Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок обществознания "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм" (интеграция с литературой)

 

Цели урока:

воспитательная – формирование развитой, социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям; и достижениям культуры, личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны; воспитание на примере гражданской позиции декабристов и современников любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны;

Подробнее...

Конспект урока "Личность человека сквозь призму времени"

 

Тип: формирование умений и навыков

Вид: интегрированный (история, обществознания, литература)

Цель: создать условия для изучения творчества А.А. Ахматовой, опираясь на исторический материал.

Задачи:

1.Формирование умения определять цель деятельности, планировать её, оценивать (самооценка и взаимооценка); умения находить и обрабатывать информацию из разных источников, сравнивать, анализировать.

Подробнее...

Урок обществознаний "Добро. Что это такое?"

 

Цели урока:

Познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной.

Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла.

Развивать умение интерпретировать литературное произведение.

Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.

Подробнее...

Урок-диалог по обществознанию "Счастлив мира обитатель только личностью своей"

 

Тип урока: формирование нового проблемного видения.

Под диалогом понимается созданная на уроке определенная коммуникативная среда, заключающая в себе механизм становления личности. Диалог – это момент самоактуализации, «прорыва личности».
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Подробнее...

Урок обществознания "Возникновение общества массового потребления"

 

Цель: сформировать у учащихся представление об обществе массового потребления; способствовать развитию умения учащихся получать информацию из различных источников, анализировать ее, структурировать и переводить в другие виды представления информации.

Задачи:

Дать знания о причинах возникновения «государства благоденствия», его основных чертах.

Развитие умения работать с различными видами информации.

Развитие навыка коллективной деятельности.

Подробнее...

Конспект урока "Люди "дна". Кто они?" (обществознание + литература)

 

Цели урока:

Дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе.

Продолжить формировать   умения: сравнительный анализ явлений и процессов, различия фактов и оценок, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.

Подробнее...

Урок обществознания в 5 классе "Семейное хозяйство"

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: создать условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества.

Формы и методы обучения:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль;

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Подробнее...

Урок обществознания в 9 классе "Право на жизнь – важнейшее из прав человека"

 

Цели урока:

учебная – определить значение права на жизнь в истории и в современности;

воспитательная – осознать ценность человеческой жизни, воспитать чувство терпимости и толерантности;

развивающая – развить умение работать с разными видами исторических источников и нормативно-правовыми актами; формировать и развивать навык ведения дискуссии.

Тип урока: бинарный, проблемно-развивающий.

Подробнее...

Конспект урока "Жизнь складывается не только из любви"? (обществознание и литература)

 

Цель урока: изучение темы «Социальный конфликт» на материале повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось».

Задачи:

сформировать понятия «конфликт», «компромисс», «арбитраж»;

проанализировать межличностный конфликт с позиций литературоведения и обществознания;

развивать умение анализировать информацию, создавать собственное высказывание по социальной проблеме;

Подробнее...

Урок обществознания «Местное самоуправление»

 

Цель: развитие представлений учащихся о местном самоуправлении как наиболее близком к гражданам институте власти.

Задачи:

Познакомить учащихся с полномочиями органов местного самоуправления

Развивать навыки работы с правовыми нормами

Научить выявлять и формулировать проблемы местного сообщества.

Подробнее...

Урок обществознания "Предвыборная агитация как средство политической борьбы за голоса избирателей"

 

Цель: формирование у учащихся представления о предвыборной агитации.

Задачи:

дать учащимся представление о выборах как важнейшем демократическом способе формирования органов власти;

сформировать представление о предвыборной агитации;

развитие творческого самостоятельного мышления.

Подробнее...

Урок-деловая игра по обществознанию «Выборы в органы местного самоуправления»

 

Цель: создать условия для практического изучения избирательного процесса (на примере выборов в органы местного самоуправления).

Воспитывать у учащихся моральную и правовую ответственность за свою позицию по вопросам общественной жизни.

Способствовать приобретению опыта участия в избирательном процессе.

Подробнее...

Урок обществознания "Господин из Сан-Франциско" (интеграция с литературой)

 

Цель: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”.

Задачи:

Сформулировать понятия “бездуховность”, “духовность”.

Раскрыть проявление данных понятий на примере рассказа И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”.

Подробнее...

Урок обществознания в 10 - 11 классах "Демократия и ее исторические формы"

 

Вопросы становления демократии волновали человечество с древних времен. Слово «демократия» произносится достаточно часто и кажется, нам очень знакомым и, по сути, приобрело статус символа. Можно ли дать единое, универсальное определение понятию «демократия»? Известно, что слово «демократия» пришло из греческого языка (demos – народ, kratos – власть, kratein – властвовать) и в буквальном переводе означает «власть народа», «народовластие».

Подробнее...

Урок обществознания "Глобальные проблемы человечества"

 

Цели: В процессе работы с ресурсами Интернет учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

поднять старшеклассников на новый уровень осмысления глобальных проблем; максимально актуализировать их знания по другим предметам;

продолжить работу над развитием умений и навыков:

самостоятельной работы с ресурсами Интернет;

систематизации и анализа полученной информации;

Подробнее...

Урок обществознания "Семья и брак"

 

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: интеграция дисциплин “Право”, “Психология” (педагогическая мастерская).

Форма организации учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, рефлексия.

Цели урока.

Подробнее...

Урок обществознания в 9 классе "Предпринимательская деятельность"

 

Цели урока:

Ввести понятие предпринимательской деятельности;

выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы;

Использовать ранее полученный материал для решения познавательных задач;

Синтезировать знания, полученные на уроках географии и обществознания;

Подробнее...

Урок обществознания "Процесс социализации личности

 

Цель: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности.

Задачи:

Познакомить с процессом социализации (сущность, этапы, проблемы, значение).

Формировать умение применять знания из разных учебных курсов, из личного жизненного опыта для решения учебных практических заданий.

Подробнее...

Урок обществознания "Имидж и политическая карьера"

Цель урока:

обобщить знания учащихся о выборах и их принципах;

обобщить знания учащихся о понятии “имидж”, его видах и значении в жизненном самоопределении;

изучить типы имиджа в соответствии со стилем одежды и психологическими особенностями;

Подробнее...

Урок обществознания "Работа – это самое главное в жизни"

Труд - основная потребность человека. Вопрос не в том, следует или не следует работать, а в том, какая работа больше всего вам подходит. Работа нужна человеку для нормальной жизнедеятельности, как нужны воздух, пища, сон, общение.


Подробнее...

Урок обществознания "Социальный статус. Социальная роль"

Форма: практическое занятие.

Методы и приемы:

Беседа;

Диспут;

Социологический опрос;

Ранжирование.

Подробнее...

Урок обществознания "Стереотипы и "эффекты восприятия"

Цели урока:

Объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия;

развивать у обучающихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, развивать коммуникативные навыки;

Подробнее...

Урок обществознания "Кто, если не ты?"

Тип урока:  изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный (обществознание и психология).

Цели и задачи:

выяснить, кто такой лидер, какими качествами он должен обладать, какие функции он выполняет;

Подробнее...

Урок обществознания в 8 классе "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания"

Цель: повторить и закрепить изученный материал по темам: Права человека и гражданина. Палитра ваших способностей.

Задачи:

Формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина.

Подробнее...

Урок обществознания "Жизнь складывается не только из любви"?

Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание-литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8 классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания. В качестве художественного материала к уроку учащимся предлагается повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», а также фильм И. Фреза, снятый по повести. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.

Подробнее...

Урок обществознания в 5 классе "Семейное хозяйство"

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: создать условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества.

Подробнее...

Урок обществознания "Люди "дна". Кто они?"

Цели урока:

Дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе.

Продолжить формировать   умения: сравнительный анализ явлений и процессов, различия фактов и оценок, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.

Подробнее...

Урок обществознания "Счастлив мира обитатель только личностью своей"

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих действие кадет.

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru