Цель урока:
1) Выяснить взаимосвязь элементов природы: зависимость температуры воздуха от формы Земли; зависимость температуры воздуха от суточного вращения Земли вокруг оси.
2) Научится вычислять средне суточную температуру и амплитуду воздуха.
3) Закрепить правила сложения и вычитания чисел.
Познакомить учащихся с научной деятельностью полярников на станциях «Северный полюс» и актуализировать значение Арктики для России в настоящее время.
Задачи:
1.Научить учащихся работать с виртуальной моделью земного шара на примере популярных Интернет - ресурсов.
выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем.
Задачи:
Развивать умение работать с картой.
Формировать умение производить математические расчеты.
Контроль знания английской лексики.
Формировать умения сообщать дополнительную информацию.
Цели:
пробудить у учеников чувство национальной гордости и патриотизма;
пробудить у учашихся интерес к тв-ву А.Н.Радищева, к изучению его биографии;
включить учеников в исследовательскую деятельность литературоведческого, культурологического и исторического характера.
1. Показать отличительные особенности водных природных комплексов на примере некоторых рек и озер России;
активизировать знания, полученные школьниками на уроках химии и географии, о воде, ее свойствах;
установить межпредметные связи: химия-география - биология – экология – история – литература.
познакомить учащихся с лесными богатствами России, значением леса в военное время и в наши дни, рассмотреть вопросы охраны лесных богатств.
Оборудование: компьютер, экран, медиапроектор, компьютерная презентация.
Повторение и расширение знаний по биологии, географии, физике. Сформировать убежденность во взаимосвязи этих предметов;
Развивать логическое мышление, память, умения объяснять физические, географические, биологические явления и процессы, встречающиеся в окружающем мире;
Воспитывать познавательный интерес к предметам естествознания.
Девиз урока.
“Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры; жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем”.
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
Вызвать интерес к изучению географии хозяйства и населения.
1.Дать знания обучающимся по ТЭК, раскрыть его значимость в хозяйстве страны и проблемы.
2.Развивать у школьников географическое мышление, память, внимание.
3.Осуществлять на уроке экономическое, экологическое и нравственное воспитание обучающихся.
-Ученик должен знать такие понятия как, «электроэнергия», «энергосистема»; особенности электростанций и их расположение; способы получения электрической энергии и ее использование.
-Ученик должен уметь объяснить значение электроэнергии для экономики страны; сравнивать и выявлять более перспективные современные технологии в получении и передаче электрической энергии.
Обучающая: учащиеся должны найти рациональные способы подбора информации по данной теме, разработать и защитить информационный мини проект.
Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.
Задачи: уметь находить города - культурные центры на карте России; уметь ориентироваться по карте России; уметь работать с контурными картами; знать расположение объектов культурного наследия России экономических районов; уметь обобщать, выделять главное, анализировать; уметь отстаивать свою точку зрения, уметь работать в группах, уметь сотрудничать, уметь обобщать знания о городах экономических районов, выделять перспективы и проблемы туризма в России.
Оборудование: «Физическая карта России», атласы, карточки с заданиями, бочонки в мешочке от игры «лото», таймер( песочные часы), репродукции картин родной природы, музыкальный центр.
Когда же, если не сейчас?»
Учебно-воспитательные цели:
1. Формирование самостоятельной деятельности учащихся в группах при оценке природно-ресурсного потенциала и специализации экономического района.
2.Дать знания школьникам по хозяйству Дальнего Востока.
3.Развивать географическое мышление, память, внимание обучающихся.
1. Изучить население и специализацию хозяйства экономического района.
Показать влияние особенностей ЭГП на развитие экономики Дальнего Востока.
Организовать самостоятельную деятельность учащихся при оценке природно – ресурсного потенциала Дальнего Востока;
Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
Цель: сформировать знания о составе района, уникальности ЭГП
Форма организации учебной деятельности: групповая
Оборудование : административная карта России, атлас, карта Дальнего Востока.
1. Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме: «Восточный макрорегион».
2. Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельно познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов).
Развить у учащихся знания о природных регионах России, воспитать у учащихся бережное отношение к природе.
Форма ведения урока: предметно-практическая деятельность учащихся
Задачи урока:
Сформировать знания о составе Ангаро-Енисейского и Забайкальского подрайонов, об особенностях природы, природных ресурсах и трудностях их освоения. Изучить население подрайонов, дать знания об общих чертах, проблемах и тенденциях развития.
сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая;
раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая;
Изучить крупный природно-экономический район.
Развить умения и навыки самостоятельной работы с географическими источниками знаний.
Сформировать знания о главных особенностях природы Северо-Восточной Сибири
Знать закономерности размещения полезных ископаемых.
Выделить особенности и отличительные черты района..
-Знать особенности рельефа, геологического строения, вод, климата Западной Сибири;
-Уметь самостоятельно характеризовать географическое положение, устанавливать его влияние на формирование природных условий территорий, выделять экологические проблемы региона;
Познакомить учащихся с особенностями географического положения и природы региона.
Выявить причины особенностей природы (плоского рельефа, суровости климата, обилия поверхностных вод и др.).
Задачи:
Работать над понятием “государство” или “порядок жизни”.
Тип урока: комбинированный урок.
Сравнить европейский и азиатский макрорегионы (природные условия, население, хозяйство)
Дать знания об общих чертах, тенденциях и проблемах развития азиатского макрорегиона.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Познакомить учащихся с историей заселения Урала.
Охарактеризовать современное население района.
Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебниками и картами атласа.
Задачи урока:
проанализировать связь между геологическим строением и рельефом Урала;
расширить знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов
Учащиеся должны знать состав района, особенности географического положения, этапы формирования.
Учащиеся должны уметь по карте определять географическое положение района, выделять его особенности.
познакомить учащихся с великими первооткрывателями нашей Земли, с историей открытия материков; сформировать умение работать с контурной картой и географическим атласом; научить работать в группах сменного состава.