Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Памятка классному руководителю по организации экскурсионной работы

 

Экскурсионная работа – совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи.

Экскурсии:

разнообразят формы обучения,

углубляют знания учащихся, расширяют их кругозор,

воспитывают интерес ко всему новому,

развивают стремление детей к активной познавательной деятельности,

позволяют значительно углубить и сделать более прочным усвоение материала, изучаемого на уроках,

воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому, позволяют ученику ощутить себя причастным к истории культуры,

способствуют развитию эстетического начала в человеке,

способствуют формированию и сплочению классного коллектива, обучают детей самостоятельности, умению жить без родителей, подчинять свои интересы интересам других,

обучают учеников умению вести себя корректно в беседе с лектором, с одноклассниками, с классным руководителем – одним словом, способствуют нравственному обогащению учащихся,

способствуют развитию личности каждого ученика.

Экскурсионная работа – важнейшая часть деятельности классного руководителя.

При организации экскурсионной работы необходимо иметь в виду следующее:

следует составить перспективный план проведения экскурсий, опираясь на предложенную программу экскурсий, разработанную для учащихся нашей гимназии;

Приглашая учащихся на экскурсию, необходимо провести предварительную работу:

рассказать учащимся о предмете экскурсии, расширить их знания по теме экскурсии;

поставить вопросы, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии;

желательно предложить ученикам вести постоянный дневник экскурсии;

побеседовать с учащимися о правилах общения, о правилах поведения на экскурсии;

провести беседу по технике безопасности;

подготовить и оформить приказ на проведение экскурсии.

После проведения экскурсии также необходимо провести определенную работу:

обсудить впечатления (что понравилось, что не понравилось);

оценить поведение учащихся во время экскурсии, при необходимости сделать корректные замечания;

заслушать ответы на вопросы, которые были поставлены перед экскурсией;

организовать творческую работу (эссе, сочинения, доклады, сообщения, другие творческие работы, выпуск тематических газет).

Однако при оценке этой работы необходимо соблюдать тактичность и объективность, чтобы не обидеть учащихся и не отбить у них желание принимать участие в экскурсиях в будущем.

Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности экскурсионной работы и преодолению формализма при ее организации.



Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru