Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Раз веревка, два веревка (Веревочный курс»)

Успех коллектива во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия "игроков" в команде, от их сыгранности. Веревочный курс с успехом может быть включен в любой выезд класса или быть проведенным самостоятельно.

В последние годы появилось множество специально разработанных тренингов, направленных на развитие сплоченности коллектива. Чаще всего эти тренинги проводится тренерами-специалистами. Но при желании и с помощью старших друзей такой тренинг классный руководитель может организовать и сам.

Веревочный курс" являет собой синтез тренинга и активного отдыха. Общая цель данного курса - командообразование, создание корпоративного духа, однако каждая группа в ходе данного мероприятия может решать и свои частные задачи.

"Веревочный Курс" (далее для краткости ВК) представляет собой тренинг личностного роста, обучающую программу, развивающую игру, основным результатом которой является получение навыков создания команды и работы в команде.

Главное отличие данного тренинга - динамичность и направленность на достижение цели. Именно экстремальные элементы дают возможность участникам команды почувствовать ответственность за жизнь и безопасность людей, находящихся рядом.

ВК проводится на специально оборудованной площадке в лесу или в зале. При подготовке упражнений ВК используется альпинистское снаряжение (отсюда и возникло название программы). Упражнения ВК можно разделить на две основные части: блок низких упражнений и высокие упражнения.

Низкие упражнения, которые расположены на земле, развивают в участниках "командный дух", чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения представляют собой "несложные" задачи, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию решения задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого члена коллектива. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнили все участники.

После каждого упражнения ведущий собирает группу в уютный, тесный круг и проводит психологический анализ проведенной работы на упражнении:

выработка командной стратегии

кооперация в группе

понимание идеи упражнения

скрытые эмоциональные течения

индивидуальное участие

понимание других участников

принятие решений

личная ответственность

распределение ролей в группе

командность работы

изменение в поведении

“Узелки”. Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Электрическая цепь”. Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:

1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

“Биг-мак”. Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: “Биг”, - другой: “Мак”; один: “Ореховые”, - другой: “Масло” и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

“Сидячий круг”. Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

“Отжимания”.Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

“Все на борт”.Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Бревно”.Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п.). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

“Тролли”.Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

“Переправа”. Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится “маятник” (канат крепится к опоре).Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

Электрическая изгородь”.Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

“Траст - фол”.Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя “колыбель” для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.

Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок;

Голова немного откинута назад;

Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

ПАДАЮЩИЙ: “Готовы страхующие?”

СТРАХУЮЩИЕ: “Страхующие готовы”

МАЭСТРО: “Падай”.

После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего “Я”. Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

- Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

- Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте. (по идеям Бурмако Е.П., Уймановой Е.А).

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru