Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок психологии "ЧТО МОЖЕТ ДЯДЯ Б?"

 

Цели: познакомиться с новыми звуками и их обозначением; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, речи; воспитание бережного отношения к животным, к природе; развитие образной беглости, умения придумывать глаголы, начинающиеся с определённой буквы; развитие умения создавать характерные образы активных букв.

1. Новый материал.

С этой буквы начинаются самые вкусные слова, а есть и другие, которые нас расстраивают, Прочитаем эти слова.

БАТОН БЕДА

БАРАНКИ БОЛЬ

БУБЛИКИ БЕДНЫЕ

БУЛКА

Какие слова вам больше нравятся? Почему? А слова правого столбика? Почему? О какой букве пойдёт речь? С помощью квадратиков определим в словах твёрдые и мягкие звуки.

На доске: БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ.

Я буду произносить слово, а вы покажите какой звук в слове: твёрдый или мягкий.

2. Проблемная ситуация.

Какие согласные буквы мы с вами уже изучили? Молодцы. Я запишу эту букву на доске. П

А теперь попробуйте угадать, что я буду делать. Это действие будет начинаться с буквы П.

Учитель показывает несколько действий (например, прыгает, поёт, пишет). Что я делаю? (Если дети затрудняются в ответе, то учитель им подсказывает).

Теперь тот, кто угадал встанет и изобразит другое действие, которое начинается с буквы П.. остальные пробуют угадать.

Теперь поиграем в ту же игру с буквой М, З.

3. Индивидуальная работа.

Возьмите листочки и посмотрите какая буква на нём изображена? Назовите действия, которые начинаются с буквы "Б”. При выполнении этого задания вы можете дорисовать к буквам детали, оживите свои буквы.

Рисунки детей помещаются на классную выставку.

4. Подведение итогов.

Ребята, так о какой же букве мы сегодня говорили? Что может делать дядя Б? В заключении можно провести соревнование между командами: кто больше назовёт животных, в названиях которых присутствует буква "Б”

Тема: Путешествие к далеким мирам. Создание необычных животных.

Цель: развитие творческого воображения, творческой активности, способности комбинировать детали в целое. Оборудование: конверты с деталями животных для групповой и индивидуальной работы, магнитные доски, картинки с изображением космических аппаратов, планет.

1. Настрой на работу. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас хорошее настроение? Тогда подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. С этим хорошим настроением мы начнем наше занятие.

2. Проблемная ситуация.

Посмотрите внимательно по сторонам. Что вы заметили? Какие изменения произошли в классе? (Ответы детей.) Действительно, к нам прилетели звезды. И не просто звезды, а телеграммы. Давайте попробуем расшифровать эти телеграммы.

3. Самостоятельная работа по расшифровке телеграмм.

Прочитайте, что вы расшифровали. О чем говорится в телеграмме?

Что мы будем делать? (Ответы детей.) Что мы сможем сделать для пропавших животных? Может быть, мы возьмем с собой наших земных животных? Почему мы не сможем их взять?

(Ответы детей.)


4. Определение целей занятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие к далеким мирам и звездам, чтобы создать новых животных и помочь жителям других миров. Вы согласны?

Тогда давайте несколько животных придумаем на Земле.

5. Групповая работа, (составление животных, представление, рассказ о придуманных животных).

6. Игровой момент. "Полет в космос”.

Мы предлагаем вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие и доставить туда придуманных животных.

Одеть шлемофоны!

Есть, надеть шлемофоны!

Пристегнуть привязные ремни!

Есть, пристегнуть привязные ремни!

Начать подготовку к старту!

Есть, начать подготовку к старту!

Отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1...

Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Мы вышли на околоземную орбиту и можем продолжать наш полет. Наш полет будет продолжаться 15 световых лет. Это не очень много, поэтому мы должны работать быстро, дружно, слаженно. Достаточно ли четырех животных, которых мы уже создали? Тогда давайте еще немного пофантазируем и создадим новых животных.

7. Индивидуальная работа учащихся.

(Дети создают своих животных, придумывают им названия)

По мере выполнения задания, ребята знакомят всех со своими животными.

Игра "Возвращение на Землю”.

8. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, а нашим земным животным нужна помощь? А как

мы можем помочь существующим животным?

Давайте задумаемся над тем, что кому-то нужна наша реальная помощь и мы в ответе за тех, кого мы приручаем. Когда вы пойдете с нашего занятия-путешествия, то еще раз подумайте над этим вопросом.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru