Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Контрольные вопросы по теме «Период раздробленности на Руси»

 

1.      Каковы были причины и цели Любечского съезда князей? Год ____. Значение __________________________________________________________________

2.      Назовите последствия перехода Руси к раздробленности.

 

положительные

отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

3.      Выберите и обоснуйте ответ, который считаете правильным:

А) раздробленность была для русской земли катастрофой, но ее нельзя было избежать

Б) раздробленность способствовала развитию русской земли, но ее цена была чрезмерно высока и следовало найти другие пути

В) раздробленность была для русской земли катастрофой, вина за которую лежит на ее неумелых и своекорыстных правителях

Г) раздробленность способствовала развитию русской земли, и ее нельзя было избежать

Д) раздробленность способствовала развитию русской земли и являлась для нее в 12 веке самым благоприятным вариантом

Е) иное

4. Причинами массового переселения в Северо-Восточную Русь явились __________

5. Вставьте пропущенные слова и закончите фразы:

Вследствие _________________ в Новгородской земле население занималось преимущественно ________________________________________________________

Географическое положение Новгорода было выгодно для __________ так как ________________________________________________________________________.

Новгород: импорт ________________________________________________________,

Экспорт ________________________________________________________________.

6. Объясните термины: вече, посадник, тысяцкий, владыка.

7 Мог ли новгородский князь отстранить посадника от занимаемого поста? Объясните.

8. Почему новгородский архиепископ играл в политической жизни города большую роль, чем церковные иерархи других русских земель?

9. выберите и обоснуйте правильный ответ:

а) Новгород – демократическая республика;

б) Новгород – аристократическая республика;

в) Новгород – ограниченная монархия.

10. Как отразилось соперничество русских князей в 13 веке на обороноспособности Руси?

11. Объясните термины: икона, мозаика, фреска.

12. Назовите элементы одежды, которые не могли относиться к костюму жителя Киевской Руси: ботфорты, кафтан, камзол, кожух, порты, рубаха, сапоги, шаровары.

13 назовите произведение, являющееся лишнем в следующем перечислении: «Слово о законе и благодати», «Житие Алексея», «Повесть временных лет», «Хождение Богородицы по мукам».

 

 

Поиск

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика