Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок истории "Эпоха дворцовых переворотов"

Цели и задачи урока:

образовательные:

изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;

познакомить учащихся с ходом дворцовых переворотов;

подвести учащихся к пониманию сущности и характера дворцовых переворотов.

Развивающие:

продолжить развитие умений выделять главное, систематизировать и обобщать информацию;

составлять таблицы;

сопоставлять различные точки зрения;

высказывать и аргументировать собственное мнение.

Воспитательные:

на материале урока способствовать формированию исторического мировоззрения учащихся;

воспитать гуманистический подход к явлениям исторической действительности.

Оборудование урока:

персональный компьютер,

проектор,

экран,

рабочие материалы.

Целесообразность выбора приемов и методов, применяемых на уроке.

Недостаточное количество наглядного материала.

Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования различных источников информации.

Наглядная презентация учебного материала.

Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

Развитие мышления учащихся за счёт возможности самостоятельной систематизации и обобщения материала, установления и прослеживания логических связей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение учащимся темы урока, его целей, разъяснение практической значимости занятия, постановка перед учащимися задач урока.

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

Вопросы к учащимся:

Вспомните, как и в связи с чем изменился порядок наследования престола при Петре I?

Каковы положительные и отрицательные последствия данного изменения?

4. Изучение нового материала.

(Учащиеся слушают лекцию учителя и смотрят презентацию.

5. Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:

Почему в России в XVIII веке были так часты дворцовые перевороты?

Менялся ли характер власти?

Каковы последствия дворцовых переворотов?

Некоторые историки высказывают мнение, что в 1730 году был упущен уникальный шанс перехода России к конституционной форме правления. Согласны ли вы с этим мнением?

6. Рефлексия.

О каком правителе идёт речь?

1. В.О. Ключевский писал о ней “Наиболее законная из всех приемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она унаследовала энергию своего великого отца. (Елизавета)

2. По мнению историка В.О. Ключевского, “…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней - сама императрица….немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…”. (Анна Иоановна)

3. А.С. Мыльников – современный исследователь. “Несколько месяцев пребывания у власти с наибольшей полнотой выявили противоречивость характера .., его не только слабые и вызывающие сожаление, но и сильные привлекательные стороны. Почти все современники … отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость… Но наряду с этим они же писали о его вспыльчивости, гневливости, поспешности, отсутствии политической гибкости”. (Петр III)

4. В.И. Буганов – советский историк. “Судьба бывшей портомои сложилась удачно, даже ярко – для женщины “подлого” происхождения. Как правительница она ничем себя не проявила; да и трудно было от неё этого ожидать. Самое важное в её жизни и судьбе - близость к великому человеку. Преобразователю России”. (Екатерина I)

5. Е.В. Анисимов – современный историк. “Вообще, юный царь производил тяжелое впечатление на окружающих: гордый и капризный, он вырос человеком недобрым и скрытным. Отличался насмешливым, желчным умом и только одного человека ещё как то слушался – свою старшую сестру Наталью. Но осенью 1728 года она умерла, и управы на царя-охотника уже не стало никакой”. (Петр II).

6. С.Н. Синегубов – современный исследователь. “Она оказалась во главе Российского государства по воле случая, что как нельзя лучше характеризует “эпоху дворцовых переворотов”. (Анна Леопольдовна)

7. Объяснение нового домашнего задания.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru