Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок психологии "Давайте представим, что…."

 

Цель: развитие способности к перевоплощению; развитие воображения; формирование навыков творческого сочинения.

1. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку... (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше.)

Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте... (10 секунд.)

Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде... (дети срывают несколько звёзд). А теперь медленно откройте глаза, улыбнитесь друг другу и с этой улыбкой мы и начнём наше занятие

2. Проблемная ситуация.

Сегодня, когда вы придёте домой, внимательно посмотрите и подумайте, что думают и чувствуют стол, за которым вы делаете уроки и ручка, который пишете. На следующем занятии мы послушаем ваши рассказы.

2.1. Ребята, скажите, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (Ответы детей) Как вы думаете, что чувствуют животные, сидя в клетках, когда люди рассматривают их? (Ответы детей). А теперь давайте пофантазируем, что могли бы сказать животные, если бы умели говорить. (Ответы детей).

2.2. Инсценировка.

Давайте разыграем сценку. Один из вас будет играть роль животного, а другой- роль посетителя зоопарка. Интересно, какой диалог мог бы между ними состояться? (Разыгрывание 1-3 сценок).

2.3. Отождествление с неодушевлёнными предметами.

А теперь давайте представим себе, что вы превратились в волосок на голове. Расскажите, что вы чувствуете? (Ответы детей). Что бы вы сказали, если бы были мизинцем на руке? (Ответы детей), книгой на полке? (Ответы детей).

3. Индивидуальная работа.

Закройте глаза, представите себе, что вы стали чистой магнитофонной кассетой, напишите, что вы чувствовали бы и о чём бы думали?

После выполнения задания дети по желанию читают свои работы.

4. Подведение итогов.

Вам понравилась сегодняшняя работа?

Как вы думаете, всегда ли мы бережно относимся к вещам, которые нас окружают? Что необходимо сделать, чтобы вещи говорили нам "Спасибо!”?

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru