Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Классный час в 6 классе «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

Классный час в 6 классе, направленный на обсуждение с детьми средней школы серьезных тем, над которыми дети еще не задумываются самостоятельно. Разработка предложена в форме ролевой игры, что позволяет не только обсудить тему, но и посмотреть на проблему со стороны. Затронуты темы "Алкоголизм", "Табакокурение", "Правильное питание".

 

Цели:

актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: магнитофон, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; на стендах фотографии, репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.

 

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 4 творческие группы, каждой группе предлагается определенный текст на обработку и дается 5 мин на репетицию своих ролей.  Потом разыгрываются сценки.

 

Учитель:

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь - чистый ручей». И чтобы эта жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». И сегодня мы поговорим с вами о здоровье, но не просто поговорим, а сыграем. (Каждой группе раздается задание и дается 5 мин на подготовку). 

Сценка 1.  Ячменный Джон

Действующие лица: Ячменный Джон, 2 ведущих.

Джон. Позвольте представиться. Я - Ячменный Джон, яч­менное зерно! Я - символ пива. 0бо мне даже стихи есть. Их написал шотландский поэт Роберт Бернс

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Так пусть же до конца времен Не высыхает дно В бочонке, где клокочет Джон Ячменно  зерно.

Ведущая. Кто это пришел к нам в гости?

Ведущий. Да это Джон Ячменное зерно, персонаж шот­ландского фольклора, символ пива.

Ведущая.А зачем этот символ пива к нам явился?

Ведущий. А затем, что последние годы он прочно пропи­сался в России. И от него один только вред.

Ведущий.

Наступило  время, когда человек,

Должен уже  удивиться,

Что укорачивал он свой век,

Что пивом когда-то травился,

Что люди сознательно яд горький пили,

Здоровью огромный тем вред наносили,

И ум свой теряли, валялись в грязи?

Когда ж по-иному все будет? Скажи!

Ведущий. Давайте послушаем наших докторов. (Комментарий докторов по 1 сцене)

Сценка 2. Ты мозг и легкие свои для жизни по­жалей...

Действующие лица: 2 мальчика, сигарета, ведущий.

(Появляется мальчик, он пятится от «сигареты».)

Ведущий. Кажется, кто-то идет.  Если я не ошибаюсь, это сигарета уговаривает мальчика с ней подружиться. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Мальчик1. Нет, не хочу, уйди, сказал, не буду.

Сигарета.

Буду тебя  преследовать повсюду...

Ты - жалкий раб мой, И не ты один,

А атмосфера для тебя - Табачный дым.

Мальчик 1. Не буду больше я курить,

Хочу здоровым, крепким быть!

Сигарета. Здоровье подвело, ты испугался? Скажи, о чем тогда ты думал, Когда впервые к сигарете прикасался?

Мальчик 1 уходит.

Ведущий: смотрите! Теперь она взялась за следующего!

Мальчик 2: К сигарете тянется рука.

Сигарета близко, опасность далека.

Закурить, не закурить?

Может я болен!

Разве думал я  о том,

Что попаду в неволю?

что курение - вредная привычка,

никогда не думал, зажигая спичку.

Но как устоять перед желаньем узнать

Почему стали курение всем за­прещать?

Мальчик 2.

Ну и что с организмом моим?

Неужели влияет так дым?

Одолела слюна, тошнота.

И сонливость, и память не та.

Шум в ушах, а в глазах карусель.

Вместо радости - слабость.

В постель я улегся… Лежу и страдаю…

Учащенный свой пульс я считаю.

Мальчик 1

Как же ты до такого дошел?

На каток лучше б с другом пошел,

Лучше б маме по дому помог. …

Ведущий. А что могут сообщить нам по этому поводу наши доктора?

(Комментарий докторов по 2 сцене)

Сценка 3. Разговор о правильном питании

Действующие лица:  булочка, сахар, газировка, чипсы, девочка, мальчик.

Мальчик

Что-то я проголодался.

Надо что-то быстро съесть.

Ну-ка, загляну в буфет я,

Что в меню сегодня есть…

О! Чудесное меню. Это очень я люблю.

Сахар: (к мальчику)

Я – чудесный сахарок. 

Съешь скорей меня, дружок.

Я очень бел и страшно вкусен.

И быстро я устроюсь в пузе.

Булочка.

Когда видишь ты меня,

То слюной исходишь.

Я вкусна, я пышна,

Любима я в народе.

Газировка.

Самый приятный напиток, ребятки,

Я – газировочка,

Вкусная, сладкая.

Мною запить очень хочется булочку,

можно и сахар.

Я – порчу желудочек.

Чипсы.

Как приятно мы хрустим.

Мы друг друга угостим.

Жарились мы в масле долго.

Значит польза в нас и только.

Девочка:

Ужас! Какая же это еда!

Ты не слыхал о еде никогда!

Срочно диета! Фитнес!  Прогулка.

Что за еда это сахар и булка!

Ведущий.

Какой кошмар!

Нарушено питанье.

Такой ребенок вызывает состраданье.

Послушаем мы мнение врачей…

(Комментарий докторов по 3 сцене)

4 группа  - врачи. (Сидят отдельно).

Комментируют  все ситуации.

По сцене Ячменный Джон

 

Врач 1. Глоток пива - первый шаг к ал­коголизму и других болезней. Ранее термин «пивной ал­коголизм» был известен лишь по учебникам, сейчас это явление при­обретает все более зримые очертания. Реклама утверждает, что пиво - безобидный напиток. На самом деле

Врач 2  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного. В XX веке в Европе решили сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, так появил­ся пивной алкоголизм, который оказался еще хуже водочного.

Врач 3  Неизбежный спутник пива - из­быточный вес. Ведь пиво содержит от 4 до 10% углеводов, и вскоре любители пива обзаводятся «пивным брюшком». В организме нарушается обмен веществ, страдает печень. Пе­рестав справляться со своими барьерными функциями, она пропус­кает алкоголь в кровь, а от этого страдают сердечно-сосудистая сис­тема и почки.

По сцене. «Ты мозг и легкие свои для жизни по­жалей...»

Врач-нарколог. С каждым днем наука предоставляет нам все большую информацию о вреде табака. Это - травянистое рас­тение с довольно красивыми цветами (демонстрирует картинки или слайды) используется даже в декоративном садоводстве. В мире насчитывается свыше 60 видов табака. И выращивают его более чем в 120 странах.

Врач 2. При курении (сухой перегонке табака) образуется большое ко­личество токсичных веществ. А более 200 из них - особенно опасны для организма человека. Среди них есть даже полойий-210, который излучает гамма лучи. Но особенно опасен никотин. Он составляет 27,8% всей токсичности табачного дыма. Никотин представляет собой прозрачную маслянистую жидкость. На вкус он горький и с неприятным запахом.

Врач 1. При затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются ог­ромным нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его.

Врач 2. Курящие в 2 раза чаще болеют язвенной бо­лезнью, чем некурящие. При этом болезнь принимает затяжной характер. Курение оказывает пагубное влияние:

на надпочечники, которые регулируют выделение адреналина;

на органы слуха (может стать причиной ослабления слуха и других заболеваний);

на органы зрения (нарушение зрения, светобоязнь, затрудне­ния при чтении, боли при движении глазного яблока);

на органы ротовой полости (зубы желтеют, в зубной эмали образуются трещины, появляется кариес, стоматиты и другие болезни ротовой полости);

на систему крови (снижается уровень гемоглобина, а это за­лог силы, бодрости нашего организма; сокращается уровень эритроцитов в крови, время свертываемости крови);

на иммунную систему (снижается сопротивляемость организ­ма различным болезням; это особенно опасно для больных, которые относятся к группе высокого риска в отношении развития рака).

Врач 1. Исследования ученых показали, что табачный дым яв­ляется причиной воспалительных изменений всей системы органов дыхания.

Врач2. В 25 раз повышается у курильщиков вероятность смерти от эмфи­земы (длительно текущий хронический бронхит обычно переходит у курящих в эмфизему), чем у некурящих.

 Врач: чтобы не бороться с проблемами, лучше просто не начинать курить.

По сцене 3. Разговор о правильном питании

Врач 1: Все прекрасно знают, как надо питаться. В вашем рационе ежедневно должны гармонично сочетаться белки, жиры и углеводы. Поэтому надо есть фрукты, овощи. Пить соки. Обязательно есть горячий суп. Мясо, рыбу.

Врач 2: Не увлекайтесь сладким, мучным и жирным.  Не забывайте, современный человек употребляем большое количество скрытого сахара . Сахара есть в сладкой газировке , лимонадах, кондитерских изделиях. Поэтому ограничивать сладкое нужно. Помните, что избыточное употребление углеводо в повышает риск большого числа заболеваний.

Врач 3:  Булочки и мучные изделия  не вредны сами по себе, они вредны в большом количестве.

Врач 4: Сливочное масло, например, само по себе не является вредным продуктом, нужно просто следить за тем, чтобы количество насыщенных жиров в рационе было оптимальным.

(«Врачи» по очереди после всех сцен).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: 

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Учитель.

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,                        

И все в нем гармонично.                    

В нем есть любовь и красота,  

Есть ценность и величье.             

Все укрепляет доброта.                     

А символ - наша личность.

Здоровье - наш бесценный дар,

Который дан от Бога.                      

И все готовы Мы отдать.      

Лишь только б быть здоровым. 

Мы поговорили с вами о  здоровье. А на последок,

каждый из вас честно самому себе ответит на важные вопросы.     (Проводится  тест)

«Ваш образ жизни»

Выполните тест.

№ п\п

Виды физической активности

Оценка в баллах

регулярно

нерегулярно

не делаю

1.

Утренняя гим­настика

10

7

0

2.

Передвижение в школу и из школы пешком

10

6

0

3.

Физкультура в школе

10

5

0

4.

Секции, самос­тоятельные заня­тия спортом

30

10

0

5.

Турпоходы, экскурсии за город в свободное время

15

7

0

6.

Закаливание

5

3

0

7.

Участие в спор­тивных соревно­ваниях

10

5

0

8.

Выполнение фи­зической работы дома

5

3

0

Штрафные баллы (вычитаются из суммы):

за курение - 10 баллов;

за употребление спиртных напитков - 10 баллов;

за нарушение намеченного режима дня - 5 баллов;

за несоблюдение режима питания - 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали 60 и более баллов, то получаете оценку «отлично», более 45 баллов - «хорошо», более 25 баллов - «удовлетворительно», менее 25 баллов - «неудовлетворительно» по физической культуре.

Заключительное слово.

Учитель.

Сегодня мы с вами выяснили, что здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так будьте здоровы!!!

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru