Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Классный час "Выбор дальнейшей профессии"

Профориентационная работа в школе очень важна. Этот классный час продолжает или завершает ряд мероприятий по профориентации.

Цель урока: помочь учащимся в выборе будущей профессии.

 

 

Ход урока

Организационный момент

Основная часть

Наиболее актуальным вопросом для вас сейчас является вопрос «Куда поступать», «Чем заняться дальше?», «Какую профессию выбрать?». Есть среди вас те, кто уже решил для себя проблему дальнейшего выбора.

Ответы учеников.

Я предлагаю вам пройти тест, благодаря которому вы сможете понять какой тип профессии для вас более подходящий.

Раздаются листочки, для ответов. Вопросы зачитываются вслух.

Инструкция к тесту:

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если  вам из двух возможностей пришлось выбирать только одну, что бы вы предпочли?

Тест:

1а Ухаживать за животными

1бОбслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а Помогать больным

2б Составлять программы. схемы. таблицы для вычислительных машин

3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов., открыток. дисков

3бСледить за состоянием, развитием растений

4а Обрабатывать материалы(дерево, ткань. металл и т.д.)

4бДоводить товары до потребителя рекламировать, продавать

5аОбсуждать научно-популярные книги и статьи

5бОбсуждать художественные книги. Пьесы .концерты

6аВыращивать животных какой-нибудь породы

6бТренировать товарищей(или младших) в выполнении каких-либо действий( трудовых учебных. спортивных)

7аКопировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7бУправлять каким-либо грузовым транспортным средством -подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8аСообщать.разъяснять людям нужные им сведения ( в справочном бюро, на экскурсии)

8бОформлять выставки, витрины(или участвовать в подготовке пьес. концертов)

9аРемонтоировать вещи. изделия (одежду. технику),жилище

9бИскать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках

10аЛечить животных

10бВыполнять вычисления ,расчеты

11аВыводить новые сорта растений

11бКонструировать,проектировать новые виды промышленных изделий(машины, одежду, дома, и т.д.)

12аРазбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять. Наказывать поощрять

12бРазбираться в чертежах, схемах(проверять. уточнять приводить в порядок)

13аНаблюдать,изучать работу кружков художественной самодеятельности

13бНаблюдать изучать жизнь микробов

14аОбслуживать налаживать медицинские приборы

14бОказывать людям медицинскую помощь

15аСоставлять отчеты о наблюдаемых явлениях .событиях. измеряемых объектах

15бХудожественно описывать ,изображать события

16аделать лабораторные анализы в больнице

16б Принимать и лечить больных

17аКрасить и расписывать стены помещений. поверхность изделий

17бОсуществлять монтаж или сборку приборов

18аОрганизовывать культпоходы

18бИграть на сцене, принимать участие в концертах

19аИзготовлять по чертежам детали изделия, строить здания

19бЗаниматься черчением, копировать карты

20аВести борьбу с болезнями растений, вредителями лесов

20бРаботать на клавишных машинах (компьютере)


Ключ к тесту

Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа

1а, 3б,6а1.0а.11а.13б.16а.20а

Человек-техника

1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б  19а

Человек--человек

2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а

Человек -знаковая система

2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б

Человек- художественный образ

3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б

Интерпретация результатов  теста:

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессии. который получил максимальное количество баллов. 

Название типов профессий:

«Человек-природа»-все профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, фермер, охотовед, ветеринар, лесник, биолог

«Человек-техника» - все технические профессии  (механик, слесарь, программист, машинист, водитель, электрик, плотник, инженер,  лаборант)

«Человек-человек»-все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (врач, учитель. повар. продавец, парикмахер. экскурсовод. юрист)

«Человек-знак» -все профессии. связанные со счетом, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (программист, критик. редактор, бухгалтер. экономист. архитектор. дирижёр)

«Человек-образ» - все творческие профессии (актер, режиссер, певец, дизайнер, стилист, модельер, художник)

Подведение итогов

Я надеюсь. что урок вам понравился. а также помог при выборе будущей профессии.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru