Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок психологической разгрузки в 5-х классах

 

Цель: 

помочь детям успешно и за более короткий срок "пережить” летнее настроение и адаптироваться к школьной жизни в новом учебном году, создать благоприятные условия взаимодействия детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Аплодисменты. Давайте поприветствуем аплодисментами друг друга, себя, этот день и это событие в вашей жизни.

2. Приветствие. А теперь давайте поприветствуем друг друга в движении. Пожмите друг другу руки и скажите добрые слова (предварительно обговорить что такое добрые слова).

3. Представление. Дети встают в круг, берутся за руки и говорят свои имена (как бы им хотелось, чтобы другие их называли) передавая импульс по кругу, сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелке.

4. Выкрикивание. Дети одновременно выкрикивают свои имена сначала шепотом, громче, громче, очень громко. Чье имя вы услышали?

5. Групповая принадлежность. Детям предлагается разбиться на группы по цвету глаз, по росту, по цвету волос, по первой букве своего имени, по месяцу рождения.

6. День рождения. Учащимся предлагается разбиться на 4 группы так, чтобы в одной группе оказались те одноклассники, дни рождения которых отмечаются в одно и тоже время года. После игры обращается внимание на следующее: какое время года оказалось "богатым” на именинников.
Затем каждая группа выполняет задание: выбирает себе подарок на день рождения. Подарок должен быть оригинальным и таким, от которого не отказался бы ни один участник группы.

7. Интервью. Дети сидят по кругу. В течение одной минуты каждый игрок должен ответить на вопрос соседа, сидящего справа: "Где побывали, что повидали?”. Игрок может или рассказать правдивую историю, повествующую о событиях, происшедших с ним в летние каникулы, или на минутку превратиться в барона Мюнхгаузена. "Журналисту” предоставляется право поверить или не поверить рассказчику. Если он отгадал, то жетон достается ему. Если нет, то рассказчику.

8. "Дрозд”.

Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос.
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки.
У меня губки сладки, 
У тебя губки сладки.
Мы два друга,
Мы любим друг друга.
Давай обнимемся.

9. Настрой на учебные будни. "Мемуары”

Ведущий обращается к ребятам с рассказом о предстоящем задании.
"Люди любят вспоминать то, что с ними происходило в прошлом. В этом случае они пишут книги, которые называются мемуарами. Представьте себе, что вы тоже написали такую книгу о летних каникулах. Рисунок на обложке несет в себе очень много информации об авторе, а также о содержании этой книги. Если на обложке нарисованы деревья, море – то читателю становится понятно, что автору наиболее близка природа и его к ней отношение; если на обложке пистолет, искаженные ужасом лица, то с героем, по всей видимости, произошла детективная история. Так с помощью символов на обложке можно узнать очень многое о самом произведении и о чувствах автора в этот период времени. А теперь вам предстоит создать обложку для своей книги”. По окончании работы ученикам предлагается устроить выставку рисунков, придумать ей название.
Затем ведущий обращается к ребятам со словами напутствия и пожеланий на предстоящий учебный год: "Вы тепло простились с летом, подарили ему рисунки. Впереди у нас – новый учебный год”.

10. Диагностика

Ведущий обращается к детям с предложением зафиксировать с помощью анкеты впечатления о летних каникулах, о чувствах и настроении в ожидании нового учебного года. Каждому ребенку выдается листок с вопросами и возможными ответами анкеты, в которой он отмечает выбранные им варианты.

Из сочинений учащихся 5-х классов "Первый раз в пятый класс!”

"…В этом году мы стали пятиклассниками. У нас много новых предметов и много новых учителей. Мы учимся в первую смену. Это хорошо, но вставать очень тяжело по утрам. Но думаю, что скоро привыкну…”

Маша Ж.

"…Отвыкнуть от начальной школы трудно и не хочется, но придется”.

Наташа И.

"…Вот прошло еще одно лето и снова в школу. Я перешла уже в пятый класс. Здесь у нас много учителей, много предметов, каждый день мы бегаем по разным этажам и кабинетам… Оказалось, учиться с первой смены лучше, мы с мамой чаще видимся, но иногда я не высыпаюсь, а не выспавшись, я не могу заниматься. Я хочу хорошо выучиться и получить хорошее образование и поэтому я буду хорошо учиться. Ведь пятый класс бывает только раз”.

Женя Е.

"Учебная программа стала другая и более интересная. Я стала повышать свои знания для того, чтобы в следующих классах мне это пригодилось. Для меня учителя играют большую роль в изучении и понимании предметов. Мне нравится наша школа и мне нравится в ней учиться”.

Даша Г.

"Первый раз в пятый класс – это здорово. Ощущение – просто супер. Новые учителя, главное, что разные. Даже если что-то не поймешь, они тебе объяснят. Мне это нравится. Конечно, эта беготня по классам – это прикольно. Каждый класс разный и от этого меньше устаешь”.

Стас Я.

"Когда я в понедельник пошла на уроки, было немножко страшно, потому что у тебя новый классный руководитель, учителя и даже новые предметы. Но когда я познакомилась с учителями, я ничего не боялась. Классный руководитель и учителя у нас добрые. Сейчас я привыкаю ко всему… Поначалу я не ощущала, что в пятом классе, все как в четвертом, все те же вопросы, повторение поначалу, а сейчас новые темы. И я знаю, что я пятиклассница и все. Просто ты на одну ступеньку выше и старше. Но все хорошо”.

Даша Б.

"…В пятом классе я буду стараться учиться хорошо. Не подводить учителей, не расстраивать маму. Скоро я вырасту и не буду учиться с этими учителями, но я надеюсь, их буду помнить и любить”.

Женя Н.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru