Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Самостоятельная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова

 

Задание 1.

Определите размер стихотворения, напишите название и автора


Мороз и солнце; день чудесный! ______________________________________

Ещё ты дремлешь, друг прелестный… _________________________________

 

Задание 2.

Назовите учебное заведение, в котором учился юный Пушкин. Где оно находилось?

 

Задание 3.

Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «темнице сырой», «кровавую пищу», «вольные птицы».              

 

Задание 4.

В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

 

Задание 5.  

К кому из друзей Пушкин обращался со словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

 

Задание 6. Композиция – это:

а) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

 

Задание 7.

Расположите по порядку сюжетно-композиционные элементы литературного произведения:

а) развязка         б) кульминация              в) развитие действия       г) завязка

 

Задание 8.  

Как называется имение, где проходило детство М.Ю. Лермонтова?

а) Грешнёво          б) Михайловское          в) Тарханы       г) Спасское-Лутовиново


Задание 9.

Назовите автора, название, найдите метафоры, эпитеты, определите размер, рифму, рифмовку:

Тучки небесные, вечные странники, ...

Степью лазурною, цепью жемчужною ...

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники ...

С милого севера в сторону южную.

 

Задание 10.

Назовите основной мотив лирики М.Ю. Лермонтова?

 

Задание 11.

Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:

а) процесс строительства 

б) картины народной жизни во время строительства

в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика

 

Задание 12.

Изображение осени в начале стихотворения «Железная дорога» пред­ставляет собой:

а) повествование                  б)  рассуждение                       в) описание

 

Задание 13.

В строках: Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей, — речь идет о:

а)  царе                 б) нужде                   в)  голоде

 

Задание 14.

Кто произносит в стихотворении эти слова?

      Вот ваш народ – эти термы и бани,

      Чудо искусства – он всё растаскал!

а) автор-рассказчик            б) Ваня                        в) генерал

 

Задание 15.

Как называется рассказ И.С. Тургенева, входящий в «Записки охотника» о мальчиках в ночном. Сколько было мальчиков, как их звали?

 

Задание 16.

Кто из ребят особенно понравился автору и почему?

 

Задание 17.

Назовите средство художественной выразительности «…заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»

 

Задание 18.

Какое из изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова понравилось вам больше всего и почему? Дайте развёрнутый ответ.

Поиск

Информатика

 

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru