Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок истории "Социально-экономическое развитие пореформенной России"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Развивающие: развивать умения сравнительно сопоставлять основные тенденции экономического развития России п.п. XIX века, выделять своеобразие экономического развития России; продолжить работу по формированию умения участвовать в дискуссиях по актуальным историческим проблемам;

Обучающие: закрепить содержание новых понятий темы, изучить социальную структуру российского общества п.п. XIX века, особенности развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства, технической мысли;

Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к достижениям технической мысли России; воспитание уважительного отношения к мнению других людей.

Оборудование урока:

Персональный компьютер,

Проектор,

Экран,

Рабочие материалы.

 

Целесообразность выбора приемов и методов, применяемых на уроке:

Недостаточное количество наглядного материала.

Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования различных источников информации.

Наглядная презентация учебного материала.

Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

Развитие мышления учащихся  за счёт возможности самостоятельной систематизации и  обобщения материала, установления и прослеживания логических связей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение учащимся темы урока, его целей, разъяснение практической значимости занятия, постановка перед учащимися задач урока.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

В начале урока учитель выдвигает следующую гипотезу: «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права было успешным». В ходе урока учащиеся должны опровергнуть выдвинутую гипотезу либо согласиться с ней. В ходе обсуждения темы учащиеся приходят к выводу, что речь пойдет о развитии экономики, а также о том, как изменилось положение различных групп населения в пореформенный период. Тем самым создается мотивация к изучению нового материала. В вводном слове учитель подчеркивает значение реформ, проведенных императором Александром II, их влияние на развитие российского общества. Ученики сами выдвигают предположение, что социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права было успешным, так как крепостничество было главным препятствием развития государства во второй половине 19 в.

IV. Изучение нового материала.

(Учащиеся слушают лекцию учителя и смотрят Презентацию.

V. Подведение итогов урока.

Беседа:

О чём говорит наш проект, Россия п.п. XIXв. была страной индустриальной или аграрной?

Как вы думаете, почему одни ветки дерева смотрят вверх, а другие вниз?

Сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России п.п. XIXв.

VI. Рефлексия.

В ходе рефлексии идет обсуждение остальными учащимися выдвинутой гипотезы. Учащимся можно предложить изменить формулировку гипотезы. В измененном варианте гипотеза может принять следующий вид: «Реформы 60–70-х годов XIX века способствовали подъему промышленности, железнодорожного строительства и финансового дела в России, но в сельском хозяйстве сохранялись еще остатки крепостничества».

VII. Объяснение нового домашнего задания.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru