Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Конспект классного часа в 7 классе «Базовые ценности»

Цели: 

Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей.

 

Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать  индивидуальность каждого ребенка.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь.  

Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, солнце с лучиками и маленькие солнышки, карточки со словарем, драгоценности, ваза.

Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.

План проведения занятия:

Организационный момент

Интерактивная беседа

Основная часть

Подведение итога

Рефлексия

Ход занятия

 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

 

Проверим вашу готовность.

Аппараты работают хорошо?

Ты меня слышишь хорошо?

Здравствуйте.

 

Аппарат  работает хорошо.

Я слышу вас хорошо.

Интерактивная беседа.

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.

 

А как вы думаете, что такое счастье.

 

 

 

Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда  мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.

 

А как стать счастливым?

 

 

 

 

Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди.  И т.д.

 

 

 

Надо ставить себе цели и достигать их.

Стараться делать все правильно и честно.

Просто любить и быть любимыми.

Основная часть

Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили,  называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым. 

 

Как вы думаете, что такое ценности?

Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.

 

У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки.

 

Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.

А что можно положить в другой сундучок?

 

Какое богатство находится в сердце человека?

 

 

 

Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.

Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?

 

 

Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину.

 

Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?

Попросим наших гостей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли. 

 

Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.

 

Так человек разделяет ценности на  материальные и духовные.

 

Но ученные выделяют 4 группы.

Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания.

Физические ценности – все, что надо для тела человека.

Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека.

Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой.

 

Возьмите конверт «Физические ценности».

 

Что можно отнести к физическим ценностям.

Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности  называются физическими.

 

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

 

Возьмите конверт «Эмоциональные ценности».

 

Следующая группа – это эмоциональные ценности.

Эти  ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются – эмоциональными.

 

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

 

 

Следующая группа ценностей – интеллектуальные.

 

Все, что связано с получением новых знаний и новой информации. 

 

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

 

И последняя группа – духовные ценности.

Все, что связано с красотой, душой и верой человека.

 

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

 

Сколько ценностей вы выбрали?

 

Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.

Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.

 

 

Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?

А как вы думаете, почему они разные?

 

 

 

 

 

Что-то ценное для человека

 

 

В сундук кладут украшения, деньги.

 

 

 

Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность.

 

 Нет.

 

Потому что мы не можем их потрогать.

Потому что это чувства, а не предметы.

 

(Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.

 

 

 

уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.

 

 

 

 

сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение

 

 

творчество, свобода, вера, правда, гармония.

 

 

мы выбрали 12 ценностей

 

 

 

 

 

 

Нет. Разные.

 

Потому что все мы разные.

 

Итог

 

Так что же такое ценности?

 

Как называются ценности, которые можно потрогать?

 

 

А ценности, которые живут в нашем сердце?

 

 

На какие 4 группы можно разделить все ценности?

 

 

 

 

 

 

Сколько может включать в себя ценностей  «список ценностей»?

 

Это что-то важное, нужное для человека.

Их можно назвать материальными ценностями.

 

Это духовные ценности.

 

Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности.

 

Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей.

Рефлексия.

Как вы сегодня работали на уроке.

А сейчас скажите мне, как вы себя чувствуете, когда вы отлично работаете на уроке.

 

 

На что вы похожи в это момент.

А может человек быть грозой? Когда?

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватит каждому из нас. Сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашей с вами беседе. 

До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения.

Мы работали хорошо.

Веселые, радостные, очень приятно, тепло на душе.

 

 На солнышко.

Да, может. Когда злится.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru