Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок психологии в начальной школе "Любовь"

 

Дети! На прошлых занятиях мы с вами говорили о радости. А сегодня рассмотрим приятное для всех людей чувство – чувство любви.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Пирамида любви”. Мы построим пирамиду любви из наших рук.

Дети сидят в кругу. Психолог говорит им: "Мы с самого рождения знаем и ощущаем любовь. Но выражаем любовь по-разному. Сейчас я расскажу вам о своей любви, а потом – вы. Например, я люблю кошек. А теперь вы расскажите, кого и что вы любите”. (Дети рассказывают).

А сейчас я предлагаю вам построить "пирамиду любви” из наших с вами рук. Помните, мы говорили о своей радости и передавали мячик стоящему рядом? А теперь я называю что-то любимое для себя и кладу свою руку ладошкой вверх, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку сверху. (Дети выстраивают пирамидку из ладоней).

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Что вы ощущаете?

У нас получилась высокая пирамида любви.

Дети! А теперь давайте закроем глаза и мысленно пошлем друг другу любовь. Любовь воспевали художники, поэты, композиторы.

Дети! Вы сегодня рассказали, кого и что вы любите. А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и, вспоминая свои ощущения любви, попробуйте увидеть, ощутить, почувствовать, где именно в теле находится любовь. Посмотрите, какого она цвета, какой формы. (Дети выполняют задание)

Ребята! Мы уже умеем свои чувства и ощущения превращать в образы. Кто напомнит, как это делать? Психолог обращается к каждому ребенку и выясняет его образ любви.

У Димы образ любви – сказочная, необычная птица, а у Ани – черепаха. Анечка очень любит черепах, это ее любимый питомец. А у Маши образ любви – красивый дом и дуб.

Дети! Вы уже умеете рисовать втроем на одном листе, придумав сюжет общей картины с учетом образа любви каждого из вас. Кто скажет, что для этого нужно? Правильно, – надо договориться! О чем будем договариваться? Если дети затрудняются – помогаю:

1. Выбрать наиболее интересное предложение по сюжету.
2. Для этого надо спросить мнение всех участников.
3. Затем договориться, кто, что и где расположит на полотне.

В процессе работы помните, что вы работаете втроем и, если возникнет идея еще что-то дорисовать, надо спросить мнение своих товарищей. Вы втроем отвечаете за качество и красоту вашей картины. Будьте внимательны друг к другу, и, если кто-то что-нибудь не так сделал, вместе можно подумать, как исправить, посоветовать, помочь. Если принимаешь совет, надо обязательно поблагодарить за подсказку или, напротив, убедить друга в своей правоте. Например, Дима рисует птицу с красными крыльями, а Маша говорит: "Не бывает таких птиц, ты все испортил!”. А Дима отвечает Маше: "Образ моей любви – именно такая волшебная птица”. Дима! Ты сумел отстоять свое мнение, я рада за тебя! А Маша проявила внимание. Приятно работать с дружными детьми!

В конце занятия дети рассматривают свою картину. Психолог просит рассказать, как им удалось нарисовать такую красоту

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru