Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Повысим успеваемость в классе!

Важным направлением работы для классного руководителя является формирование у учащихся навыков учебной деятельности.

Блок занятий поможет сформировать некоторые важные общеучебных учебные компетентности. Это может быть цикл часов общения, специальные занятия в классе или работа с отдельными учениками.

«Умею – не умею». Предложите ученикам определить, что они умеют или не умеют, что вызывает у них наибольшее затруднение в учебе (Запоминание стихов? Решение задач?)

Что я умею

Что не умею

Что я умею лучше всего

Чему хотел бы научиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Причины учения». Предложите ученикам записать три причины, по которым они хотят учиться. Обсудите, действительно ли это их желание.

«Резурвы».Для успешной деятельности очень важно реально оценивать и использовать имеющиеся возможности и ресурсы. Знания, в различных областях, в том числе самые неожиданные – например знания истории музыки полученные в музыкальной школе), специальные умения( например , быстро работать на ПК искать информацию в Интернете , хорошо рисовать). Специальные способности- навыки быстрого чтения, хорошая паять и д.- все это важные ресурсы, способствующие успеху.

Предложите ученикам оценить имеющиеся у них резервы

 

Что я умею хорошо

Как буду использовать

Какие задачи при этом смогу решить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Анализ затруднений». Предложите оценить затруднения, которые имеются у учащихся по предлагаемой форме.

 

Анализ затруднений.

 

1.Запишите   свои затруднения, которые возникают у вас в учебе, в общении с друзьями и др.

2.Укажите 2-3 наиболее важных, на ваш взгляд, затруднения, препятствующих росту эффективности вашего движения вперед3.Выделите затруднения, которые не зависят от вас

4.Укажите те, на которые вы можете повлиять (недостаток знаний в новой для вас сфере деятельности, раздражительность при общении и др.). 4.Определите, преодоление какой группы затруднений соответствует вашей генеральной цели

5.Выработайте тактику преодоления выделенной группы затруднений:

6.Преодолейте первое препятствие - хороший старт поможет успешно реализовать всю программу.

«Учебные цели». Попросите учащихся сформулировать некоторые свои учебные цели и планы по предлагаемой форме.

 

Я хочу (цели деятельности)

(я буду) необходимая деятельность

Как это сделать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Первые мысли». Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:

1Составляете ли вы план дня, имеете ли режим?

2.Почему да или нет?

3.Умеете ли вы экономить время?

4.Насколько эффективно используете учебное время и время для отдыха?

5.Что значит планировать?

 

Упражнение 7. Попросите ребят провести хронометраж (замер) своего рабочего дня.

 

Время

Что делал

Смысл деятельности

8-00 – 8-30

 

8-30 – 9-00

 

9-00 – 9-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 7. Предложите участникам ставить план на следующий день просто перечислив важные предстоящее дела в первой колонке таблицы.

 

Проанализируйте следующие моменты плана:

Почему вы включили эти дела?

Почему отводите на них именно столько времени?

Почему располагаете в таком порядке?

 

На следующий день проанализируйте по схеме предложенные упражнения результативность плана.

 

Почему что-то не удалось сделать.

Попросите ежедневно планировать деятельность   на следующий   день и вечером анализировать «выполняемость плана».

 

План

Что сделано

Что не сделано, почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Качества и режим».

Какие качества личности помогают в выполнении четко запланированного дня или дела? Почему? Какие качества помогают выполнению и достижению поставленных целей? Почему?

Качества помогающие

Почему

 

Качество тормозящие

Почему

 

 

 

 

 

 

 

«В узде».Найдите причины, которые могут «заставить» выполнить запланированное дело. Какие + и – преодоления, «не желания» в таких случаях можно обнаружить для себя, для дела, для движения вперед?

1.

2.

3.

4.

5.

 

По результатам деятельности участники просят своих педагогов-предметников оценить изменение учебных и познавательных возможностей и достижений (рост, высокий рост, без изменений).

 

Форма 1.

Учебные характеристики

Русский язык

Математика

География

 

Успеваемость

 

 

 

 

Общий интерес к предмету

 

 

 

 

Внимательность на уроках

 

 

 

 

Скорость выполнения задания

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

Организованность

 

 

 

 

Активность

 

 

 

 

Специальные успехи

 

 

 

 

Умение работать в группе

 

 

 

 

Аккуратность в выполнении заданий

 

 

 

 

Ответственность

 

 

 

 

 

Форма 2.

 

Учебные характеристики

Оценка положительных изменений

Дальнейшие задачи развития

1

Успеваемость по точным наукам

 

 

2

Успеваемость по гуманитарным наукам

 

 

3

Общий познавательный интерес

 

 

4

Затрачиваемое на дом. зад. время (рост скорости чтения, запоминания и др.)

 

 

5

Внимательность на уроках

 

 

6

Скорость работы на уроках

 

 

7

Самостоятельность на уроках и при выполнении дом. задания

 

 

8

Организованность на уроках и при выполнении дом. задания

 

 

9

Расширение познавательного кругозора (информированность)

 

 

10

Общая успеваемость

 

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru