Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Конспект урока "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

 

Цели урока:

Совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основной конфликт, выявить проблемы, решить их с помощью литературного анализа и исторической науки.

Личностные результаты:

совершенствовать эстетическое восприятие произведений русской культуры;

развивать коммуникативную культуру;

Подробнее...

Конспект урока в 10 классе "Участники исторического процесса. Роль личности в истории. Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”"

 

Цель: формирование у обучающихся понятия значимости роли народа и личности в историческом процессе. Составление сравнительной характеристики Наполеона и М. Кутузова по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятиями: исторический процесс, народ, толпа, социальные группы, историческая личность;

Определить степень влияния народа, социальной группы и личности на исторический процесс;

Подробнее...

Урок истории "Час, который решил судьбу Отечества"

 

Цель: изучение исторического события и мастерства отображения его Пушкиным А.С. в произведении “Полтава”.

Задачи:

продолжить изучение битв в ходе Северной войны, действий русских и шведских войск во время Полтавской битвы, личности Петра I как полководца;

развивать умение работать с исторической картой; сопоставлять, сравнивать информацию; делать самостоятельные выводы о соответствии текста произведения “Полтава” историческому событию; устанавливать причинно-следственные связи; оценивать Полтавское сражение с точки зрения исторических и литературных источников;

Подробнее...

Урок с элементами театрализации "Перебирая наши даты"

 

Музыка военных лет

I. Преподаватель истории

II. Преподаватель литературы

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезли в танки, закрывая люки.

Подробнее...

Урок истории "Уроки Гражданской войны"

 

Природа вечно творит и вечно разрушает. Из простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, баз малейшего усилия и на все кладет какое-то нежное покрывало. У каждого её создания особенная сущность, у каждого явления отдельное понятие, а все - едино. (Гегель)

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека.

Подробнее...

Конспект урока «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» (история + литература)

 

Задачи:

Образовательные:

Обобщение материала по теме “Характеристика России начала и середины 19в.”

Подготовка учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов.

Формирование навыка анализа художественного произведения, умения выделять в нем важные содержательные части.

Подведение учащихся к пониманию авторского замысла.

Подробнее...

Конспект урока "Значение христианства в истории России, живописи и русской литературе ХIХ– ХХ вв."

 

Проблема: «Какую роль сыграло христианство в российской истории и христианское духовное наследие в русской литературе ХIХ–ХХ в.?»

Тип урока: интегрированный (цивилизация и литература ХIХ – ХХ вв.)

Межпредметные связи: история и изобразительное искусство, литература и изобразительное искусство, литература и музыка.

Форма урока: семинарское занятие.

Подробнее...

Урок истории "Оборона древнерусского города от кочевников"

 

Цель: Добиваться усвоения знаний на основе их практического применения, выйти на более высокий уровень обобщения, систематизации учебной информации.

Задачи:

Образовательные:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме “Меры времени”, “Умножение и деление чисел”, “Решение арифметических задач”, “Соседи восточных славян”, “Основные занятия восточных славян”, “Оборона Руси от врагов”;

Подробнее...

Конспект урока в 5 классе "Путешествие по Московскому Кремлю" (история + математика)

 

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Цели занятия:

Общеобразовательная - повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Воспитательная – уважительное отношение к истории своей страны

Развивающая – развитие устной речи, творческих способностей и интеллектуального уровня учащихся.

Подробнее...

Конспект урока "Архитектурный облик Древней Руси" (история + МХК)

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

Образовательная: сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи с историей. Охарактеризовать этапы развития архитектуры, её особенности.

Развивающая: формирование навыков самостоятельной работы при подготовке выступлений, умения критически анализировать полученную информацию.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопричастности к истории Родины; формировать умение находить в шедеврах архитектуры духовно-ценностные ориентиры.

Подробнее...

Конспект урока "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»" (история и ОБЖ)

 

Цели урока:

Познакомиться с историей наградной системы России.

Узнать какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.

Научиться работать с историческими документами.

Продолжить формирование умений и навыков работы в группе. Аргументировано отстаивать свое мнение.

Подробнее...

Урок - деловая игра по истории «Великая Отечественная война»

 

Тип урока: урок контроля и проверки знаний
Вид урока: деловая игра
Цель урока, его воспитательные и  развивающие задачи:
К концу урока учащиеся будут

Подробнее...

Урок истории «Камчатка во второй половине XVIII века»

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Примечание:

урок предлагаем провести в форме учебной лекции, так как информация достаточно обширная и разнородная. Но возможны и другие варианты.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Православная церковь в Древней Руси"

 

Цель:
1. Через постановку проблемного вопроса: «Какую роль играла Православная церковь в жизни общества, государства и человека?» способствовать формированию у учащихся целостного представления об организации и значении Православной церкви в Древней Руси.

Подробнее...

Урок по истории России XIX века в 8 классе «Общественная мысль и общественное движение в России во второй четверти XIX века»

 

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с взглядами консерваторов, славянофилов, западников, революционных демократов.

Развивающие: развивать навыки работы с документами, выделения главного, обобщения и систематизации материала.

Подробнее...

Урок истории в 10 классе «Россия в XVI веке. Эпоха Ивана Грозного»

 

Тип урока – проблемно-обобщающий:

– педагог формулирует проблему, проблемный вопрос и варианты решения,

– учащиеся самостоятельно конструируют оптимальный вариант, систематизируют и обобщают (частично-поисковый метод).

Форма урока – организационно-деятельностная игра.

Подробнее...

Урок истории "Архитектурные стили Западной Европы XI-XIII веков"

 

Цели:

рассмотреть своеобразие архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI – XIII веках;

продолжить формирование навыков работы с иллюстративным материалом, уметь сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей;

продолжить формирование чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Подробнее...

Урок истории "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"

 

Цели и задачи урока:

Обучающие:

познакомить учащихся с основными событиями Английской буржуазной революции, изучить её этапы;

углубить знания учащихся о развитии английского общества XVII в.;

сформировать представление о выдающихся деятелях эпохи Английской буржуазной революции середины XVII в.;

Подробнее...

Урок истории "Декабристы в якутской ссылке"

 

Цели урока:

понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России.

выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов.

узнать о вкладе декабристов в социально-экономической, культурной жизни якутского народа в годы их ссылки в Якутии.

Подробнее...

Урок истории "Паруса Эллады"

 

Цели урока:

1. Обучающие:

закрепить знания по Древней Греции, полученные на уроках истории и литературы;

продолжить формирование у учащихся умений и навыков при работе с картой, работы в группах;

продолжить знакомство с искусством и литературой Древней Греции.

Подробнее...

Конспект урока "Строки, опаленные войной…." (история + литература)

 

Цель: На примере Сталинградской битвы показать значение патриотического подъема в победе над врагом.

Задачи:

познакомить учащихся с основными этапами Сталинградской битвы;

выяснить, какое значение имело творчество писателей, поэтов для победы над врагом;

Подробнее...

Урок истории "Трагизм и героизм 30-х годов…"

 

Цели урока:

показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы;

проанализировать рассказ Солженицына “Один день Ивана Денисовича”;

выявить способы противостояния режиму; продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Подробнее...

Урок истории в 11 классе «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

 

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее:

Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Портрет Ивана Грозного"

 

Цели урока:

образовательные: способствовать формированию понятий “портрет”, “характеристика литературного героя”; обобщить знания учащихся о внутренней политике Ивана IV; повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти;

Подробнее...

Урок истории в 11 классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"

 

Цели:

Осмысление Гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения.

Воспитание гражданственности, политической, нравственной и духовной культуры.

Задачи:

Продолжить  формирование умений анализировать художественный текст, работать с терминами, выделять значимые эпизоды.

Подробнее...

Конспект урока "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе"

 

Цели урока.

Обучающие:

дальнейшее овладение навыками идейно – художественного анализа произведения; умение излагать материал при помощи новых информационных технологий.

Развивающие:

развитие креативных способностей; способствовать развитию логического мышления и образного восприятия.

Подробнее...

Урок истории "Эпоха Петра Великого"

 

ФГОС - это социальный заказ современного образования.

Новые стандарты образования ставят перед учителями задачу ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов посредством реализации деятельностного подхода в образовании.

Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;
знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.

Подробнее...

Конспект урока "Историческая основа поэмы Некрасова Н.А. "Русские женщины"

 

Обоснование интеграции:

- интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов;

- на интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления;

Подробнее...

Урок истории "4 ноября – День единства"

 

Целью исследовательской работы является формирование осознанного восприятия исторического и гражданского содержания Дня единства, празднуемого 4 ноября, удовлетворение интереса к правовым и общечеловеческим явлениям, которые в теоретизированной форме изучаются в рамках курсов обществознание, история и литература.

Проблемно-познавательный подход, лежащий в основе данного интегрированного урока, способствует углублению и обобщению знаний. Практико-ориентировочный метод помогает связать изученный теоретический материал с реалиями современной жизни.

Подробнее...

Урок истории "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла"

 

Цель: сохранение исторической культурной памяти, помощь учащимся в эмоциональном восприятии образцов древнегреческого искусства.

Задачи:

Повторить материал по истории древнего мира по разделу «Древняя Греция», рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя (мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов).

Подробнее...

Урок истории "Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения"

 

Цели:

способствовать усвоению обучающимися знаний о жизни сословия феодалов – рыцарей, об их нравственных ценностях;

развитие речи обучающихся, умения работать с историческими источниками; способствовать расширению кругозора обучающихся;

воспитание патриотизма у обучающихся, интереса к истории.

Подробнее...

Урок "История книгопечатания"

 

Цели урока:

Обобщить и повторить знания о возникновении книгопечатания в мире и в России. Повторить историю средних веков. Показать взаимосвязь двух отдельных дисциплин – переплетно-картонажного дела и истории. Расширить знания учащихся о истории возникновения книги. Изобретение И. Гутенберга. Как книгопечатание преобразовало жизнь Европы.

История книги на Руси. Познакомить учащихся с историей появления книг на Руси. Писчие материалы. Особая роль Ивана Федорова в создании первой книги «Апостол» на старославянском языке.

Подробнее...

Урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества" *история + литература)

 

Цель урока: интеграция учебного образовательного пространства, как средство создания у учащихся целостного представления о связях явлений культурной и общественной жизни с характером эпохи на основе интегрирования различных технологий, методов и форм обучения.

Задачи урока:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- формирование умения анализировать и синтезировать различные общественно-политические события;

Подробнее...

Урок "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")

 

Цели урока:

исследовать историческую обстановку действия комедии “Горе от ума”;

проследить на примерах литературных персонажей, какие изменения произошли в социальном составе, в мировоззрении московского общества после войны 1812 года;

выявить причины этих изменений и их последствия на основе исторических фактов.

Подробнее...

Урок истории в 11 классе "Образы Петра I и России в их драматическом единстве"

 

(Звучит отрывок из поэмы "Полтава")

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася... И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.

Подробнее...

Конспект урока "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве" (история + литература)

 

Цели урока:

Образовательные:

погрузить в изучаемое произведение и понять, как определённые исторические реалии нашли своё отражение в произведении;

повторить и обобщить полученные знания на уроках литературы и истории;

Подробнее...

Урок истории "Россия времен Ивана Грозного"

 

Цели:

Сформировать у учеников представление об основных моментах истории России XVI в., а так же о философско-моральных понятиях.

Способствовать развитию у школьников способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, нравственных отношений, а также негативного отношения к деспотизму, террору.

Подробнее...

Урок истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта" (интеграция с ИЗО)

 

Цель: ознакомление учащихся с искусством древнего Египта.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетского искусства.

Воспитывать эстетический вкус учащихся, понимание связи искусства с жизненными ценностями древнеегипетского общества,

Уважительное отношение к памятникам истории и искусства, понимания связи прошлого и настоящего, развития современного мира.

Подробнее...

Урок истории в 7 классе "Великие географические открытия"

 

Цели:

Совершенствование умений и навыков работы с картой;

Показать, что в результате экспедиции в неизвестные доселе европейцам страны в XV веке был открыт американский континент;

Углубить полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей;

Подробнее...

Урок истории "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

 

Цель урока: изучить события Великой Отечественной войны, используя компьютерный (мультимедиа) учебник “История России: XX век” путем интеграции образовательных дисциплин (истории и информатики)

Задачи урока:

образовательные - охарактеризовать основные этапы и события Великой Отечественной войны, выявить причины неудач Красной Армии в начальный период войны, показать роль советского народа, единство фронта, тыла и интеллигенции в разгроме немецких захватчиков, уяснить итоги и значение победы СССР в войне;

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru