Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Придумаем и проведем новый урок

Предложите детям самостоятельно разработать и провести необычный урок (индивидуально 1 участником или группой, причем можно – для других групп). Это продолжить направление деятельности педагога по развитию общеучебных компетентностей.

На вводном занятии педагог предлагает детям в группах подумать и обсудить, есть ли в принципе, какие-либо темы, проблемы, научные, философские, психологические, бытовые и др. которые они хотели бы обсудить все вместе (и которые не входят в объем школьной программы). Затем педагог предлагает подумать, как возникшие идеи можно воплотить в вид школьного урока.

Проспект» нового урока

Почему необходим «новый урок»?

1. Определи основную предметную область, которой будет относиться твой урок

2. Опиши основную идею и задачу урока

3. Наметь основное содержание урока

4. Определи форму занятия

5. Опиши варианты оценки результатов деятельности участников на уроке

6. Материалы, необходимые для проведения занятия

7. Кто будет привлечен к подготовке и проведению занятия (почему необходимо это участие)

8. Сколько времени нужно для максимально успешного урока

9. Какую информацию необходимо найти для подготовки урок

10. Как могут быть использованы результаты урока тобой и всеми участниками для личностного роста

План подготовки урока

Что сделать

Срок

Кто поможет

 

 

 

 

 

План проведения урока (занятия)

Вид деятельности (подробно)

Время

Способ деятельности

Вводное слово

 

 

 

Основное содержание

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Оценка деятельности

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

Возможные варианты уроков:

Урок игры (в том числе на развитие способностей)

Урок фантазии

Урок праздника

Урок конкурса

Урок сказок

Урок поделок и др.

Педагог отдельно отмечает, что любой урок должен носить обучающий характер – каждый, принимающий в нем участие должен научиться чему-нибудь, развить какие-либо свои способности и качества, например, урок сказок – не просто время, где будут читать, рассказывать или разыгрывать сказки – на этом уроке каждый должен научиться писать собственные сказки (есть такой специальный прием – карты…)

Кроме того, главная идея этого урока – познание мира (поэтому просто научить плести фенечки на уроке слишком узкая задача).

Необходимо предложить детям подумать о новом уроке вместе с учителями и родителями (а возможно и с другими людьми вплоть до приглашений их на урок в качестве консультантов)

Рефлексия: на большом «градуснике» настроения дети отмечают «свою» точку температуры.

При наличии на занятии свободного времени можно продолжить тренинг групповой работы.

В течение недели группы проводят свои уроки.

Оценку проводят сами учащиеся.

Оценка урока.

 

Показатели

Самооценка

1

Организованность и продуманность

 

 

 

 

2

Актуальность и интерес, проявленный к уроку со стороны участников (внимание, положительные отклики, активность участия)

 

3

Достижение цели

 

 

 

 

4

Уверенность и эмоциональность

 

 

 

 

5

Личное участие (вклад в общегрупповую работу)

 

 

 

6

Какие качества и способности помогли при подготовке и проведении.

 

 

 

7

Что мешало при подготовке и проведении (каких умений было не достаточно)

 

 

 

Оценка урока.

 

Критерии оценки

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1

Интерес к содержанию

 

 

 

2

Интерес к форме организации

 

 

 

3

Интерес к цели (значимость деятельности для личностного развития)

 

 

 

4

Работа ведущего (уверенность, эмоциональность)

 

 

 

5

Логичность и продуманность материала

 

 

 

6

Доверенность и убедительность материала

 

 

 

7

Использование видеоматериала, иллюстрации и др.

 

 

 

8

Другие оценки (записать самостоятельно)

 

 

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru