Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, идеями “безопасного секса” и “планирования семьи”; отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности.
Применение проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать 4 важнейших образовательных задачи:
В общей системе формирования орфографических умений важнейшая роль принадлежит начальным классам, ибо здесь закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут развиты орфографические умения в начальных классах, зависит дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.
Оптимальный - это не наилучший вообще, то есть не идеальный процесс обучения, это и не простая середина между максимумом и минимумом. А оптимальный - это наилучший для имеющихся сегодня условий путь для достижения реальных возможностей учеников и учителя в данный момент.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.
Творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. И если в дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме средствами умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, то в младшем школьном возрасте данный процесс протекает в учебной деятельности, когда ребенок начинает присваивать научные знания, художественные образы, нравственные ценности. От ученика это требует анализа, планирования и рефлексии учебной деятельности, что стимулирует развитие его творческого потенциала.
Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик.
- Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы индивидуального подхода к деятельности как необходимого условия развития познавательной активности школьников;
создание условий для овладения участниками мастер – класса технологией организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам с учащимися начальных классов;
содействовать повышению уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса, способствующей достижению более высоких результатов.
В отечественной дефектологии за несколько десятилетий сложились методы коррекции дисграфии. Существуют разные варианты дисграфии, в основе которых лежат трудности фонематического анализа, смешение близких по артикуляции звуков, сложности овладения зрительным образом буквы, смешение букв, близких по написанию. На письмо влияют дефекты развития речи ребенка, трудности языкового анализа, речевого внимания. С точки зрения строения ВПФ, письмо, письменная речь рассматриваются как сложные функциональные системы, в состав которых входит много компонентов, опирающихся на работу различных участков мозга. Каждый из этих компонентов играет свою особую роль. Если один из них недоразвит, то это ведет к затруднениям формирования всей функции в целом.
В. Белинский.
Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложно и подчас суровой жизни. Наша задача, задача всех педагогов, помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя и окружающих, дружить, сотрудничать, достигать успехов.
Внедрение робототехники в образовательных учреждениях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
(определение ЮНЕСКО)
К педагогическим технологиям относятся:
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Исследования А. В. Киричука указывают, что чем более благополучно положение школьника в коллективе, тем с большим желанием он посещает школу, активнее проявляет себя в учебной и общественной работе, положительнее относятся к коллективу и его общественным интересам.
Коммуникативную компетентность в школе можно развить через различные упражнения, а так же через внеурочные мероприятия, куда будут входить различные развивающие игры. Игра является ведущей формой организации общения детей, поэтому важно развивать коммуникативные навыки ребенка в игровой форме. В игре дети:
проявляют инициативу и самостоятельность, которую так сложно проявить в совместной жизни со взрослыми;
проявляют способность к морально-этическим оценкам себя и других. Когда ребенок берет на себя положительные и отрицательные роли, проигрывая их, он более осознанно начинает относиться не только к данным персонажам, но и к поступкам других людей;
Педагоги, работающие с данной проблемой указывают на необходимость использования учителем методов мотивирующих и обучающих учеников умению поставить цель, определить задачи, построить план действий, выбрать способы и средства достижения, рационально распределить время и силы. При использовании данных методов можно гарантировать развитие в характере ребенка такого качества как самостоятельность.
он становится добрее, искреннее;
у него развивается образное мышление;
у ребенка формируются «здоровые» представления нормах поведения людей;
младший школьник становится патриотом, любящим свою Родину.
С помощью таких видов фольклора как: пестушки, потешки, пословицы и поговорки, игры, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки и загадки у ребенка развивается:
Воображение
Фантазия
- наблюдательность;
- логическое мышление;
- творческие способности;
- коммуникативные навыки;
-работу в коллективе;
-познавательную деятельность;
Структуру универсальных учебных действий составляют:
Личностные УУД. Ориентированы на понимание, изучение и утверждение актуальных ценностей, дают возможность сориентироваться в нравственных законах и нормах, сформировать свою жизненную позицию относительно мира.
С самого рождения мы слышим и используем русскую речь, но лишь в школе мы начинаем изучать русский язык как предмет. Он является одним из важнейших компонентов в воспитании и обучении школьников.
Приходя в школу, ребенок начинает постепенно познавать всё многообразие данного языка.
Принято считать XXI век веком высоких технологий. На современном этапе технологическим знаниям, технологической культуре принадлежит немаловажное значение. Возникает необходимость введения человека в технологический мир в детстве, в особенности в начальной школе. [3] Согласно ФГОС этот предмет в начальной школе, в условиях соответствующего его содержательного и методического наполнения, может выступить как опорный при формировании системы учебных универсальных действий.[5]
В современном мире в системе образовании актуальным является формирование у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий. Образовательное учреждение обязано развивать такие новые качества у выпускника, как мобильность, самостоятельность, коммуникабельность, толерантность.
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для личностного становления учащихся начальных классов, а также ставит перед собой цели: развивать умение работать с новыми средствами, расширение знаний о трудовой деятельности, умение организовывать рабочее место, соблюдение правил безопасного использования инструментов.
По ФГОС НОО, в начальной школе (систематический курс) на изучение синтаксиса выделяется 47 часов, в течение которых вся система работы над изучением словосочетания и предложения должна быть направлена на формирование у обучающихся начальных классов определенных предметных учебных действий:
Другой вариант содержит в себе некоторые аспекты, такие как эмоциональный, когнитивный, поведенческий.
Примерное определение самооценки может быть таким: самооценка – это представление индивида о своих качествах, способностях, определение места своей личности в социуме и оценивание себя через призму окружающих людей.
Внеурочная деятельность школьников – эта деятельность, включающая в себя все виды деятельности обучающегося, кроме учебной.