Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Экологическое образование

 

Экологическое образование школьников является непрерывным и целенаправленным процессом и реализуется в различных формах и на разных ступеньках общего образования и в учреждениях дополнительного образования. Оно получает дальнейшее развитие с введением ФГОС общего образования.

В ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления и проектирования в соответствии с новой методологией стандарта – системно-деятельностным подходом, который должен обеспечить переход от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучения экологически ориентированной деятельности.

Новая модель школьного экологического образования общекультурной направленности с развивающей функцией и учётом трёх ведущих содержательных линий – экологии природных систем, экологии человека и социальной экологии, нашла широкое отражение во всех группах требований ФГОС основного общего образования: в требованиях к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы.

Интегральный результат конкретизирован во всех группах результатов стандарта – личностных, метапредметных, предметных. Личностные результаты освоения должны отражать «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Метапредметные результаты освоения ООО должны отражать «формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации». Предметные результаты экологической направленности заложены в стандарте с учётом предметной специфики как естественнонаучных, так и общественно-научных дисциплин.

В итоговом результате, который должен быть получен в основной школе по требованиям ФГОС, должны быть сформированы личностные характеристики, обеспечивающие осознанное выполнение правил экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Она нацелена на развитие у обучающихся личного опыта системного применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях; формирование опыта социального партнёрства в решении проблем ресурсосбережения, здорового и безопасного образа жизни. Программа ориентирует на развитие у детей способности к рефлексии и оценке своей экологической культуры и окружающих людей.

У педагогов есть хорошие возможности по формированию и обогащению банка ЭОР, который является одной из составляющих условий реализации успешного образовательного процесса. Таким образом, ФГОС открывает новые возможности для творческого подхода по воспитанию человека-гражданина, способного сохранять своё здоровье и жизнь на нашей планете.

Интересные методические и дидактические разработки по экологическому воспитанию Вы найдете в высыпающемся меню.



Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика logo --> Рейтинг@Mail.ru logo --> counter --> counter -->