Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Час общения "Загляните в мамины глаза"

Цели и задачи: формирование культурного поведения в семье, самостоятельности в решении семейных проблем, воспитание чувства сопереживания, человечности, любви к самым близким людям.

 

 

  

ПЛАН.

Вводная часть.

Что я могу сделать для своей семьи (работа в 4-х группах).

Сценка «Всё тайное становится явным»

Составление свода правил поведения в семье (работа в 4-х группах)

Конверт дружеских вопросов.

Самый близкий человек на земле – мама (стихотворение и песня о маме, игра «За пять минут до прихода мамы домой»)

Подведение итогов классного часа.

Оформление:

Стенгазета «Загляните в мамины глаза»

Стенгазета «Признание в любви»

Оформление родословных.

Пословицы о семье

Классный руководитель. Добрый день! Сегодня на классном часе, ребята, мы с вами поговорим о семье, о том, в какой мере отношения, покой, порядок, радость в семье зависят от вас, детей, какие «мелочи» могут создать настроение в вашем доме и о самом близком для нас человеке – маме.

Сегодня у нас в гостях присутствуют мамы:

Королева Наталья Михайловна;

Объедкова Надежда Васильевна;

Попова Нина Николаевна;

Бочарникова Марина Константиновна.

Давайте их поприветствуем. Но мамы будут сегодня не только гостями, а и активными участницами нашего мероприятия.

В качестве небольшой разминки предлагаю вам де ситуации с одними и теми же героями. После прослушивания я попрошу вас ответить на вопрос: «Почему в одной семье вечер удался, а в другой был испорчен?»

Ситуация 1.

У папы сегодня – день рождения. Мама, уходя на работу, попросила дочку Катю и сына Витю после школы убрать дома и сходить за хлебом, чтобы не тратить на это время вечером. Возвратясь из школы, Витя отправился играть в футбол, а Катя взялась дочитывать детектив. Время пролетело незаметно. Когда мама пришла с работы, то оказалось, что ничего не сделано. Витя побежал за хлебом, Катя с мамой принялись за уборку. Пришел папа, а праздничный ужин был еще не готов. Папа обиделся и ушел в другую комнату. Наконец, все было готово. За столом сидели молча. Быстро поужинав, Катя с Витей отправились в свою комнату, папа взялся за газету, а мама ушла на кухню мыть посуду. Вечер был испорчен.

Ситуация 2.

У папы сегодня день рождения. Мама, уходя на работу, попросила дочку Катю и сына Витю после школы убрать дома и сходить за хлебом. Когда мама пришла с работы, дом сиял чистотой, на кухне стояла кастрюля с почищенной картошкой, были вымыты овощи, фрукты, куплен хлеб. Пока мама готовили любимое папино блюдо, дети накрыли на стол. Вот, наконец, папа пришел с работы. Он с большим удовольствием сел за красивый стол, мама преподнесла папе подарок, а дети прочитали специально написанные ими к этому празднику стихи. После ужина смотрели альбом с фотографиями, вспоминали различные смешные истории, всем было весело и радостно. Вечер удался на славу.

Ответы детей.

Вывод: Вечер был испорчен из-за нежелания детей взять на себя часть обязанностей по дому, безответственного отношения к порученному делу.

В другой семье вечер проходит прекрасно в связи с тем, что каждый член семьи умеет сопереживать другому, знает круг своих обязанностей и ответственно подходит к их выполнению, проявляют инициативу.

Классный руководитель: А теперь мы с вами поработаем в 4х группах. Мамы приготовили свои жизненные ситуации. После прослушивания, я попрошу вас ответить на вопрос: что надо сделать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой? (пока идет работа в группах, звучит музыка)

1 рассказ

Мои ребята в общем-то все делают:  и полы моют, и в магазин ходят, и стирать помогают. Но иногда им приходиться чуть ли не по 20 раз напоминать: «Вадим, сходи за сахаром», «Лена, пора убирать». Бывает, до того надоест, что лучше бы сама сделала. Да только времени не хватает. Если бы не это, жили бы мы очень дружно и счастливо.

2 рассказ.

Мы с женой долго мечтали о сыне. Наконец появился у нас Валера. Думали, будем друзьями. Никаких наказаний, нотаций и представить себе не могли. Самое тяжелое для меня дело ругать сына. И обидно, что отношения у нас чаще бывают испорчены из-за пустяков: невоспитанный он человек, не любит порядка. Портфель прямо в коридоре валяется, вено мама о него спотыкается. Кеды мокрые снял – и на полку, завтра на игру идти – не в чем. Апельсин ест – кожура на журнальном столике. Уроки делает – все тетради по комнате разбросаны. Взял бы себя в руки, приучился к порядку – и лучшего сына нам не надо.

3 рассказ

Я старый человек, часто болею. Как давление поднимается, в ушах шум, голова болит, плохо мне. Но если каждый раз к врачу идти, так лучше в поликлинике жить. Я свое лечение и сама знаю. Приму таблетку да полежу тихонько час-другой, мне и легче. Только разве полежишь при моих-то внуках? Они говорить нормальным голосом не могут, кричат, как в лесу. И без конца какие-то глупые споры:  «Дай!»- «Не дам!» - «Дай!» - «Не дам!» «Получишь!» - «Сам получишь!» - «От кого?» - «От меня», - «От тебя?», - «От меня!» - «Может, наоборот?» и т.д. Умываться идут и тут спорят. А мне до того худо, что «скорую» вызывать приходится.

4 рассказ

Пока ребята малы, они привыкают, что о них заботятся. Но те, которые, могли бы уже понимать, что и взрослые нуждаются в заботе. Когда Таня после болезни отстала в учебе, я ее освободила от всех домашних дел и помогала как могла. А потом мы на работе заканчивали проект. Я приходила в восемь часов вечера. Голова болит, да еще и домой брала чертежи. Хоть бы раз она догадалась мне помочь!

Вопросы:

В какой мере отношения, покой, порядок, радость в семье зависят от детей?

Какие «мелочи» могут создавать настроение в семье?

Классный руководитель: И как подведение итогов нашей дискуссии – выступление от всех мам Королевой Н.М. Совет – пожелание. Ребята!

Н.М. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте матери. Не дожидайтесь, пока она попросит вас что-то сделать. Постарайтесь сами увидеть, где нужна ваша помощь и предложите её. Ваше хорошее учение и труд – это радость для родителей. С сочувствием и вниманием относитесь к дедушкам и бабушкам, цените их.

Классный руководитель. Ребята, а как вы понимаете фразу: «Человек на ошибках учится?» (ответы детей)

Правильно, оценивая своей поведение и поступки в прошлом, можно избежать неприятностей в будущем.

Очень часто, совершив какой-нибудь поступок, мы оправдываем себя, тем самым обманывая и себя, и других, и родителей.

А ведь тайное всегда становится явным. Именно так называется сценка, которую сейчас покажут ребята.

Действующие лица:

 

Дениска – Алеша К.

Мама – Лена У.

Прохожий – Миша О.

Милиционер – Андрей В.

Дениска. Вчера я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре «Тайное всегда становится явным». Я лег спать, но не спал, а всё время думал: как же так получается, что тайное становится явным? Когда я проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я почистил зубы и стал завтракать. Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Мама. Ешь! Безо всяких разговоров!

Дениска. Видеть не могу манную кашу!

Мама. Посмотри на кого ты похож! Вылитый кащей! Ешь! Ты должен поправиться.

Дениска. Я ею давлюсь.

Мама. Хочешь, пойдем с тобой в цирк?

Дениска. Ну еще бы, конечно я хочу в цирк. Даже очень.

Мама. Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до конца.

И мама ушла на кухню.

Дениска. И остался я с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил, попробовал – ну невозможно есть! Тогда я подумал: может, сахару не хватает? Посыпал, попробовал.. Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

Тут я вспомнил, что у нас есть перец. С перцем, кажется, все можно есть! Я взял и высыпал в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание. Я взял тарелку, быстро подошел к окну и вплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама.

Мама. Ну что за Дениска, что за парень – молодец! Съел всю кашу до дна. Ну, вставай, одевайся, идем в цирк.

Заходит милиционер.

Милиционер. Здравствуйте! А еще интеллигентный человек.

Мама. Что вам нужно?

Милиционер. Как не стыдно! У вас новая квартира со всеми удобствами, а вы выкидываете разную гадость за окно!

Мама: Неправда, ничего я не выкидываю!

Милиционер: Ах, не выкидываете? Пострадавший! Пожалуйте сюда!

Входит прохожий. На шляпе и на одежде – каша.

Дениска. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в цирк я не пойду.

Прохожий. Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история. Каша… Манная.. Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет. Как же я пошлю свое фото, когда я весь в каше?

Мама смотрит на Дениску, потом поворачивается к прохожему.

Мама: Извините, пожалуйста, разрешите я вас почищу, пройдите сюда!

Все трое выходят в коридор.

Мама возвращается.

Дениска: Да, мама, ты вчера правильно сказала. Тайное всегда становится явным.

Мама: Да. Если кто-то поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, он понесет наказание. Запомни это на всю жизнь!

Классный руководитель: Спасибо нашим артистам. А сейчас я прошу вас представить себя на месте нашего героя и предположить, как может отнестись к этому поступку его мама и почему? (ответы ребят)

Классный руководитель: Давайте попробуем выработать хотя бы небольшой свод правил поведения в семье. (работа идет в 4х группах. Дети совещаются и записывают на листочке 3-4 правила поведения в семье, затем передают листочки мамам и те обрабатывают и обобщают записи всех групп, а затем зачитывают)

Классный руководитель: Пока мамы помогают нам составить свод правил в семье, предлагаю вам обменяться мнениями на самые различные темы.

«Конверт дружеских вопросов» 

Классный руководитель: А теперь предоставляем слово мамам.

Небольшой свод правил поведения в семье 

Классный руководитель: Ребята, все вы очень любите своих мам. А знаете ли вы качества, присущие маме?

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе (забота)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы (мудрость)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор)

Действительно, мама – самый добрый, самый нежный, самый любимый человек для всех людей на земле.

Давайте исполним для наших мам и гостей песню, которая так и называется: «Мама». (дети вручают мамам цветы)

Классный руководитель: Очень много теплых и нежных слов в ваших признаниях в любви к мамам (детьми оформлена стенгазета «Признание в любви»)

И пусть эти слова не останутся только на бумаге, говорите их маме каждый день и не забывайте слова подкреплять делами.

Не могу не прочитать стихотворение с одного из «сердечек», поджаренных мамам. 

Мамочка моя родная,

Как же я тебя люблю!

Не болей и не волнуйся,

Я тебе всю нежность подарю.

Береги себя, моя святая,

Обопрись на мое плечо.

Все тревоги и все печали

Нам с тобой вдвоем нипочем.

Классный руководитель: Послушайте стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей» (читает Саша Валиков).

Классный руководитель: И в заключении – небольшая игра «За 5 минут до прихода мамы домой».

Какой сюрприз вы можете преподнести маме? (ответы детей)

Молодцы! Вы придумали много способов, чтобы обрадовать маму. И обязательно загляните в мамины глаза, когда она  увидит (или услышит) ваш сюрприз.

Классный руководитель: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Знайте, нет для родителей ничего более отрадного, чем ваша любовь, участие, доброе слово.

И тогда в вашей семье всегда будет мир и покой!

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru