Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

«Давайте слушать мир!» (Неделя Звуков)

Педагог на вводном занятии говорит, что еще одним важным органом чувств, позволяющих познавать окружающий мир, является слух. Мы привыкаем к шуму, к звукам мира. Мы иногда даже не вслушиваемся, в так привычный для нас шум ветра, шелест листьев, пению птиц.

Но каждый предмет и вещь имеет свой «голос» и если внимательно слушать, можно больше узнать об этом мире.

Далее педагог проводит серию упражнений на развитие слуховых ощущений.

Упражнение 1. Ведущий обходит классную комнату и палочкой (деревянной указкой) постукивает по всем предметам, просит детей «вслушаться» в звук предмета и дать характеристику звука – глухой, звонкий, пустой, резкий и др.

Затем дети закрывают глаза, и педагог вновь стучит по предметам. Дети должны «отгадать» предмет по звуку.

Упражнение 2. педагог просит закрыть глаза и «воспроизвести» в воображении, «услышать» различные звуки.

падающих камней

шорох листьев

капель с сосулек

шум колес

сигнал поезда

воркование голубей и др.

затем дети анализируют, все ли эти звуки они могут представить достаточно четко и предлагают для прослушивания свои звуки и картины.

Упражнение 3. педагог дает возможность детям в записи прослушать самые различные звуки, и затем дети «рисуют картину» звука – пытаются воспроизвести как можно полнее «действие» и краски события (мычания коровы – летний луг, ленивые коровы – жара, пахнет травой, телефонный звонок – болтающие подружки или серьезный начальник в офисе и др.)

Упражнение 4. педагог предлагает детям послушать различные музыкальные инструменты (можно сводить детей на реальный концерт). Затем обсуждаются следующие вопросы:

звуки, какого инструмента больше понравились?

Какие инструменты больше всего соответствуют вашему настроению, вашему характеру? Почему?

Можно ли с помощью этих инструментов «поднять» или «изменить» настроение.

Какой характер у самих инструментов, в каких ситуациях человеку нужно именно их звучание.

Упражнение 5. «Цвет и музыка». Педагог дает возможность детям послушать незнакомые им музыкальные произведения и просит или описать или «нарисовать» какие картинки или краски возникают у детей, когда они слушают эту музыку. Из рисунков можно сделать стенд и обсудить, как возникали эти картины в воображении.

Упражнение 6. Педагог предлагает детям написать рассказ «о звуке». Пусть необычный звук станет «главным героем» этой истории или сказки. Обсудите посему этот звук вызывает подобные истории в воображении. Устройте выставку рассказов (газету, рукописный журнал о звуках).

Упражнение 7. Педагог предлагает детям поиграть в звуки – по -очереди изображать звук (остальные угадывают).

Предложите детям внимательно вслушаться во все звуки окружающего мира, отмечать все звуки появляющиеся и исчезающие в течении дня и описывать их.

Наполните каждый день недели в классе разными звуками. Предложите группам приготовить «музыкальные паузы» для каждой перемены: представить разные направления в музыке, звуки природы, звуки моря, леса…

Можно провести исследование, какие звуки в течение недели поднимали настроение, какие мешали. Группа исследователей может выступить в конце недели с анализом результатов.

Результаты самонаблюдения фиксируются в Дневнике развития. Наиболее интересные высказывания, работы размещаются и на стенде класса.

Рефлексия: на специальной шкале от 1 до 20 дети отмечают свою «точку» удовлетворения своей работой в течение недели.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru