикла медузы.

Подробнее...

Урок биологии "Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви"

 

Задачи: дать общую характеристику типа плоских червей; познакомить учащихся на примере плоских ресничных червей с дальнейшим совершенствованием строения многоклеточных животных, образом жизни и приспособлениями к водной среде обитания.


Подробнее...

Урок биологии "Классы Сосальщики и Ленточные черви"

 

Задачи: познакомить учащихся с классами плоских червей, все представители которых ведут паразитический образ жизни; выявить признаки упрощения организации этих червей по сравнению с ресничными червями и признаки, развившиеся у них в связи с переходом к паразитизму; показать вред, наносимый плоскими червями-паразитами домашним животным и человеку.

Подробнее...

Урок биологии "Тип Круглые, или Первичнополостные, черви. Борьба с червями-паразитами"

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и усложнением организации круглых червей (по сравнению с плоскими червями); выявить родственные связи между круглыми червями и ранее изученными многоклеточными животными, рассказать об их значении в природе и жизни человека.

Подробнее...

Урок биологии "Краткая характеристика типа Кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви"

 

Задачи: показать многообразие кольчатых червей; выявить признаки, отличающие их от плоских и круглых червей; познакомить учащихся на конкретных представителях с образом жизни, особенностями строения малощетинковых червей, их значением в природе и жизни человека.

Подробнее...

Урок биологии "Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей"

 

Задачи: познакомить учащихся на конкретных представителях с особенностями строения и образа жизни многощетинковых червей, происхождением и значением кольчатых червей в природе и жизни человека.

Оборудование: таблица «Тип Кольчатые черви».

Подробнее...

Урок биологии "Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие"

 

Задачи: создать у учащихся общее представление о типе моллюсков (характерные признаки строения, численность видов, распространенность в природе), познакомить с особенностями строения и образа жизни моллюсков класса Брюхоногих, развитием у них приспособлений, способствующих широкому распространению в природе.

Подробнее...

Урок биологии "Класс Двустворчатые"

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения двустворчатых моллюсков, их приспособлениями к донному образу жизни.

Оборудование: живые беззубки; раковины беззубки, перловицы, мидии, дрейссены; таблица «Тип Моллюски».

Подробнее...

Урок биологии "Класс Головоногие моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека"

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и образа жизни головоногих моллюсков, их приспособлениями к жизни в морях.

Оборудование: таблица «Тип Моллюски»; изображения головоногих; схема реактивного передвижения кальмара.

Подробнее...

Урок биологии "Тип Членистоногие. Общие признаки строения членистоногих"

 

Задачи: показать многообразие членистоногих; познакомить учащихся с основными классами и их типичными представителями, выявить общие признаки строения членистоногих.

Оборудование: раздаточный коллекционный материал «Представители типа членистоногих»; таблица «Тип Членистоногие»; набор рисунков представителей классов типа членистоногих.

Подробнее...

Урок биологии "Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни ракообразных, особенностями их строения и жизнедеятельности, значением в природе и жизни человека.

Оборудование: живые объекты (речной рак, дафнии и циклопы) коллекция «Речной рак» (раздаточный материал), таблица «Класс Ракообразные».

Подробнее...

Урок биологии "Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.


Подробнее...

Урок биологии "Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни насекомых, особенностями их строения и жизнедеятельности, позволившими им стать самыми процветающими животными на Земле.


Подробнее...

Урок биологии "Главнейшие отряды насекомых"

 

Задачи: познакомить учащихся с отрядами насекомых, представители которых имеют широкое распространение и большое значение в природе и жизни человека, характерными признаками, по которым можно узнать принадлежность насекомых к тем или иным отрядам.

Подробнее...

Урок биологии "Насекомые – вредители поля и огорода"

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом наиболее распространенных и многочисленных насекомых – вредителей поля и огорода; раскрыть содержание понятия «вредные насекомые».

Оборудование: таблица «Насекомые – вредители поля и огорода»; отдельные рисунки развития насекомых для монтировки на настенной доске, коллекционный материал.

Подробнее...

Урок биологии "Насекомые – вредители сада и леса. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей"

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом особо опасных насекомых-вредителей сада и леса, рассказать об их вреде и мерах, способствующих сокращению численности.

Оборудование: таблица «Насекомые – вредители сада и леса»; отдельные рисунки развития насекомых для монтировки на настенной доске; коллекционный материал.

Подробнее...

Урок биологии "Насекомые, снижающие численность вредителей растений"

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни хищных насекомых, наездников и яйцеедов; показать их значение в сокращении численности насекомых-вредителей.

Оборудование: натуральные объекты (куколки бабочки-каустницы, пораженные наездником, коконы белянкового наездника, жужелицы из коллекционного материала), таблица «Насекомые-хищники, наездники и яйцееды»; рисунки развития насекомых для монтировки на классной доске.

Подробнее...

Урок биологии "Насекомые – переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных"

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни насекомых – переносчиков возбудителей болезней, а также насекомых – паразитов человека и домашних животных.

Оборудование: таблицы с изображением внешнего вида и развития комнатной мухи, бычьего кожного овода, обыкновенного и малярийного комаров, рисунки мухи-жигалки, вшей и блох.

Подробнее...

Урок биологии "Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд"

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и образа жизни медоносной пчелы и тутового шелкопряда, значением разведения этих насекомых в хозяйстве человека.

Оборудование: коллекции «Медоносная пчела» и «Тутовый шелкопряд»; кусочки сот с медом; коконы тутового шелкопряда; таблицы с изображением этих насекомых; рисунки разборных ульев и этажерок с выращиваемыми гусеницами тутового шелкопряда.

Подробнее...

Урок биологии "Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и общими признаками хордовых, особенностями организации бесчерепных, строением и образом жизни ланцетника как представителя класса ланцетников.

Оборудование: влажный препарат ланцетника (раздаточный материал); чучела позвоночных животных; таблицы с изображением представителей типа хордовых, строение ланцетника.

Подробнее...

Урок биологии "Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика основных классов позвоночных"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и общими признаками черепных, или позвоночных, животных.

Оборудование: скелеты рыбы, лягушки, морской свинки; таблицы с изображением представителей позвоночных животных и схем их внутреннего строения.

Подробнее...

Урок биологии "Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитание и внешнее строение рыб"

 

Задачи: дать общую характеристику классов рыб; познакомить учащихся с их многообразием, местообитанием, общими признаками внешнего строения.

Оборудование: рыбы: караси, ротаны или барбусы, меченосцы, золотые рыбки по одной в банках с водой (раздаточный материал); таблицы с изображениями представителей хрящевых и костных рыб; самодельная модель, демонстрирующая роль грудных плавников.

Подробнее...

Урок биологии "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб"

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями систем внутренних органов рыбы; продолжить развитие понятия «обмен веществ».

Оборудование: скелеты карпа или другой рыбы (раздаточный материал) или наборы, включающие позвоночник, туловищный и грудной позвонки; влажный препарат вскрытой рыбы; таблицы с изображением внутреннего строения рыбы; объемная модель вскрытой рыбы.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика logo --> Рейтинг@Mail.ru logo --> counter --> counter -->