Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Адаптационное занятие в 1-х классах

 

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

создание положительного эмоционального фона;

развитие чувства принадлежности к группе детей;

развитие коммуникативных навыков.

Форма проведения: групповое занятие (40 минут)

Средства проведения: детская игра с элементами психогимнастики, направленная на повышение внутренней активности детей, сплочение коллектива, развитие навыков общения.

Форма занятий:

Разминка

Основной этап

Заключительный этап

Цель разминки:

создание положительного настроения в коллективе;

снятие напряжения;

получение заряда энергии.

Цель основного этапа: применение методик, приемов, согласно цели и задачам занятия.

Цель заключительного этапа: создание чувства принадлежности к коллективу, закрепление положительных эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Представление психолога (учащимся рассказывается о том, кто такой психолог, чем он занимается, чем интересна эта профессия)

2. Упражнение "Маски”

Начинать и заканчивать наши занятия мы будем всегда с определения вашего настроения. Для этого давайте приготовим 3 маски, на которых нарисуем лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятия. Почему?

3. Упражнение "Карусели”

Дети встают в круг, психолог говорит: "Сейчас мы с вами будем кататься на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле еле-еле
Завертелись карусели (дети медленно двигаются в правую сторону)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали (темп речи и движения постепенно усиливается, направление движения меняется)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите (темп речи и движения замедляется)
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра (на слове раз-два все дети останавливаются и кланяются друг другу)

4. Упражнение "Улитка”

У детей спрашивают: "Как вы думаете, почему улитка боится лягушки? Что улитка делает, когда ей угрожает опасность?” Затем дети встают за взрослыми паровозиком – каждый обнимает впереди стоящего за талию. Теперь мы с вами одна большая улитка. По команде "лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде "лягушка ускакала” дети, не расцепляя рук, прохаживаются по классу и говорят хором: "Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”.

5. Упражнение "Ласковое имя”

Каждому предлагается ласково назвать соседа сидящего справа, который должен поблагодарить говорящего. После первого круга упражнение выполняется в другую сторону.

6. Упражнение "Я люблю”

Для того, чтобы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю вам поиграть в игру "Я люблю”. Тот, у кого окажется мячик, должен бросить его любому участнику, но при этом сказать, что он любит, например: я бросаю мячик Оле и говорю: "Я люблю кататься на велосипеде”, следующий участник, бросая мяч другому, говорит о том, что он любит

7. Упражнение " Маски”

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru