Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок литературы "Интерпретация стихотворения И.С.Тургенева «Утро туманное…»"

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с текстом стихотворения, подготовить его творческое осмысление и истолкование;

Формировать умение воспринимать художественное произведение как явление искусства слова, понимать смысл произведения во всей его сложности;

Подробнее...

Бинарный урок литературы "А.М.Горький. Пьеса «На дне»"

Урок 1

Цели урока: 1). Познакомить учащихся с исторической и литературной ситуацией в момент создания пьесы «На дне».                                   

2). Развить навык работы с мемуарной литературой.

Подробнее...

Урок литературы в 11 классе "С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Россия, Русь как главная тема всего его творчества"

Цели: 1) Пробудить интерес к личности и творчеству С.Есенина, раскрыть поэтический мир автора, познакомить со стихотворениями поэта различной тематики, тем самым выявить темы творчества С.А. Есенина.

Подробнее...

Урок литературы в 10 классе «Родина вас не забудет?» (по рассказу А.Качалова «Роковая встреча»)

Предмет, тема занятия: элективный курс «Филологический анализ художественного текста», тема «Родина вас не забудет?»

Этап обучения по данной теме: основной

Цель занятия: познакомиться со взглядом современного человека на последствия Великой Отечественной войны; сформировать свою точку зрения на ситуацию, описанную в рассказе; попытаться найти пути решения проблемы равнодушия к поколению, воевавшему за светлое будущее страны; стимулировать познавательную и коммуникативную деятельность учащихся.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Реальность и фантастика"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:

- дать понятие фантастики

- познакомить учащихся с повестями Н.В. Гоголя

- познакомить учащихся с украинским бытом прошлых веков

- научить пользоваться словарем и самостоятельно добывать необходимый материал.

Подробнее...

Интегрированный урок по литературе и истории в 6 классе "Средневековье. Исторические реалии и поэтизация в балладах"

Цель: - углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества, их отражения в балладах; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории  Средневековья и творчеству В.А. Жуковского.

Подробнее...

Урок литературы в 9 классе "Ах, зачем война бывает? Ах, зачем нас убивают?" (по повести К.Д. Воробьева "Убиты под Москвой")

Цели:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, проверить знание текста произведения.

Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как тяжело досталась Победа нашему народу.

Воспитывать высокие патриотические качества.

Подробнее...

Урок литературы по творчеству А.С.Пушкина «Я так люблю Татьяну милую мою»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с образом Татьяны Ларины, особенностями её духовного мира. 2. Развить навыки выразительного чтения поэтического текста, его эстетического восприятия. 3. Воспитать интерес учащихся к поэтическому слову, чувство собственного достоинства. 

Подробнее...

Внеклассное мероприятие для учеников 10 класса «Духовный подвиг героев Отечественной войны 1812 года» (на примере поэмы Е.В.Иванниковой «Бородинское эхо» и исторических документов)

Цель: приобщение обучающихся к духовному наследию русского народа через выдающиеся исторические события, их анализ и авторскую позицию.


Подробнее...

Урок литературы "Лирика С.А.Есенина"

Цель урока: познакомить учеников с лирическими стихотворениями С.А.Есенина.


 

Подробнее...

Урок внеклассного чтения в 6 классе «Жестокие игры». ( повести В.Железникова «Чучело»)

Цели урока:

- подвести учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.

Подробнее...

Урок литературы "Прошлое и настоящее в рассказе И.А.Бунина "Антоновские яблоки""

1.   Решаемые учебные проблемы для учителя:

развитие речемыслительной деятельности учащихся через осмысление содержания рассказа «Антоновские яблоки» и восприятие его художественных особенностей;

Подробнее...

Урок в 5 классе "Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна", братьев Гримм «Шиповничек» и «Царевна лягушка». Сходные и различные черты литературной и народной сказки"

Цели урока:

1. обучающие:

Организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знания учащихся по творчеству В.А. Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала: познакомить учащихся с историей создания сказки «Спящая царевна»; выделить общие и различные черты литературной и народной сказки.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним"

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой.

I. Литература как учебный предмет
Вводный урок в 5 классе — это не просто первый урок литературы в году. Это первая встреча учителя с классом, это первый урок литературы (в отличие от литературного чтения в начальной школе) для учеников.

Подробнее...

Урок развития речи в 5 классе "Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки"

I. Королевич Елисей. Победа добра над злом
Заканчиваем разговор по эпизодам, выразительно читаем каждый отрывок, работаем с лексикой и ритмом сказки.
Эпизод восемнадцатый. «К красну солнцу наконец // Обратился молодец...»

Подробнее...

Урок внеклассного чтения в 6 классе "Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»"

Нам представляется целесообразным завершить разговор о произведениях Пушкина в 5 классе беседой о поэме «Руслан и Людмила», отрывок из которой школьники уже учили наизусть. Учитель составит план урока внеклассного чтения исходя из уровня подготовки класса и возможностей кабинета литературы. Мы предлагаем несколько возможных видов работы на уроке.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Антоний Погорельский: страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»"

Цель: расширить читательский кругозор учащихся, вызвать интерес к прочитанному.

Ход урока

I. Антоний Погорельский: страницы биографии
Слово учителя

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание"

I. Проверка домашнего задания
Словарная работа
Просим детей прочитать выписанные слова и выражения, непонятные для них. После каждого прозвучавшего слова просим класс объяснить его значение или догадаться из контекста. После того как дети сами поищут ответ, дадим свой комментарий.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea princeps»"

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.М. Гаршина, ввести их в художественный мир писателя, помочь учащимся понять нравственные проблемы сказки, формировать у детей нравственные ориентиры

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "«Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения"

I. Артикуляционная разминка
Перед выразительным чтением надо обязательно провести разминку. Однако учить новую скороговорку не будем, повторим уже известные, так как надо успеть очень много сделать за урок.
II. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен"

I. М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России
Учитель принесет в класс портрет М. Ю. Лермонтова, приготовит и в нужный момент покажет ученикам картины, изображающие Бородинское сражение, и карту-схему Отечественной войны 1812 г.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "«Бородино» — отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве"

I. «Бородино» — отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения
Расскажем ученикам, что стихотворение Лермонтова было откликом на 25-ю годовщину Бородинской битвы.
Подготовленный ученик расскажет о ходе Бородинского сражения. Хорошо, если будет возможность показать портреты героев этого сражения.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Н. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»"

I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино».
II. Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности
Учитель расскажет о детстве, годах учения и первых литературных произведениях Гоголя, запишет вместе с учениками на доске и в тетради название сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» и год первого издания повестей.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического"

I. Артикуляционная разминка
II. Проверка домашнего задания
Ученики рассказывают о детстве и начале творческого пути Гоголя. Класс обсуждает и оценивает эти рассказы.
III. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Н. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге»

I. Артикуляционная разминка
II. Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности
Вспомним произведения этого поэта, которые читали и учили в начальной школе: «Дед Мазай и зайцы», «Мужичок с ноготок», отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»: «Не ветер бушует над бором...»

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Образы природы в русской поэзии. Образ весны."

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды».
А. Н. Плещеев. «Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро».
Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»"

I. Артикуляционная разминка
II. Образы природы в русской поэзии
Игра в ассоциации

Подробнее...

Урок внеклассного чтения в 5 классе "Юмористические рассказы А. П. Чехова"

I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки слушаем краткий (!) рассказ о Чехове. Напомним, что краткий рассказ связан с умением выбрать главное, самое существенное и четко изложить эту информацию.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "А. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор"

I. Артикуляционная разминка
II. А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности
С творчеством А. П. Чехова ученики встречаются впервые. Постараемся сделать так, чтобы первая встреча пробудила в них желание читать рассказы этого писателя.

Подробнее...

Урок развития речи в 5 классе "Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения"

I. Краткость и выразительность языка рассказа
Эта работа была уже начата на предыдущем уроке. Обратим внимание учеников на короткие предложения, которыми написан рассказ. Краткость и в то же время глубина — главные достоинства рассказа.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе" (по рассказу Л.Толстого „Кавказский пленник“)

I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки ученики рассказывают, как они закончили составление таблицы.
Слушаем устные сочинения одного-двух учеников.
Подводим итоги работы по сравнению двух героев: слабодушию и пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, преодолевая все преграды.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы" (по рассказу Л.Толстого «Кавказский пленник»)

I. Артикуляционная разминка
II. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы
Беседа
Работу начнем с выяснения впечатлений от рассказа.
      — Интересно ли вам было читать рассказ? Какие эпизоды вызвали грусть, сочувствие, радость? Какие эпизоды вам хотелось бы перечитать?

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль"

I. Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль
Вспомним вместе с учениками, какие произведения Л. Н. Толстого дети уже читали в школе, о каких произведениях для взрослых они слышали и что знают о жизни писателя.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии А. Фета"

I. Артикуляционная разминка
Учим и коллективно проговариваем новую скороговорку, повторяем скороговорки, разученные ранее.
II. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения

Подробнее...

Урок развития речи в 5 классе "Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства"

Сочинение по рассказу «Муму» — это первое сочинение по литературному произведению. При определении темы сочинения не стоит акцентировать внимание на вопросе о прототипах литературных героев и ставить вопрос: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории?», уводящий нас от текста художественного произведения.

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню"

I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки проверяем домашнее задание: ученики читают последние пункты плана.
7. Осада каморки Герасима.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика logo --> Рейтинг@Mail.ru logo --> counter --> counter -->