Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Раскрасим мир в разные краски (Разноцветная неделя)

В водном занятии педагог возвращает детей к мысли о том, что мы продолжаем писать книгу о себе самом и напоминает, что человек не смог бы появиться как личность, если бы каждый день, каждый час, каждую минуту он не воспринимал окружающий мир. Ему просто-напросто не было о чем говорить, думать… окружающий мир наполняет человека, дает ему ощущения.

Познание вообще – это процесс деятельности человека, результатом которой является получения знания об окружающем мире. Каждый человек познает мир. Это особенность. присущая каждому человеку от рождения до смерти. Каждый человек открывает для себя окружающий мир, познавая его особенности, закономерности. Некоторые знания о мире каждый человек получает самостоятельно (никто не сможет рассказать человеку, какой на вкус лимон, пока человек сам не попробует его. Другие знания люди передают друг другу, при этом мы сразу принимаем их достоверность (некоторые из вас никогда не видели моря, но вы все знаете, что это такое).

Давайте уточним, откуда и как человек получает информацию об окружающем мире?

Существующий опыт человечества, описанный в книгах, в знаниях вообще

Через органы чувств

Через собственный опыт.

Педагог предлагает привести примеры знаний, полученных из этих источников информации.

Педагог предлагает провести эксперимент и представить себе мир, в котором ничего нет. Как будет, например, себя чувствовать человек оказавшийся в темной комнате, пустой комнате. Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить себя участником такого эксперимента (можно желающим детям предложить реально провести несколько минут в такой комнате). Затем педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями – что дети испытывали, о чем они думали, понравилось ли. А сколько времени смог бы человек прожить, лишившись возможности контакта с реальным миром.

После обсуждения педагог говорит, что так себя может чувствовать человек, лишенный возможности ощущать и воспринимать окружающий мир. Педагог говорит что ощущение – это особенность человека воспринимать мир при его непосредственном воздействии на различные органы чувств человека: зрение, обоняние, осязание, слух, тактильные. А все вместе органы чувств дают возможность воспринимать мир целиком, на основе их отражения и анализа.

Педагог напоминает, что на этом   следующих занятиях они будут говорить о том, как через органы чувств человек ощущает и воспринимает окружающий мир.

Один из важнейших способов воспринимать мир – способность человека видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в черно-белом «варианте», другие воспринимают только красно-коричневый или серый спектр. А обычный человек способен различать более 35 цветов и оттенков. Более того художники и люди со специальными художественными способностями видят более 100 оттенков! И стоит только, как следует приглядеться – мы тоже откроем новый мир – мир цвета и красок!

Педагог предлагает детям поиграть в «краски» - попробовать открыть для себя новые цвета и оттенки окружающего мира.

В течение недели каждый день объявляется «Цветным днем». Предложите детям каждый день отражать свое настроение , самочувствие через какой-то цвет( в группах или индивидуально).

В течение недели проводятся игры и упражнения, способствующие более глубокому восприятию окружающего мира и его «разносцветности»

Упражнение 1 Педагог предлагает детям назвать свои любимые цвета и объяснить, почему они нравятся. Попросите всех детей «нарисовать» свой любимый цвет и соберите рисунки на общем стенде. Обсудите, почему некоторые цвета нравятся группе больше, а некоторые меньше. Почему некоторые цвета нравятся только некоторым?.

Упражнение 2. Педагог предлагает подумать, влияет ли цвет на настроение человека? Можно ли ассоциировать некоторые настроения с цветом? Педагог предлагает подобрать краски к чувству радости, печали, тоски, страха, боли и др. (дети работают индивидуально).

Затем педагог предлагает обсудить это в группах.

Упражнение 3. Педагог говорит о том, что цвет действительно тоже сочетается с внутренним миром человека и предлагает провести небольшое исследование (проводиться тест Можара). Потом можно обсудить, действительно ли результаты теста описывают внутреннее состояние человека.

Упражнение 5. Педагог показывает основные цвета и просит детей назвать как можно больше оттенков и производных. Можно помочь:

1) назвать цвета – производные от названий цветов – васильковый, сиреневый, розовый, маковый, малиновый и др.

2) цвета «природы» - морской волны, ореха, индиго, баклажан и др. металлов плодов.

Упражнение 6. Предложите детям написать «цветовой» диктант. Сначала диктуются слова: жизнь, хлеб, земля, дождь, воздух. Затем фразы – нежность утра, улыбка весны, загадка звезд и др. Дети рассказывают, с какими цветами ассоциируются у них те или иные перечисленные слова или фразы.

Упражнение 7. «Цветная викторина». Педагог просит назвать как можно больше предметов, названий фильмов, книг, растений, где содержится какой либо цвет.

Упражнение 8. Характер цвета. Педагог называет необычные оттенки (или сочетания цветов) и просит детей записать (нарисовать) характер этого цвета и предмет, растение, явление природы, соответствующее этому цвету (что может быть…).

         Огненно-красный

         Красно-желтый

         Прощально-золотистый

         Зеленый

         Нежно-лиловый

         Хрустально-серебристый

         Опалово-зеленый

Можно предложить написать рассказ, где используются как можно больше «цветов», проявляющих свой характер, привычки.

Упражнение 9. Педагог показывает слайды с репродукциями картин художников-пейзажистов (Ван Гог, Матис, Куинджи и др.) и просит отмечать наиболее впечатляющие краски. Затем можно обсудить, как художник использует краски, чтобы выразить «содержание» картины.

Упражнение 10. Планета цвета. Предложите детям представить и нарисовать планету, где все – одного цвета. Обсудите, почему был выбран тот или иной цвет, какой характер у жителей планеты, как вообще они живут в «одноцветье».

Завершением недели может стать «Разноцветный бал», где будет:

Устроен показ «разноцветных» костюмов

Исполнена музыка и песни, где есть названия цветов

Приготовлены» разноцветные угощения

Показаны картины известных и самодеятельных художников, где цвет занимает особое место

В конце недели обсуждается, что каждый из участников узнал о себе и своих одноклассников, заполняются Дневники развития (книги про себя).

Предложите в дневнике развития нарисовать Цветок красок мира

Инструкция. Вырежи как можно больше лепестков. Постарайся «заметить» в природе, в окружающем мире, найти в книгах различные «краски». Подпиши их на шаблонах и приклей к основному цвету (если сможешь раскрашивать лепесток в соответствующий цвет). Чем больше «красок» - тем выше твоя оценка наблюдательности.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru