Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Классный час в 7 классе "Искусство края моего"

Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.

 

 

 Ход подготовки

 

Нарядно оформить кабинет музыки или «Зал красоты»: полукругом поставить стулья, стол для гостей и ведущих накрыть скатертью, поставить цветы.

Оформить стенды: «Композиторы». На стендах представить фотографии композиторов, артистов театра; буклеты областного Научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы, театральные афиши, книги.

Редколлегии класса выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта В. Волкова «Мой край»: Мой задумчивый край ……………………, Ты — цветок на груди России...

Подготовить экран, диапозитивы, эпидиаскоп, магнитофон, грампластинки.

Пригласить гостей: преподавателя музыкального училища, поэта, архитектора, артиста (по выбору учителя).

План-конспект «Огонька»:
(Тихо звучит музыка местных композиторов)
У каждого города есть своё лицо, поэтому пишите о своём городе сами.

Ведущий:

Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у ___________________ Живописны улицы города, живописны его окрестности. Величавые архитектурные ансамбли, придают городу особое очарование.

Песни, сложенные на _________________ земле, давно получили широкое распространение.

В ___________________ умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали ________________________, солисты Большого театра _____________________________. ________________ песенный край дал стране таких выдающихся композиторов и первоклассных музыкантов, как __________ _________________________. С ______________ связана общественно-политическая и творческая деятельность композитора _______________________.

Выступления учащихся. Рассказ о детских годах композиторов, о развитии их интереса к музыке, об их творчестве. (Демонстрация на экране портретов композиторов).

Исполнение песен (местных композиторов) _____________________________.

Слово ведущему:

Выступление одного из гостей:

Исполнение песен молодых композиторов или прослушивание записей.

Слово ведущему:

Выступления гостей (режиссера, актера):

Выступления учащихся. Они делятся своими впечатлениями о просмотренных спектаклях.

Слово ведущему:

Мы в театре. Гаснет свет, поднимается занавес. Музыка скрипок, музыка человеческого голоса, музыка мысли, строгой и точной, вливается в живое сердце.

Ты — зритель, ты — в кресле партера. Но и там, на сцене, мучаясь, страдая и блаженствуя, в этот вечер тоже живешь ты.

Театр — это кафедра. В поисках истины, в жажде мудрости человек давно изобрел книгу и поступил к ней на службу в читатели и ученики.

Театр — та же книга. Только книга живого голоса, обнаженного чувства, открытого нерва.

Театр — это трибуна. Во все времена он брал на себя смелость говорить от имени прогресса, от имени гуманизма. Он всегда был магнитом избирательного действия — собирал воедино тревоги и надежды мира, копил силы противоборства и во всех битвах стоял на баррикадах правды.

Рассказ гостя (артиста или режиссера) о творческой деятельности ТЮЗа.

План дальнейшей работы:

Посетить спектакли театра юного зрителя. Обсудить один из них.

Организовать встречи с артистами, режиссерами театров и композиторами города.

Подготовиться к Всесоюзной неделе «Театр — детям и юношеству».

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru