Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок биологии "Крылатые цветы"

 

Оформление: книжная выставка: «Порхающие цветы»; в качестве музыкального оформления можно использовать аудиозаписи «Бабочки» (муз. Ю.Тугарикова, сл. В.Пальчинскайте; муз. А.Араратяна, сл. М.Вистуни).

Подробнее...

Урок-лекторий «Знакомые незнакомцы»

 

Действующие лица: двое ученых и муравьи разных каст (самки, самцы, рабочие).


Подробнее...

Урок-игра "Экологические группы насекомых"

 

Оборудование:

– игровые поля с указанными на них названиями экологических групп насекомых (приложение № 1);
– наборы из 15 карточек в конверте для каждой группы учащихся с изображениями различных видов насекомых и их кратким описанием (приложение № 2);

Подробнее...

Урок–работа в группах "Внутреннее строение лягушки"

 

Предлагаемый урок – второй при изучении темы «Класс Земноводные».

Задачи урока: рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни, установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами, продолжить формирование умений работать с учебником.

Подробнее...

Интегрированный урок в 8 классе "Превращение энергии в природе" (биология + физика)

 

Цель урока: убедить учащихся в универсальности закона сохранения и превращения энергии на различных примерах превращения энергии в живой и неживой природе.


Подробнее...

Урок биологии "Единство живой и неживой природы"

 

Тип урока: комбинированный, интегрированный (биология – физика – химия)

Цели урока: обобщить знания, полученные при изучении биологии, физики и химии, необходимые для сдачи ЕГЭ: выявить западающие темы.

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе "Личность и ее структура"

 

Учебно-воспитательные задачи урока: сформировать знания о личности; ознакомить с периодами формирования личности; ознакомить обучающихся с индивидуальными особенностями личности; провести психодиагностику, направленную на определение типов темперамента у обучающихся,

Подробнее...

Урок с применением ЗОЖ в 8 классе "Заболевания органов пищеварения"

 

Цели: интеграция предметов биологии и ОБЖ; формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Задачи:

Подробнее...

Интегрированный урок "Статистические закономерности модификационной изменчивости" (биология + математика)

 

Цели урока: применение полученных знаний на практике; закрепление умений и навыков построения вариационного ряда и вариационной кривой; вовлечение обучающихся в активную деятельность; совершенствование умений работы с источниками знаний; совершенствование навыков анализа, обобщения; развитие познавательного интереса к окружающей жизни.

Подробнее...

Урок биологии "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

 

Задачи урока: раскрытие особенности организации настоящих бактерий; объяснить их функциональные особенности; продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами, самостоятельно составлять схемы.

Подробнее...

Урок биологии в 7 классе "Перелеты птиц"

 

Оборудование: видовое многообразие птиц (рисунки); карта полушарий; таблица "Даты прилета некоторых видов птиц европейской части СНГ и сроков сельскохозяйственных работ”; силуэты птиц в полете; аудиозапись "голоса птиц в природе; карточки: птицы оседлые, перелетные, кочующие; презентация урока "Перелеты птиц”.

Подробнее...

Урок биологии "Многообразие цветковых растений"

 

Цель: расширение знаний учащихся о цветковых растениях, их особенностях и многообразии.

Задачи:

 

Подробнее...

Экологический урок "Люби и охраняй природу родного края"

 

Задачи: углубить знания учащихся о значении природы для человека, о его воздействии на окружающую среду; познакомить с творчеством поэтов родного края, совершенствовать навыки выразительного чтения, продолжить формирование навыков анализа текста и построения речевого высказывания в публицистическом стиле, обогащать словарный запас;

Подробнее...

Урок биологии "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

 

Цель урока: формирование знания о модификационной изменчивости, о причинах ее появления; статистических закономерностях модификационной (ненаследственной) изменчивости.

Задачи урока:

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе "Царство Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы"

 

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками представителей царства Грибы; показать их сходство и отличие от растений и животных; углубить знания о строении тела гриба, типах питания и размножения; сформировать понятие о микоризе;

Подробнее...

Урок биологии "Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки"

 

069Цели:

знают жизнедеятельность клетки и ее строение органоидов; понимают необходимость применения знаний на практике; применяют знания 4-х уроков; анализируют значение белков, жиров и углеводов в клетке.

Подробнее...

Урок-игра по биологии «Калейдоскоп природы»

 

069Цели: создание условий для повышения уровня познавательной деятельности учащихся, привлечение их к подготовке мероприятия, сплочение коллектива.

Задачи: развивать познавательный интерес учащихся к предметам естественного цикла,

Подробнее...

Урок-игра по биологии «Путешествие в мир Простейших»

 

069Цель: обобщить и закрепить, имеющуюся информацию по данной теме, учить использовать термины и систематические категории, изученные в данном разделе, развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь учащихся,

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма»

 

069Цели: - образовательные – продолжать формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о внутренней среде организма, составе крови, фагоцитозе; общеобразовательные понятия о взаимосвязи строения и функций кровяных клеток, формировать умение работать с учебником, микроскопом;

Подробнее...

Урок-экскурсия по биологии в 6 классе «Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений»

 

069Цели: - образовательные – изучить жизненные формы растений, познакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений, формировать знания о многообразии форм и приспособленности растений к условиям среды;

Подробнее...

Урок биологии "О чем расскажет нам природа"

 

069Цель: Уточнить и расширить представление учеников о разнообразии природы; выяснить отличия между безжизненным и живым; установить взаимосвязи в природе; ознакомить с цепочками питания окружающей природы;

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе «Бактерии – живые организмы»

 

069Цели и задачи урока:

- познакомить обучающихся с самой древней группой живых существ – бактериями;

- показать особенности строения, питания, размножения, распространения;

Подробнее...

Урок биологии в 5 классе "Биология – наука о живой природе"

 

069Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Цели урока:

Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся способности к

Подробнее...

Урок биологии в 5 классе «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого»

 

069Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: познакомиться с основными царствами живой природы;
выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы...

Подробнее...

Урок биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"

 

069

Цель: формирование понятия об экологических факторах и их взаимодействия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся должны знать экологические факторы и их влияние на живое.

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе «Популяции»

 

069Задачи:

сформировать у учащихся понятие “популяция”,

выяснить, почему популяцию считают структурной единицей вида и эволюции,

Подробнее...

Урок биологии "Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы"

 

069Предварительная подготовка: учащимся дается задание по­вторить пройденный материал по теме «Среда обитания живых организмов».

УУД познавательные: закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;

Подробнее...

Урок биологии в 5 классе «Понятие «ткань» растения»

 

069Цель урока: Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.

Задачи урока:

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе «Белки, их строение, свойства, биологические функции»

 

069Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над темой «Белки, их строение, свойства, биологические функции».

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе «Деление клетки. Митоз»

 

069Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках,

Подробнее...

Урок биологии в 7 классе «Пути сохранения биологического разнообразия»

 

069Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:  установить  основные пути  сохранения видового разнообразия биосферы

Задачи:

Подробнее...

Урок биологии по теме «Дыхание»

 

069Тип урока: урок контроля знаний.

Форма урока: открытый зачёт (вид зачёта - тематический).

Цели урока:

Подробнее...

Урок биологии «Основные законы экологии»

 

069Цель: формирование знаний обучающихся об основных законах экологии.

Тип урока: лекция.

Задачи:

Подробнее...

Урок биологии "Многообразие и взаимоотношения животных"

 

Задачи: показать многообразие животного мира, сходство животных с организмами других царств и их особенности, взаимосвязь между видами животных в природе.

Оборудование: коллекции крупных членистоногих, раковин моллюсков; рисунки с изображениями лягушки в воде и на берегу водоема, крота как обитателя почвенной среды, взаимоотношений между видами животных.

Подробнее...

Урок биологии "Зоология – наука о животных"

 

Задачи: рассказать учащимся о значении животных в природе и жизни человека, показать, как возникла и развивалась наука зоология, раскрыть вопросы ее изучения, изучить классификацию животного мира.

Оборудование: таблица «Классификация хордовых» или рисунки с изображениями зайцев (беляк, русак, толай), европейского кролика и пищухи.

Подробнее...

Урок биологии "Вводная характеристика простейших. Типы Амебообразные и Жгутиковые"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием простейших, выявить общие признаки их строения; установить сходство с одноклеточными водорослями; на основе изучения особенностей строения и жизнедеятельности амебы, эвглены и некоторых других представителей дать общую характеристику типов Амебообразные и Жгутиковые.

Подробнее...

Урок биологии "Тип Инфузории. Происхождение простейших"

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием инфузорий, выявить их сходство с амебообразными и жгутиковыми; показать более сложную организацию простейших изучаемого типа; продолжить развитие знаний о процессах жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Подробнее...

Урок биологии "Значение простейших в природе и жизни человека"

 

Задачи: расширить представления учащихся о многообразии простейших и их значении в природе и жизни человека.

Оборудование: таблицы с изображением сети питания животных пресного водоема (начинающиеся простейшими); изображения паразитических простейших; рисунки для фланелеграфа, иллюстрирующие цикл развития малярийного плазмодия в крови человека; размокший в воде мел; микроскопы; предметные стекла.

Подробнее...

Урок биологии "Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные"

 

Задачи: познакомить учащихся с местообитаниями и многообразием кишечнополостных, их строением и образом жизни, клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных; показать преимущества многоклеточности по сравнению с одноклеточностью; объяснить, как строение клеток тела гидры связано с их функциями.

Подробнее...

Урок биологии "Размножение гидроидных. Регенерация"

 

Задачи: раскрыть особенности размножения и развития гидроидных полипов; выявить признаки одноклеточности, проявляющиеся при размножении многоклеточных животных; познакомить со способностью кишечнополостных к регенерации.

Оборудование: таблица «Тип Кишечнополостные»; рисунки с изображением стадий развития гидры из оплодотворенного яйца, жизненного цикла колониального гидроида.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru