Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Занимательные задания на уроках математики в 1 классе

 Игра «Математический футбол»

Цель. Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Рисунки 10 мячей.

Содержание игры. На магнитной доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых — карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны правильно ударить мяч (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки в ударе мяча или допустит меньшее число ошибок.

 

Игра «Войди в ворота»

Цель. Закрепление знаний о составе числа.

Оборудование. Разрезные карточки с числами от 0 до 10.

Содержание игры. Дети берут карточки с числами 0, 1, .... 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с карточкой, чтобы их числа в сумме составляли число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает себе пару. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не разберутся. Остается ученик с цифрой 5. К нему входит еще один ученик с цифрой 5. Все дети, сидящие за столами, подтверждают правильность подбора пар.

 

Игра «Карусели»

Цель. Раскрытие понятия переместительного свойства сложения.

Оборудование. Картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек.

Содержание игры. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (учитель вращает круг несколько раз), он останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение:

3+2 = 5       2 + 3=5

Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составлять пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

Игра «Диспетчер и контролёры»

Цель. Закрепление состава чисел первого десятка.

Оборудование. Рисунки 10 легковых машин.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске до урока схематически (прямоугольниками) изображает аэровокзал и на некотором расстоянии — стоянку такси. Ученик у доски, выполняющий роль диспетчера, отправляет по 1 машине от стоянки к аэровокзалу (перемещает по 1 легковой машине из одного прямоугольника в другой). Контролеры (все остальные учащиеся класса) ведут учет, сколько машин отправили к аэровокзалу и сколько осталось после отправления каждой машины. Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся машин, они выкладывают разрезные цифры таким образом:

                                                   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                                                   10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

 

Игра «Угадайка»

Цель. Воспроизведение состава чисел в пределах 10 по памяти.

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил?».


Игра «Кто быстрей, кто верней»

Цель. Закрепление состава чисел первого десятка.

Оборудование. 10 кругов (треугольников квадратов).

Содержание игры. На магнитной доске прикрепляются в ряд 10 кругов

сверху вниз. Узкой полоской бумаги разделить эти фигуры на 2 неравные части. Дети должны быстро и правильно сосчитать число фигур, расположенных вверху и внизу от полоски, и обозначить с помощью цифр состав числа 10. Передвигая полоску бумаги по ряду, учитель предлагает назвать другие варианты состава числа 10. Для активизации деятельности детей в таблице на доске учитель отмечает звездочкой дружную работу команд. Чья команда наберет больше звездочек, та и побеждает.

 

Игра «Найди себе пару»

Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний учащихся.

Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1_, 2, 3, ..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, другого с такой цифрой, чтобы в сумме получить число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8 = 9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и 2 примера на состав. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: 2 — На сложение и 2 — на состав. И т. д.


Игра «Контролёры»

Цель. Закрепление знаний по составу числа в пределах 10.

Содержание игры. Учитель распределяет детей на 2 команды: (например по вариантам). Два контролера у доски следят за правильностью ответов: один — за первой командой, другой — за второй командой.

По сигналу учителя (движение руки) ученики первой команды делают несколько ритмичных наклонов влево и вправо и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число выполненных наклонов (например, 5). Ученики второй команды по сигналу дополняют число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счет про себя (например, 6 — прибавил 1, 7 — прибавил 2, 8 — прибавил 3). Затем они называют число выполненных ими наклонов. По числу наклонов, выполненных учениками первой и второй команд, называется состав числа. Учитель говорит: «8 — это ...», ученики продолжают: «5 и 3». Контролеры показывают зеленые круги в правой руке, если согласны с ответом. Если допущена ошибка, упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу (движение руки) сделать несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Контролеры подтверждают или опровергают названный состав числа. Аналогично анализируется состав числа на основе хлопков, выполненных учениками двух команд. Выигрывает та команда, которая, не допустит ни одной ошибки или сделает меньшее число ошибок.

 

Игра «Составь круговые примеры»

Цель. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

Содержание игры. Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи:

7-5 = 2     2 + 6 = 8   8 + 2=10    10-8 = 2     2 + 5 = 7

Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу.

 

Игра «Игра на внимание»

Цель. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

Содержание игры. Ученик, поймав мяч, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Аналогично проводится обратный счет.


Игра «Почта»

Цель. Закрепление умения в решении задач.

Содержание игры. У учителя на столе марки и рисунки монет достоинством 1, 2, 5, 10 руб.

— Подумайте, в какой город вы хотите отправить письмо.

Дети называют разные города.

— А сколько стоит марка для письма? Не знаете? Марка для простого письма,— поясняет учитель,— стоит 4 руб., для заказного — 10 руб., авиапочтой — 6 руб., почтовая открытка стоит 3 руб.

Учитель демонстрирует марки разного достоинства и конверты с наклеенными марками, а также открытки — простые с маркой и открытки с видом без марки.

По вызову учителя дети отправляются на почту — к столу учителя — и просят марку.

— Мне надо отправить простое письмо в Ленинград, продайте, пожалуйста, марку за 4 руб.

— Пожалуйста,— говорит учитель и дает марку. Из лежащих на столе монет ребенок берет и отсчитывает 4руб. Другой ученик отправляет заказное письмо, третий может отправить письмо авиапочтой.

У учителя может не оказаться нужной монеты; в таком случае он заменяет одну марку несколькими.

 

Примерные задания

1. Вам нужно купить марку за 4 руб., а у вас 10 руб. Сколько вы должны получить сдачи?

2. Вам надо купить марку за 10 руб., а у вас есть монеты только по 2 руб. и по 5 руб. Как вам расплатиться? И т. д.

 

Игра «Цепочка»

Цель. Закрепление приемов сложения чисел в пределах 20, основанных на нумерации.

Оборудование. Круги разных цветов. Таблица разрядов.

Содержание игры. Учитель прикрепляет 1 кружок, затем правее прикрепляет сверху вниз несколько кружков. Один из учеников называет получившееся число, второй добавляет 1 кружок в правый столбик, третий составляет пример на сложение, четвертый называет сумму. Затем учитель иллюстрирует следующее число. Далее ведется аналогичная работа.

 

Игра «Математическая эстафета

Цель. Учить преобразовывать одни примеры в другие.

Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:

10 + 5       10 + 9       10 + 7

Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:

10+5=15        10+9=19           10+ 7=17

5+10=15        9+10=19           7+10=17

15=10+5        19=9+10           17=10+7

15=5+10       19=10+9           17=7+10

15-10=5         19-10=9            17-7=10

15-5=10        19-9=10            17-10=7

Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

В конце игры по одной цепочке примеров дети воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.

 

Игра «Лучший следопыт»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Оборудование. Схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры. Учитель сообщает детям условия игры: «Мальчик отправляется по лесу в разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы — около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался. Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

                     Дуб               Сосна               Береза

                     16-10=         17-10=           18-10=

                     Ель                  Дуб                 Сосна

                    13—10 =           14-10=           15—10=

                       Береза                     Ель

                     12-0=                10-9=

Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался.

Учащиеся под руководством учителя намечают план своих действий:

1.Расшифровать номера полянок (решают примеры).

2.Показать мелом путь движения разведчика.

3.Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между». «слева от сосны» и т. д.

Примечание. Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель пишет на доске до проведения игры и предлагает детям прочитать их.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.


Игра «Хлопки»

Цель. Закрепление знания десятичного состава числа.

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева — десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева — число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

 

Игра «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются на 1— 10-й. Каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двузначные числа, например, 17 (встают те, у кого числа 1 и 7). Когда играющие это усвоят, руководитель предлагает вставать не тем, кого он назвал, а их соседям слева и справа (назвал 6, встают 4-й и 5-й). После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение и вычитание, например: к 3 прибавить 6 (встает тот, у кого 9), к 2 прибавить 8 (встает тот, у кого 10), от 10 отнять 4 (встает тот, у кого 6) и т. п.

Такие арифметические физкультминутки можно время от времени повторять, усложняя задания по мере приобретения детьми новых знаний и навыков.


Игра «КТО РЕШИТ РАНЬШЕ!»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. В игре участвуют две-три команды по 5—6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться, они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые.

По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что все примеры решены правильно).


Игра «Цветик-семицветик»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Оборудование. На магнитной доске выставлен рисунок «цветика-семицветика».

Содержание игры.

Учитель читает:

Лети, лети, лепесток,

через запад, на восток,

через север, через юг...

возвращайся, сделав круг.

Дети хором:

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Ученики один за другим выходят к доске, отрывают лепесток и выполняют задание. Класс следит за отвечающим. Если ученик верно вычислил, класс хлопает в ладоши, ученик берет лепесток на парту. У кого в конце недели окажется 7 лепестков — 7 правильных ответов, может нарисовать «цветик-семицветик» и вместе с учителем написать на его лепестках новое задание.


Игра «Яблонька»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Детям дается задание - выбрать те яблоки, которые выросли на этой яблоне, т. е. те, на которых записаны примеры с ответом 15.


Игра «Грибники»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Ученики каждого ряда получают задание - сложить грибы в свою корзинку, номер которой соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов.


Игра «Сложить и вычесть»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Оборудование. Картонный кружок, с одной стороны он красного цвета, с другой — синего. На обеих сторонах написано число 5.

Содержание игры. У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой — синего. На обеих сторонах написано число 5. Учитель предупреждает ребят, что, когда он покажет кружок красной стороной и назовет число (допустим, 4), все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ — 9. Если же он покажет кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ — 1.

Кружок надо показывать быстро, то одной, то другой стороной (иногда 2—3 раза подряд одной и той же стороной), и числа называть разные. Тому, кто ошибется, засчитывается штрафное очко. Желательно иметь несколько кружков с разными числами.


Игра «Угадывание номера дома»

Цель. Учить детей приему сложения и вычитания по 1.

Оборудование. Рисунки 10 домиков с номерами

Содержание игры. Учитель рисует на доске 10 домиков с номерами. Дети загадывают один из домов. Учитель предлагает из задуманного номера дома вычесть 1, прибавить 1, и еще 1, и еще 1. Дети поочередно называют ответы, учитель отгадывает, какой номер дома загадал каждый ученик. (Для этого он вычитает из результата число 2.) Можно спросить детей, как отгадать этот фокус.


Игра «Угадывание задуманного числа»

Цель. Учить детей приему сложения и вычитания по 1.

Оборудование. На доске нарисован круг с числами.

Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Задумайте число, при каждом стуке указкой прибавляйте к задуманному числу по 1, пока не получится 20. Вместо 20 вслух скажите «стоп». Моя указка в это время укажет на задуманное вами число».

Для того чтобы так получилось, отгадывающему можно 7 раз указать на любые числа, восьмым числом должно быть указано число 12, затем указка идет последовательно от числа к числу против движения часовой стрелки, указывая числа 11, 10, 9, 8 ... 1.


Игра «Угадывание взятого числа палочек»

Цель. Закрепление состава чисел.

Оборудование. На столе лежат 10 палочек.

Содержание игры. Учитель предлагает ученику взять большую часть палочек в правую руку, остальные в левую. После этого переложить из правой руки в левую столько палочек, сколько в левой было, и вслух назвать число палочек, оставшихся в правой руке. Учитель отгадывает, сколько палочек было взято в каждую руку первоначально. Для этого ему достаточно из 10 вычесть названное вслух число и полученный ответ разделить на 2. Получив таким подсчетом число палочек, взятых в левую руку, легко определить, сколько было в правой руке. Для этого надо из 10 вычесть число палочек, полученных при делении на 2.


Игра «Угадай фигуру»

Цель. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Содержание игры: по существенным признакам дети должны назвать геометрическую фигуру, например:

1. Три угла, три вершины, три разные стороны.

2. Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые.

3. Четыре угла, четыре стороны, все стороны равные.

4. Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные.

5. Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные.

 

Игра «Какая фигура исчезла?»

Цель. Содействовать развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии.

Содержание игры. На полочку классной доски ставятся карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, отрезок, четырехугольник, прямоугольник, прямой угол, квадрат и круг. Вызванный к доске ученик внимательно рассматривает выставленные фигуры, старается их запомнить. Затем он отворачивается от доски, а в это время ведущий прячет одну из фигур. Ученик поворачивается лицом к доске и пытается узнать, какая из фигур исчезла.


Игра «Составим поясок»

Дидактическая цель. Закрепление зрительных образов геометрических фигур, развитие произвольного внимания, наблюдательности.

Оборудование. Красные квадраты, зеленые треугольники, желтые круги (у каждого ученика по три - четыре фигуры).

Содержание. Учащимся предлагается положить друг за другом квадрат, треугольник, круг. Затем в такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие три такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т.д. В результате должен получиться разноцветный поясок из трех геометрических фигур, которые распложены в определенной последовательности.

Учитель проверяет правильность выполнения установленных условий. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся при составлении пояска.

 

Игра «Бросаем кубики»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Каждая парта получает игровые кубики. Дети бросают их, записывают числа, которые выпадают, и складывают их. Потом можно поиграть в игру «До двадцати». Ученики в одном ряду стараются как можно быстрее получить при сложении сумму 20. Если к этому моменту они получили, например, 18, то будут бросать кубик до тех пор, пока не выпадет 2 (или дважды по 1). Сосед по парте контролирует правильность сложения и соблюдение правил игры, затем дети меняются ролями. Игру можно организовать и как соревнование. В этом случае выигрывает ученик, который не только лучше складывает, но и которому повезет в бросках кубиком.


Игра «Точно по курсу»

Цель. Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Рисунки корабликов, на доске - примеры без ответов:

5—3=        7+2=          1+5=

10—2=      4+3=          6—3=

6+4=          9—5=        10—5=

Содержание игры. Внизу под примерами выставляются бумажные кораблики. На парусе каждого из них записаны цифры (8, 2, 9, 10, 7, 3, 4, 6, 5), которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске. На каждом парусе записан только один из вышеперечисленных ответов.

Можно предложить детям такую ситуацию: в море начался шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся берут любой кораблик и приставляют к тому примеру, который соответствует ответу, записанному на парусе корабля. Игру можно провести как соревнование. Для этого надо вызвать трех учеников (количество вызванных учеников должно соответствовать числу записанных на доске столбиков примеров). Кто быстрее проведет по курсу все свои корабли (т. е. найдет точный ответ к каждому примеру своего столбика), тот считается лучшим капитаном.

Изготовить кораблики можно быстро и просто: вырезаются два одинаковых четырехугольника в форме лодочки и склеиваются в виде кармашка. В кармашек вставляется карточка с цифрой. Получается кораблик с парусом.


Игра «Складываем цыплят»

Цель. Закрепления соотношения количества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Игровые кубики, рисунки цыплёнка с цифрами.

Содержание игры. Класс делится на группы. Каждая группа получает игровые кубики, уже знакомые детям, и разрезанный на части рисунок цыпленка.

Каждая часть рисунка обозначена цифрой. Ученики по очереди бросают кубики до тех пор, пока не выпадет сторона с одной точкой (цифра I). Тогда можно положить на парту часть рисунка с этой цифрой. Затем каждый бросает кубик, пока не выпадет сторона с двумя точками. На парту кладется часть рисунка с   цифрой   2.

Задание для каждой группы — сложить целого Цыпленка.


Игра «Сбор плодов»

Цель. Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Содержание игры. На доске  рисуем  два дерева,  а рядом — корзинки. На одно дерево  прикрепляем рисунки яблок,  на другое — рисунки груш.  На оборотной стороне рисунков написаны различные  примеры    на  сложение и вычитание в пределах  20.    Девочки  собирают  в   корзины «яблоки», мальчики — «груши».   Ученик   подходит к доске, выбирает яблоко   или   грушу   и рвет» с ветки. Если он правильно решит

пример, то положит плод в корзинку, если же нет  — вернет «яблоко» или «грушу» на дерево, а к доске выйдет  следующий ученик.  Победителем  считается  группа,   сумевшая быстрее другой собрать «фрукты».


Игра «В парах»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Ученикам раздаются карточки с числами. Учитель вызывает к доске двух учеников, которые должны определить закономерность, по которой их поставили в пару (например. 0, 7; 2, 5; 3, 4; — сумма чисел равна 7, Или: 9, 6; 7, 4; 5, 2 — разность чисел равна 3. Когда известен принцип, остальные пары подбираются сами.

 

Игра «Лесная школа»

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Оборудование. Наглядный  материал выполнен из  картона и цветной бумаги, крепится на магнитной доске. На окошках и грибочках имеются приспособления позволяют крепить буквы, цифры, картинки. Ставни окон подвижны, т. е. закрываются и открываются.

Содержание игры. Задания детям:

Счет от I до 10 с опорой на наглядность.

Счет от 10 до 1 (ставни окон закрыты, открываются при проверке или

если счет вызвал затруднение).

Счет с любого числа в пределах 10. Назови соседей числа...

Назови числа, стоящие справа (слева, перед, после) от данного).

Сколько окошек на нижнем лаже? Сколько всего окошек в домике?

Состав какого числа повторили? (7 — это 3 да 4; 7 — это 4 да 3.)

Сколько грибов слева от дома? Сколько справа?

Что можно сказать о количестве грибов справа и слева?

Сколько всего грибов?

Состав какого числа повторили?

 

Игра «Помогите Незнайке»

Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.

Оборудование. Линейка с прорезями, изготовленная из картона, в которые вставляются карточки с цифрами; касса цифр.

Содержание игры. Незнайка изготовил линейку. Он наклеил некоторые числа на линейке под черточками. Его позвала мама, и он не успел закончить эту работу. Помогите Незнайке поставить на линейке под черточками числа, которые осталось наклеить.

I вариант. Учащиеся называют числа и вставляют в прорези демонстрационной линейки карточки с цифрами, которыми обозначают соответствующие числа.

II вариант. Учитель показывает окошко, в которое нужно вставить карточку с соответствующим числом. Учащиеся называют это число.

III вариант. Учащиеся называют числа, которые осталось наклеить Незнайке.


Игра «Неделька»

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Оборудование. Таблички с названиями дней недели.

Содержание. Учитель вызывает к доске семерых учеников и раздает таблички с названиями дней недели. Затем он громко произносит название любого дня недели.

Ученик с соответствующей табличкой становится первый. По команде «Неделька, постройся!» остальные учащиеся должны в правильной последовательности занять свои места рядом с первым учеником. Учитель произносит: «Среда». Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся!» остальные шесть учеников должны образовать правильную последовательность дней недели.


Игра «Молчанка»

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Оборудование. Круги, разделенные на семь равных частей - дни недели; семь карточек с цифрами от 1 до 7. Такой же набор, только больших размеров, у учителя.

Содержание. Учитель молча на своем круге ставит стрелку на любой день недели (например, на среду) и показывает классу. Ученики должны найти и показать учителю ту цифру, которой этот день соответствует, т.е. которым днем недели является среда (3).

Вариант игры. Учитель показывает классу карточку с цифрой, например 4, а ученики на своих кругах стрелкой должны показать, какой это день недели (четверг).

 

Игра «Каких дней в неделе недостает?

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Оборудование. Таблички с названиями дней недели.

Содержание. Игра проводится по рисунку. Учитель переворачивает несколько табличек с названиями дней недели. Учащиеся отвечают, каких дней недели не достаёт.


Игра «Ответь на вопросы»

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Содержание.

Учащиеся должны дать ответы на вопросы:

1) Сколько дней в неделе?

2) В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день недели снова придут гости? Который это день недели?

3) Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до ее конца?

4) Пятница (воскресенье и т.д.) - это который день недели?

5) Как называется второй (первый, четвертый и т.д.) день недели?


Игра «Закрой форточки»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. Карточки (15 х 20 см), разделенные тремя вертикальными линиями на четыре равные полоски, а тремя горизонтальными линиями на прямоугольники. Верхние прямоугольники закрашиваются в четыре разных цвета, соответствующие каждому времени года: весна - в зеленый, лето — в оранжевый, осень - в желтый, зима - в белый; отдельно должны быть заготовлены прямоугольники такого же размера, как на карточке; на прямоугольниках написаны месяцы года.

Содержание. Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить форточки прямоугольниками с названиями месяцев, соответствующих времени года.

Вариант игры. У учащихся прямоугольники четырех цветов, соответствующих каждому времени года. Учитель называет месяц, а ученики показывают прямоугольник, изображающий время года, к которому этот месяц относится.


Игра «Назови время года»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. Карточки с названием времени года.

Содержание. Учитель показывает карточку с названием времени года (например, весна). Ученик должен назвать время года, следующее за данным или предшествующее данному.


Игра «Какое это время года?»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. У каждого ученика таблички с названиями времен года; у учителя картины с изображением пейзажа, соответствующего каждому времени года.

Содержание. Учитель показывает картину, а ученик называет время года, которому соответствует эта картина. Один из учеников объясняет, почему он поднял табличку с тем или иным названием.


Игра «Поставь по порядку»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. Картинки, на которых изображен пейзаж, характерный для того или иного времени года; таблички с названиями времен года.

Содержание. Карточки переворачиваются лицевой стороной вниз. Играют три - четыре ученика. Первый ученик берет карточку и кладет ее первой в ряд. Это будет или название времени года или изображение пейзажа. Второй ученик берет карточку и кладет ее рядом с первой, если она соответствует следующему по порядку времени года. Если карточка не подходит, то ученик кладет ее перед собой. Карточку берет третий ученик.

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.


Игра «Математическая эстафета»

Цель. Закрепить некоторые (определяемые учителем) навыки быстрых вычислений.

Оборудование. Карточки по числу участников. На карточке с одной стороны записан пример для устного вычисления, а с другой — ответ к предшествующему примеру. Карточки пронумерованы. Набор карточек для каждой команды разный, но задания равнозначные по сложности.

Содержание игры: играют от двух до четырех команд, в каждой команде до 10 человек. Карточки раскладываются на столе для каждой команды отдельно, чтобы видны были только ответы. Участники каждой команды становятся друг за другом. По команде руководителя капитаны команд подходят к столу, берут отложенные первые карточки и подают их участникам своих команд, стоящим под первым номером. Ученик, получив карточку, устно вычисляет и, узнав результат, подходит к столу, находит карточку с ответом, совпадающим с результатом его решения, берет эту карточку, а затем быстро передает ее следующему игроку своей команды. Последнюю карточку получает капитан команды, который, сделав вычисления, сообщает ответ руководителю. Этот ответ позволяет судить о правильности произведенных вычислений.

Выигрывает команда, выполнившая все задания правильно и быстрее других.


Игра «Арифметические цепочки»

Цель. Подготовка детей к сложению и вычитанию в пределах 20.

Содержание игры. Игры в цепочки в виде ромашки и поезда проводятся следующим образом: ученики производят сложение и вычитание, начиная с заштрихованного лепестка, а полученный результат записывают в центре рисунка. В этой игре можно объединить арифметические действия со штриховкой и раскраской последующих лепестков, что способствует запоминанию.

На рисунке  с  изображением поезда  следует двигаться  от  последнего вагончика к паровозу и на нем записать результат.

Поиск

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика