Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

План-конспект урока ИЗО "Изображение несуществующего животного"

 

Цель
Формирование у обучающихся  навыков коллективной творческой деятельности.

Задачи

Формирование у обучающихся умения создавать в рисунке образ несуществующего животного, способом соединения разных частей реальных животных;

Развитие фантазии, творческого воображения, композиционных навыков, глазомера, чувства формы, цвета; умения работать над коллективной композицией.

Воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Оборудование урока
Зрительный ряд. 
Сказочный персонаж: птица Говорун,  конверт с письмом, иллюстрации с изображением фантастических животных,  дидактическая игра «Сложи фантастическое животное».

Художественные  материалы.

Бумага формата А-4, простой карандаш, гуашь, кисти,  палитра, баночка,  клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка, ножницы, фон для коллективного панно в виде неизвестной планеты.

Литературный ряд.

Стихотворение Г.Граубина  «Прощание с детством».

Музыкальный ряд.

 Поль Мориа «В мире животных», голоса животных «Звуки природы»,  К. Сен-Санс. «Карнавал животных», аудиозапись (для физминутки) «Зверобика»

Форма организации

 Комбинированная, совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая.

Методы и приемы

Словесные: слово учителя, беседа, сравнение.

Наглядные: коллективное рассматривание иллюстраций с изображением фантастических животных.

Игровые: дидактическая игра «Сложи фантастическое животное».
Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом; использование аудиозаписи.
Практические:индивидуально - коллективная работа учащихся; фронтальная работа учителя: постановка задач, инструктаж, знакомство с материалом.
Творческие:творческая работа.

План урока:

1. Организационный момент
2. Активизация восприятия
3. Восприятие иллюстраций с изображением фантастических животных, дидактическая игра
4. Объяснение последовательности выполнения работы
5. Самостоятельная совместно - индивидуальная работа
6. Музыкальная разминка
7. Коллективная работа
8.  Эстетическая оценка
9  Итог

1 мин.
5 мин.
3 мин.
1 мин.
20 мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности  к занятию.

2. Активизация восприятия

Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных». Появляется птица Говорун. 
- Сегодня у нас на уроке гость – Птица Говорун. Он летает между звездами, побывал на самых далеких неизвестных планетах. Говорун – умный и сообразительный, даже умеет сочинять стихи. Одно стихотворение он послал  нам.
Учитель читает стихотворение Г.Граубина «Прощание с детством».

Я жил в стране Фантазии
С веселыми дружками, мы по деревьям лазили,
Бродили меж кустами..
А рядом с нами прыгали
Диковинные звери:
Хаврюги,
Хвостодрыгалы,
Зубастые хвостери.
Шли по пятам унылые
Хрюгавы, бубобрюхи,
Плюгавы кривокрылые,
Рогатые свистюхи.

- Говорун записал голоса этих животных. Хотите послушать?
Звучит аудиозапись «Звуки природы», дети слушают с закрытыми глазами.
Учитель обращает внимание детей на слова, написанные на доске: хрюгав, плюгав кривокрылый, рогатые свистюхи.
- Как вы представляете этих животных? Опишите их образы. (ответы)
- Встречались ли вы в реальной жизни с такими существами? (ответ)
- Где можно встретить таких животных? (Ответы) Правильно, только в придуманном, фантазийном мире можно уидеть таких животных.

Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.

3.  Восприятие иллюстраций с изображением фантастических животных

- Говорун принес нам игру «Сложи фантастическое животное».  Два человека (указать имена детей) будут выкладывать диковинное животное на доске, остальные будут играть за общим столом. Подходите к столу, выбирайте любую стопку карточек.
Дети выкладывают фантастических животных. Рассматривают, что получилось. Затем педагог обращает внимание на изображения животных, выложенных на доске.
- Из каких частей вы сложили этих диковинных зверей? (из частей разных  реальных животных). 
Дети называют части тела тех животных, из которых они их складывали.
- Попробуйте дать им название.

4. Объяснение последовательности выполнения работы

- Молодцы, ребята! Вы справились со сложным заданием. А хотите вы создать фантастическую планету, населенную диковинными зверями? (ответ) Выполним тогда коллективную работу – нарисуем несуществующих животных  и наклеим их на поверхность планеты.
1. Выполнение наброска простым карандашом.
2. Вырезание животного.
3. Работа в цвете гуашевыми красками.
3. Наклеивание животных на общее панно.
- Птица Говорун принес нам на урок волшебную музыку, которая будет звучать во время рисования. Слушайте ее внимательно, она поможет вам раскрыть фантастический образ.

5. Практическая индивидуальная работа

Звучит музыка К.Сен-Санса «Карнавал животных», дети выполняют  набросок простым карандашом, вырезают, раскрашивают гуашью.

6. Музыкальная разминка

«Зверобика» (аудиозапись) 

9.   Коллективная работа

Дети наклеивают животных на общее панно. 

10. Эстетическая оценка

- Посмотрим, что получилось: смешно или страшно?
- Какие изображения получились наиболее фантастическими? В чем их выразительность?
- Как бы вы назвали придуманную вами планету?

11. Итог
- Любая фантазия художника всегда опирается на правду жизни, реальную действительность, и только научившись видеть, воспринимать окружающий вас мир вы сможете фантазировать. Сегодня вы научились создавать сказочные, фантастические образы. Молодцы!
Вручение жетонов за успешную работу.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru