Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок истории в 7 классе "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России"

Цели: рассказать о подъеме национального самосознания русского народа и патриотического движения; рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; воспитать в учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.

План урока:

Проверка домашнего задания.

Первое и Второе ополчения.

Подробнее...

Урок истории "О, светло украшена Земля русская!" (интеграция: русский язык)

Цели:

Обобщить знания, умения, навыки обучающихся по ранее изученному материалу.

Приобщение обучающихся к культурному опыту человечества, духовным ценностям наших предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси.

Воспитывать интерес к историческому прошлому своего Отечества.

Развивать навыки работы с текстом.

Подробнее...

Урок истории в 7 классе "Личность Петра Великого в истории России"

Цель урока: проверить знания и степень усвоения учащимися материала о периоде правления Петра Первого. Сделать общие выводы, касающиеся значения петровских преобразований для нашей страны. Оценить масштаб личности самого царя. Обобщить представление об эпохе Петра Первого. Развить у учеников интерес к изучению социальных предметов.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по истории "Виват, Санкт-Петербург!"

Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

В игровой форме закрепить знание школьников об истории и культуре Санкт-Петербурга;

Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению родного города;

Способствовать формированию таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам.

Подробнее...

Урок истории в 5 классе "Восстание Спартака"

Цель: Сформировать представление учащихся о восстании Спартака как крупнейшем восстании рабов Древнего Рима.

Задачи:

Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин поражения;

продолжать формировать критическое мышление учащихся путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала, формировать картографические, хронологические умения и навыки, формировать умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы;

Подробнее...

Урок истории "Древнее Двуречье"

Цель урока: ознакомиться с природой, климатическими условиями Древнего Двуречья; с верованиями древних жителей и возникновением письменности.

Оборудование урока: тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по истории "Устный журнал "Бородино – слава России""

Цель: дать обучающимся общее представление о Дне воинской славы России: дне Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (8 сентября 1812 г.);

раскрыть значение Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 г.;

воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, глубокое уважение к дням воинской славы России.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Труд – основа жизни"

Цель урока: формирование уважительного отношения к труду.

Задачи: раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему, продолжать формирование умений составлять связный рассказ, составлять схемы и работать по ним.

Определения: товар – продукт труда, изготовленный для продажи, обмена. Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-либо. Спонсор – финансирующая сторона (человек, организация). Меценат – богатый покровитель наук и искусств.

Подробнее...

Урок-викторина "Отечественная война 1812 г."

Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.

Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Подробнее...

Игра-викторина в 8 классе "Отечественная война 1812 г."

Возникновение войны с Россией было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе только Англия и Россия сохраняли независимость. В начале XIX века отношения у России с Францией складывались непросто. Понимая неизбежность столкновения, обе страны готовились к войне. Наполеон ещё в 1811 году говорил: “Через 5 лет я буду господином мира. Остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.

К началу войны с Россией французская армия насчитывала 600 тыс. человек и 1372 орудия. Войска возглавили знаменитые генералы: Ней, Мюрат, Даву. Русская армия насчитывала 220 тыс. человек и 900 орудий.

Подробнее...

Урок-практическое занятие по истории в 8 классе "Отечественная война 1812 г."

Урок – практическое занятие посвящён теме: “Отечественная война 1812 г.”. Урок повторительно-обобщающий. Задания - разноуровневые, предназначены для повторения темы. Вопросы можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3-5 групп и задавать вопросы каждой группе. Жюри будет выставлять баллы за каждый правильный ответ. В конце урока подвести итоги и определить победителей. Поощрительные призы вручить всем группам учащихся.

Подробнее...

Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов)

Цели и задачи: Ознакомить с героическими страницами истории России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы.

- Есть имена, есть даты – как пароль. Душа и мысли на них откликнутся без промедления.

Подробнее...

Урок истории "Социально-экономическое развитие пореформенной России"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Развивающие: развивать умения сравнительно сопоставлять основные тенденции экономического развития России п.п. XIX века, выделять своеобразие экономического развития России; продолжить работу по формированию умения участвовать в дискуссиях по актуальным историческим проблемам;

Подробнее...

Урок истории "Период реакции. Декабристы"

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

Раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

Познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

Проанализировать основные идеи документальных проектов устройства России;

Проследить ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов.

Подробнее...

Урок истории "Эпоха дворцовых переворотов"

Цели и задачи урока:

образовательные:

изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;

познакомить учащихся с ходом дворцовых переворотов;

подвести учащихся к пониманию сущности и характера дворцовых переворотов.

Подробнее...

Урок истории "Культура России первой половины XIX века"

Цели и задачи урока:

сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры первой половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;

развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;

прививать учащимся чувство гордости, ответственности за сохранение культурного наследия; любовь к Отечеству и его истории.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие "Освобождения Москвы от польских захватчиков"

1-й ведущий:

День народного единства – один из самых молодых праздников нашей страны. Государственная Дума в 2005 году приняла решение возродить праздник, отмечавшийся в России до 1917 года.

История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века. Первые годы этого столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.

Подробнее...

Урок истории "Родился спаситель мира, о котором все мечтали, о котором предвещали пророки".

Начало: Деревенская изба, печь в углу скромно убранная елка.

Дед: Ох, старуха! Выглянь-ка в окошко. Ночь, то, какая! Что за луна, а снег как под валенками поскрипывает да искрится!

Бабка: Ночь перед Рождеством всегда такая: небо без туч и ветры стихли.

Дед: Да –а! Ночь особенная! Ну-ка баба по амбару помети, по сусекам поскреби - набери мучицы! Да испеки нам колобок к праздничку!

Подробнее...

Урок истории "Россия накануне преобразований"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

образовательные – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся;

развивающие – продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с картой;

воспитательные – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину.

Подробнее...

Урок истории в 11 классе "Война в Афганистане в 1979–1989 годах"

Цели: 

выяснить причины, ход и результаты войны в Афганистане, показав роль советских воинов-интернационалистов  в этом  военном событии;

обратить внимание на последствия войны для СССР, подчеркнув героизм наших воинов-интернационалистов;

воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, верность долгу, патриотизм;

способствовать развитию у учащихся умений  добывать информацию из различных источников, анализировать исторический источник,  систематизировать информацию, делать вывод.

Подробнее...

Урок истории "Эпоха Петра I. Северная война"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока: образовательные – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся;

развивающие – продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с картой;

воспитательные – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину.

Подробнее...

Урок истории на основе проектной деятельности учащихся в 10 классе "Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир""

Тип урока: интегрированный (урок формирования метапредметных умений и навыков, развития творческих умений).

Цель урока: сравнить исторические взгляды на Кутузова и Наполеона и художественное видение Толстым этих героев.

Подробнее...

Конспект урока "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

Цели урока:

Совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основной конфликт, выявить проблемы, решить их с помощью литературного анализа и исторической науки.

Личностные результаты:

совершенствовать эстетическое восприятие произведений русской культуры;

развивать коммуникативную культуру;

Подробнее...

Конспект урока в 10 классе "Участники исторического процесса. Роль личности в истории. Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”"

 

Цель: формирование у обучающихся понятия значимости роли народа и личности в историческом процессе. Составление сравнительной характеристики Наполеона и М. Кутузова по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятиями: исторический процесс, народ, толпа, социальные группы, историческая личность;

Определить степень влияния народа, социальной группы и личности на исторический процесс;

Подробнее...

Урок истории "Час, который решил судьбу Отечества"

 

Цель: изучение исторического события и мастерства отображения его Пушкиным А.С. в произведении “Полтава”.

Задачи:

продолжить изучение битв в ходе Северной войны, действий русских и шведских войск во время Полтавской битвы, личности Петра I как полководца;

развивать умение работать с исторической картой; сопоставлять, сравнивать информацию; делать самостоятельные выводы о соответствии текста произведения “Полтава” историческому событию; устанавливать причинно-следственные связи; оценивать Полтавское сражение с точки зрения исторических и литературных источников;

Подробнее...

Урок с элементами театрализации "Перебирая наши даты"

 

Музыка военных лет

I. Преподаватель истории

II. Преподаватель литературы

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезли в танки, закрывая люки.

Подробнее...

Урок истории "Уроки Гражданской войны"

 

Природа вечно творит и вечно разрушает. Из простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, баз малейшего усилия и на все кладет какое-то нежное покрывало. У каждого её создания особенная сущность, у каждого явления отдельное понятие, а все - едино. (Гегель)

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека.

Подробнее...

Конспект урока «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» (история + литература)

 

Задачи:

Образовательные:

Обобщение материала по теме “Характеристика России начала и середины 19в.”

Подготовка учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов.

Формирование навыка анализа художественного произведения, умения выделять в нем важные содержательные части.

Подведение учащихся к пониманию авторского замысла.

Подробнее...

Конспект урока "Значение христианства в истории России, живописи и русской литературе ХIХ– ХХ вв."

 

Проблема: «Какую роль сыграло христианство в российской истории и христианское духовное наследие в русской литературе ХIХ–ХХ в.?»

Тип урока: интегрированный (цивилизация и литература ХIХ – ХХ вв.)

Межпредметные связи: история и изобразительное искусство, литература и изобразительное искусство, литература и музыка.

Форма урока: семинарское занятие.

Подробнее...

Урок истории "Оборона древнерусского города от кочевников"

 

Цель: Добиваться усвоения знаний на основе их практического применения, выйти на более высокий уровень обобщения, систематизации учебной информации.

Задачи:

Образовательные:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме “Меры времени”, “Умножение и деление чисел”, “Решение арифметических задач”, “Соседи восточных славян”, “Основные занятия восточных славян”, “Оборона Руси от врагов”;

Подробнее...

Конспект урока в 5 классе "Путешествие по Московскому Кремлю" (история + математика)

 

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Цели занятия:

Общеобразовательная - повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Воспитательная – уважительное отношение к истории своей страны

Развивающая – развитие устной речи, творческих способностей и интеллектуального уровня учащихся.

Подробнее...

Конспект урока "Архитектурный облик Древней Руси" (история + МХК)

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

Образовательная: сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи с историей. Охарактеризовать этапы развития архитектуры, её особенности.

Развивающая: формирование навыков самостоятельной работы при подготовке выступлений, умения критически анализировать полученную информацию.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопричастности к истории Родины; формировать умение находить в шедеврах архитектуры духовно-ценностные ориентиры.

Подробнее...

Конспект урока "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»" (история и ОБЖ)

 

Цели урока:

Познакомиться с историей наградной системы России.

Узнать какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.

Научиться работать с историческими документами.

Продолжить формирование умений и навыков работы в группе. Аргументировано отстаивать свое мнение.

Подробнее...

Урок - деловая игра по истории «Великая Отечественная война»

 

Тип урока: урок контроля и проверки знаний
Вид урока: деловая игра
Цель урока, его воспитательные и  развивающие задачи:
К концу урока учащиеся будут

Подробнее...

Урок истории «Камчатка во второй половине XVIII века»

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Примечание:

урок предлагаем провести в форме учебной лекции, так как информация достаточно обширная и разнородная. Но возможны и другие варианты.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Православная церковь в Древней Руси"

 

Цель:
1. Через постановку проблемного вопроса: «Какую роль играла Православная церковь в жизни общества, государства и человека?» способствовать формированию у учащихся целостного представления об организации и значении Православной церкви в Древней Руси.

Подробнее...

Урок по истории России XIX века в 8 классе «Общественная мысль и общественное движение в России во второй четверти XIX века»

 

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с взглядами консерваторов, славянофилов, западников, революционных демократов.

Развивающие: развивать навыки работы с документами, выделения главного, обобщения и систематизации материала.

Подробнее...

Урок истории в 10 классе «Россия в XVI веке. Эпоха Ивана Грозного»

 

Тип урока – проблемно-обобщающий:

– педагог формулирует проблему, проблемный вопрос и варианты решения,

– учащиеся самостоятельно конструируют оптимальный вариант, систематизируют и обобщают (частично-поисковый метод).

Форма урока – организационно-деятельностная игра.

Подробнее...

Урок истории "Архитектурные стили Западной Европы XI-XIII веков"

 

Цели:

рассмотреть своеобразие архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI – XIII веках;

продолжить формирование навыков работы с иллюстративным материалом, уметь сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей;

продолжить формирование чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Подробнее...

Урок истории "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"

 

Цели и задачи урока:

Обучающие:

познакомить учащихся с основными событиями Английской буржуазной революции, изучить её этапы;

углубить знания учащихся о развитии английского общества XVII в.;

сформировать представление о выдающихся деятелях эпохи Английской буржуазной революции середины XVII в.;

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru