Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

 

Приступая к разговору о направлениях внеурочной деятельности по ФГОС, вначале расшифруем эту аббревиатуру.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт – документ, в котором отображаются основные требования, предъявляемые государством к обучающим программам образовательных учреждений всех типов – от дошкольных до профессиональных. Он является обязательным к применению учебными заведениями на всей территории Российской Федерации. Благодаря ФГОС обеспечивается преемственность образовательного цикла на всем его протяжении.

 


 Типы ФГОС

 

Существуют различные типы ФГОС, в зависимости от того, для образовательных учреждений какого уровня они предназначены. Государственный стандарт общешкольного образования в РФ уделяет особое внимание не только изучению основных школьных предметов в форме уроков, но и внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности по ФГОС различны: игровые, познавательные, досуговые, творческие, трудовые, спортивные. Они способны удовлетворить интересы любого школьника, его потребности в самореализации.

Внеурочная деятельность имеет важное значение для нормального физического и интеллектуально-нравственного развития детей и подростков, а также для их социальной адаптации и привития им трудовых навыков, необходимых во взрослой жизни и облегчающих профессиональную ориентацию в будущем.

 

Основные виды организации внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность в школе осуществляется несколькими способами. Многие дети, помимо общеобразовательной, посещают так называемые специальные школы: музыкальные, художественные, спортивные и т.д. Но такого рода занятия возможно организовать и в рамках стандартной школьной программы. Основной вид организации внеурочной деятельности в школе – секции и кружки. Занимаясь в них, учащиеся развиваются физически и интеллектуально, расширяют свой кругозор, углубляют знания по основным школьным предметам, порой выходя достаточно далеко за рамки стандартной учебной программы, получают навыки практической и научной деятельности, что может пригодиться им при обучении в профессиональных учебных заведениях.

Исходя из формы осуществления, виды внеурочной деятельности можно разделить на теоретические и практические. 

 

Сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность?

 

На самом деле внеурочная деятельность имеет множество направлений. Какие из них сделать основными, решает для себя каждая конкретная школа и каждый конкретный педагог, опираясь на главную цель: воспитание гармоничной и разносторонней личности.

 

Перечислим наиболее популярные направления и виды деятельности во внеурочной работе:

Оздоровительно-спортивное направление достигается путем организации при школе спортивных секций для занятий различными видами спорта.

Интеллектуально-культурное обеспечивается занятиями в кружках художественного плана (музыкальных, драматических, изобразительного искусства), а также организацией школьных экскурсий по музеям и театрам.

Занятия туризмом способствуют развитию интереса к родному краю, его природным и историческим достопримечательностям.

Профессионально-бытовые навыки дети могут получить в кружках по различным видам технического моделирования и рукоделия.

Работа в предметных кружках (математических, биологических, литературных) играет важную роль в процессе более раннего определения способностей и наклонностей, имеющих отношение к профориентации школьников.

Социальной адаптации могут способствовать так называемые ролевые игры, моделирующие различные ситуации бытового или общественного характера и облегчающие усвоение детьми правил поведения в них. В младших классах это могут быть игры типа «Мы пришли в магазин», «Дорога и дорожное движение», «На приеме у врача». Более старшие школьники с интересом имитируют работу взрослых учреждений, выступая в роли директора и других членов трудового коллектива, или организуют, скажем, избирательную кампанию по выборам президента школьного совета, попутно вникая во все тонкости и подробности избирательного процесса как такового.

В качестве организатора внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, как правило, выступает в основном ее собственный педагогический коллектив, но иногда привлекаются и преподаватели из школ дополнительного образования. Активное участие в ней способствует ускорению и облегчению социальной адаптации ребенка не только в образовательном учреждении как таковом, но и в обществе в целом, т.к. школа, в сущности, является одной из основных его моделей.  

В начальных классах внеурочная деятельность выступает преимущественно в игровой форме, и это естественно. Младшие школьники – дети в полном смысле этого слова, и в силу возраста еще не способны ни к сколько-нибудь значительным нагрузкам – как физического, так и умственно-эмоционального плана, ни к точному определению сферы своих интересов, ни к концентрации усилий в этой сфере. Но по мере взросления детей она постепенно приобретает четкие и серьезные очертания, и работа в ней все более приближается к формам деятельности взрослых. Старшеклассники уже организуют школьные научные общества, становятся участниками различных олимпиад – спортивных, технических, предметных, завоевывая призовые места в них и поднимая таким образом как свой собственный рейтинг, так и престиж своего учебного заведения.

 

Наблюдая за учащимися в условиях внеурочной деятельности, педагог старается выявить все их таланты и способности – а они, безусловно, есть у каждого ребенка, – и направить усилия каждого из школьников к той области, в которой эти данные максимально раскроются, принося глубокое моральное удовлетворение как ученику, так и учителю.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru