Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ

 

В последнее время наблюдаются проблемы у современных младших школьников, связанные со сформированностью показателей метапредметных компетенций. Особенно ощутимы такие отклонения проявляются именно в начальной школе, когда младшие школьники зачастую проявляют в учебной и иной деятельности определенную несформированность основных показателей индивидуального развития: проблемы в процессе общения со сверстниками, сложности в ходе регулирования собственного поведения, отклонения в сфере личностных показателей, отсутствие какого-либо творческого подхода к деятельности. В такой ситуации именно потенциал предмета «Изобразительное искусство» способен во многом положительным образом повлиять на формирование метапредметных компетенций младшего школьника. Разнообразие методов и приемов, используемых в процессе преподавания ИЗО в начальной школе способно искоренить проблемы при формировании метапредметных компетенций, повышая и поддерживая уровень индивидуальных показателей ребенка. Таким образом, возникает следующее противоречие:

Подробнее...

ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Первые исследования групповой сплоченности начались в социальной психологии в западных странах. Л. Фестингер характеризовал групповую сплоченность, как результат воздействия всех сил, действующих на членов группы с тем, чтобы они оставались внутри нее. В качестве сил, удерживающих человека в группе, при данном подходе рассматривались эмоциональная привязанность личности к группе, полезность группы для индивида и сочетаемая с этим удовлетворенность отдельных людей собственным членством в данной группе. Степень сплоченности коллектива определяется частотой и стабильностью конкретных межличностных (прежде всего – эмоциональных) контактов в ней. Следовательно, исследование групповой сплоченности и влияние на нее, исходя из развиваемых Л. Фестингером представлений, обязательно должно исполняться через исследование коммуникативных взаимодействий между членами группы и влияние на коммуникации в группе.

Исследования А. В. Киричука указывают, что чем более благополучно положение школьника в коллективе, тем с большим желанием он посещает школу, активнее проявляет себя в учебной и общественной работе, положительнее относятся к коллективу и его общественным интересам.

Подробнее...

ТРЕНИНГ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ

 

Необходимо формировать у детей коммуникативную компетентность, которая не может быть развита вне деятельности. Ее основой является опыт человеческого общения.

Коммуникативную компетентность в школе можно развить через различные упражнения, а так же через внеурочные мероприятия, куда будут входить различные развивающие игры. Игра является ведущей формой организации общения детей, поэтому важно развивать коммуникативные навыки ребенка в игровой форме. В игре дети:

проявляют инициативу и самостоятельность, которую так сложно проявить в совместной жизни со взрослыми;

проявляют способность к морально-этическим оценкам себя и других. Когда ребенок берет на себя положительные и отрицательные роли, проигрывая их, он более осознанно начинает относиться не только к данным персонажам, но и к поступкам других людей;

Подробнее...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Современность такова, что возрастающие требования к организации обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы, нацеленные на приведение способов обучения и воспитания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В связи с этим огромное значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе. Необходимость самостоятельной работы формирует в учениках повышение самооценки, рост эрудиции, нестандартность мышления.

Педагоги, работающие с данной проблемой указывают на необходимость использования учителем методов мотивирующих и обучающих учеников умению поставить цель, определить задачи, построить план действий, выбрать способы и средства достижения, рационально распределить время и силы. При использовании данных методов можно гарантировать развитие в характере ребенка такого качества как самостоятельность.

Подробнее...

РОЛЬ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

В последнее время особенное значение придается формированию важных духовно-нравственных качеств. Среди таковых качеств можно отметить патриотизм, формирование которого возможно успешно проводить посредством сказок, в частности русских народных. Изучая русские народные сказки, ребенок способен измениться в духовно-нравственном плане:

он становится добрее, искреннее;

у него развивается образное мышление;

у ребенка формируются «здоровые» представления нормах поведения людей;

младший школьник становится патриотом, любящим свою Родину.

Подробнее...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ ФОРМУ ФОЛЬКЛОРА

 

В современном мире каждый ребенок осмысливает и овладевает определенными умениями, которые помогают ему использовать речь в различных ситуациях. Чем богаче и правильная у ребенка речь, тем шире его возможности для познания окружающего мира, тем активнее осуществляется психическое развитие. Для формирования правильного произношения, используется такой способ развития связной речи, как фольклор. Как говорил известный русский писатель, прозаик, драматург Ушинский: «Первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики».

С помощью таких видов фольклора как: пестушки, потешки, пословицы и поговорки, игры, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки и загадки у ребенка развивается:

Воображение

Фантазия

Подробнее...

ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ

 

Есть множество образовательных и развивающих игр, которые помогают развить мышление, воображение, логику и коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста. В качестве примера можно привести игру «прочитай по первым буквам». Данная игра развивает:

- наблюдательность;

- логическое мышление;

- творческие способности;

- коммуникативные навыки;

-работу в коллективе;

-познавательную деятельность;

Подробнее...

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОЗИЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

 

Все образовательные учреждения на территории Российской Федерации в обязательном порядке перешли на ФГОС НОО. Данный нормативный документ отличается тем, что в нем конкретно прописаны требования к его результатам, а именно к предметным умениям, лежащими в основе самого изучения предмета, метапредметным, подразумевающими под собой результаты той деятельности, что учащиеся применяют в процессе изучения различных учебных предметов, а также к личностным результатам - готовности детей к саморазвитию и самоопределению и саму способность к этому. 

Структуру универсальных учебных действий составляют:

Личностные УУД. Ориентированы на понимание, изучение и утверждение актуальных ценностей, дают возможность сориентироваться в нравственных законах и нормах, сформировать свою жизненную позицию относительно мира.

Подробнее...

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЛАГОЛА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Русский язык богат своим лексическим многообразием. Именно он как ничто другое способен передать всю глубину чувств и всю полноту эмоций. Красоту русского языка восхваляли великие писатели и поэты. Одним из них является Иван Сергеевич Тургенев.

С самого рождения мы слышим и используем русскую речь, но лишь в школе мы начинаем изучать русский язык как предмет. Он является одним из важнейших компонентов в воспитании и обучении школьников.

Приходя в школу, ребенок начинает постепенно познавать всё многообразие данного языка.

Подробнее...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

В данной статье мы рассматриваем особенности обучения работе с тканью младшего школьника в соответствии с ФГОС НОО, поэтапно раскрываем методику данного направления работы на примере конкретного изделия. Данная статья будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, родителям.

Принято считать XXI век веком высоких технологий. На современном этапе технологическим знаниям, технологической культуре принадлежит немаловажное значение. Возникает необходимость введения человека в технологический мир в детстве, в особенности в начальной школе. [3] Согласно ФГОС этот предмет в начальной школе, в условиях соответствующего его содержательного и методического наполнения, может выступить как опорный при формировании системы учебных универсальных действий.[5]

Подробнее...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

«Фундамент» знаний любого человека – это начальная ступень обучения, школа. Именно там закладываются азы знаний, формируется любовь к обучению, а также развивается гибкость ума школьника.

В современном мире в системе образовании актуальным является формирование у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий. Образовательное учреждение обязано развивать такие новые качества у выпускника, как мобильность, самостоятельность, коммуникабельность, толерантность.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для личностного становления учащихся начальных классов, а также ставит перед собой цели: развивать умение работать с новыми средствами, расширение знаний о трудовой деятельности, умение организовывать рабочее место, соблюдение правил безопасного использования инструментов.

Подробнее...

ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИСА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Актуальность данной темы связана прежде всего с изменением целей обучения русскому языку и появлением к результатам освоения младшими школьниками образовательной программы принципиально новых требований, предусмотренных во ФГОС НОО по данному предмету, а также с методическими достижениями ряда передовых учителей, которые результатами своей профессиональной деятельности осуществляют постоянное влияние на содержание, планирование и организацию уроков и внеурочной деятельности в начальной школе, в частности, влияют на привычные формы и методы обучения синтаксису русского языка младших школьников.

По ФГОС НОО, в начальной школе (систематический курс) на изучение синтаксиса выделяется 47 часов, в течение которых вся система работы над изучением словосочетания и предложения должна быть направлена на формирование у обучающихся начальных классов определенных предметных учебных действий:

Подробнее...

МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ МЕСТОИМЕНИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Развитие речи – это процесс обучения детей речи, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский (родной) язык» в школе. При определении содержания работы по развитию речи на уроках русского языка нельзя не учитывать, что с приходом в школу ученики уже владеют практически родным языком. Однако их речь требует совершенствования. Особенно, как показывает практика, с точки зрения употребления в речи местоимений в соответствии с нормами русского литературного языка. Необходимость изучения местоимений 1, 2, 3-го лица (личных местоимений) в начальных классах диктуется, прежде всего, тем, что в речевой практике дети широко пользуются всеми формами этих местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки, например: с «им» вместо с «ним», у «их» вместо у «них» и др.

Подробнее...

ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ УРОВНЯ ИХ САМООЦЕНКИ

 

Многие ученые рассматривают самооценку как один из аспектов я-концепции или по-другому самосознания. Выделяют основные трактовки понятия самооценки. В первом варианте самооценку рассматривают как компонент самосознания или как вид эмоционально-ценностного самоотношения. В этом варианте показывается, какое человек имеет мнение о себе, как к себе относится. Три вида отношения к себе имеется в литературе: чувство компетенции, любовь к своему я и одобрение самого себя.

Другой вариант содержит в себе некоторые аспекты, такие как эмоциональный, когнитивный, поведенческий.

Примерное определение самооценки может быть таким: самооценка – это представление индивида о своих качествах, способностях, определение места своей личности в социуме и оценивание себя через призму окружающих людей.

Подробнее...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения на государственном уровне.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль начального образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в младшем школьном возрасте формируются нравственные качества человека.

Подробнее...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ

 

В эпоху научно–технического прогресса, когда вокруг каждого чудеса техники, общество ожидает от человека не шаблонных копирований дейст­вий, а творчества, креатива, быстрой адаптации и вовлечения в деятельность с последующим продуктивным результатом. С этой целью, задачей современной школы, становится воспитание творческого, любознательного, активно и познающего мир младшего школьника. Развитие творчества, любознательности будет более успешно, если урочную деятельность школьника, совмещать с внеурочной работой. Организация обучения именно таким образом, позволит расширить знания обучающегося в сфере культуры, искусства, развить его творческие умения, способствующие формированию универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность школьников – эта деятельность, включающая в себя все виды деятельности обучающегося, кроме учебной.

Подробнее...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАММ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

В связи с введением Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к качеству обучения младшего школьника стали предъявляться строго регламентированные требования в области сформированности предметных и метапредметных компетенций. Изучение каждого предмета и каждой темы стало регулироваться перечнем определенных учебных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся начального звена. Это касается и предмета «Русский язык», в ФГОС НОО прописано, что предметные результаты должны отражать сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические), в частности, предметными результатами по орфографии в начальной школе должны быть следующие умения:

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru