Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Географические игры

 

Игра - одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игры в сочетании с другими методическими приемами и формами повышают эффективность преподавания географии.

Игры чрезвычайно разнообразны по содержанию, целям проведения, организации, поэтому затруднены подходы к их названиям и классификации. В методике обучения географии игры называют познавательными, дидактическими, географическими, деловыми и т.д.

Наличие игровой задачи способствует развитию самооценки «в форме оценки своей ловкости, своих умений, успехов сравнительно с другими». Это важно, так как в ходе игры школьники могут сами оценивать свои действия.

Игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательности (кто быстрее, кто правильнее ответит, кто больше знает). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать.

В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности учеников целом. Вот почему настольные игры - развитие способности учащихся, расширения их кругозора. Игры проводят как индивидуально, как и входе групповой коллективной работы. Они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся.


Географические игры:

1. «Третий лишний»

На доске или листе бумаги записывают три понятия, например: Амазонка, Нил, Джомолунгма. Спрашивают: что лишнее? А   усложенная   разновидность этой модели игры такая: найдите трехзначное число, включающее соответствующие материк, государство и столицу.

2. «Почта»

Изготавливают шесть конвертов с надписями: «Северная» «Америка», «Африка», «Австралия», «Антарктида», «Южная Америка», «Евразия». Участникам игры раздают ровное количество карточек. Затем карточки с очертаниями материков, островов, рек, озер, заливов учащиеся должны положить в конверт и не ошибиться адресом.

3. «Правильно отбери».

Суть игры состоит в том, чтобы, получив несколько открыток, рисунков, ученик сумел отобрать открытки и рисунки с представителями растительного и животного мира какой-либо природной зоны. За каждый правильный ответ ученик получает очко. По данной модели можно организовать игры при изучении материков, рельефа, полезных ископаемых регионов, экономических районов страны.

4. «Географическая цепочка».

Ученик называет любой город, другой называет город, начинающийся на последнюю букву уже названого города, и т. д. По этой модели проводят много игр, например «На реке» (один из играющих называет реку, другой - город, который стоит на этой реке, и, если ответ верный, называет другую реку и т. д.)

5. «Узнай силуэт».

Как показывает практика, эту игру с успехом применяют и в наши дни, хотя известна она еще с прошлого века. Для этой игры необходимо изготовить силуэты островов, полуостровов, морей и т. п. По ним школьники определяют географический объект.

6. «Воображаемое путешествие» (игры-сочинения).

Учащимся дают задание написать небольшое сочинение о совершенном путешествии в какой-либо район планеты. Ученик, проявив творчество, должен описать этот район. Существует множество вариантов игр-сочинений, которые иногда служат в качестве сценария ролевых игр.

7. «Знаешь ли ты эту страну?»

Учитель называет страну, а участники игры письменно должны ответить на вопросы: столица, река, представители растительного и животного мира и т. д. Выигрывает ученик, который дал наиболее полный ответ.

8. «Путешествие по карте».

Ученики-капитаны судов - должны провезти груз из одного порта в другой (например, из Владивостока в Одессу). Лучшим капитаном будет тот, кто выбрал самый короткий и удобный путь и наиболее подробно его описал. Игру можно усложнить, требуя описания захода в порты, стоящие на пути, составления лоции.

9. «Где это находится?».

Учитель зачитывает краткие описания различных природных комплексов, городов, экономических районов. Играющие записывают на листках названия объектов, к которым относится описание. Выигравшим считается тот ученик, который дал наибольшее количество правильных ответов.

10. «Найди ошибки в тексте».

Учитель зачитывает краткие описания объектов (описание может быть и на карточке) с географическими ошибками. Участники игры должны указать ошибки. Выигрывает тот, кто назовет все ошибки в тексте. Например: «20 июня 1702 г. Корабль «Адвенчер» с Гулливером на борту вышел в море, покинув Англию. Корабль шел на всех парусах до самого мыса Доброй Надежды. Здесь капитан приказал бросить якорь и запастись свежей водой...Неожиданно на корабле открылась течь… Так «Адвенчер» зазимовал у мыса Доброй Надежды. Только в марте 1703 г. На корабле были поставлены паруса.



Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru