Использовать контрольные вопросы учитель может по своему усмотрению для организации работы в классе и дома.
1. Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям с переломами костей. У одного человека - закрытый перелом предплечья, у другого - открытый перелом плечевой кости. Обоснуйте и укажите последовательность оказания первой помощи потерпевшим в описанной ситуации.
2. Во время выполнения лабораторной работы на уроке биологии исследовалось влияние нагрузки на организм при статической и динамической работе. При статической работе усталость наступила через 3 минуты, а при динамической - через 6 минут. Проанализируйте и объясните полученные результаты.
3. Объясните причины нарушений осанки и укажите профилактические меры по их предотвращению.
4. Укажите причины сердечно-сосудистых заболеваний и составьте план мероприятий по их профилактике.
5. Во время выполнения практической работы по исследованию разных видов памяти на уроке биологии ученики получили такие результаты: при исследовании словесно-механической и словесно-логической памяти первый ученик запомнил соответственно три и семь пар слов, второй ученик - пять и десять. Проанализируйте и объясните полученные результаты.
6. Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям при кровотечении. У одного человека повреждена кожа на стопе, у другого - рана на предплечье с большой потерей крови темно-красного цвета. Обоснуйте и укажите последовательность оказания первой помощи потерпевшим в описанной ситуации.
7. Проанализируйте влияние социальных факторов на формирование речи и мышления человека. Ученик, составляя суточный рацион питания, получил такие результаты: на ужин приходится 50 % суточного рациона; количество углеводов относительно других органических веществ составляет более 80 %, а белков - менее 10 %. Проанализируйте полученные результаты с точки зрения принципов рационального питания.
8. Во время выполнения практической работы по исследованию разных видов памяти на уроке биологии ученики получили такие результаты: при исследовании двигательной памяти при первом воспроизведении ученик повторил два движения из семи увиденных, при повторении - все семь. Проанализируйте и объясните результаты исследования. Обоснуйте необходимость умеренных физических нагрузок для сохранения здоровья. Каждый ученик определяет направление профильной учебы в старшей школе. Какие факторы необходимо учесть при профильном самоопределении?
9. Объясните опасность йододефицита в организме человека и предложите мероприятия по его профилактике.
10. Обоснуйте причины перегрева организма и последовательность оказания первой помощи. Укажите и обоснуйте мероприятия по гигиене кожи.
11. Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям при кровотечении. У одного человека - повреждение кожи пальца на руке, у другого - пульсирующая струя светло-красной крови из раны. Обоснуйте и укажите последовательность оказания первой помощи потерпевшим в описанной ситуации.
12. Во время выполнения лабораторной работы ученики изучали реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку. У первого ученика количество ударов пульса за 1 мин сидя составило 60, а после десяти приседаний - 73. У второго - соответственно 60 и 80. Объясните полученные результаты.
13. Обоснуйте причины возникновения заболеваний органов дыхания и составьте правила их профилактики.
14. Объясните опасность СПИДа и определите мероприятия по предотвращению заражения ВИЧ. Обоснуйте необходимость и укажите мероприятия по профилактике заболеваний зубов человека.