Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок психологии "Социально-психологической адаптации и саморегуляции подростков"

 

Цель программы по саморегуляции - обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях участники выполняют упражнения, которые затем смогут использовать в повседневной жизни.

Задачи:

уменьшения тревожности и мобилизации внутренних ресурсов;

улучшения внешнего вида и управления текущим психоэмоциональным состоянием;

снятия утомления.

Занятие № 3 (общее кол-во занятий по программе - 16)

Продолжительность занятия: 60 минут.

Численность группы: от 10-15 человек.

Материалы: апельсин, музыкальная подборка (ритмичная, спокойная музыка), принадлежности для рисования.

Ход занятия

1. Приветствие группы

Время: 3 минут

Разминка

Упражнение "Апельсин"

Время: 5 минут.

Участники сидят по кругу и перекидывают друг другу апельсин. Их задача - поймать апельсин и перекинуть другому. Тот, кто не поймал апельсин, должен назвать оригинальный и неожиданный способ его применения .

2. Основная часть

Упражнение "Давка"

Задача: работа с личностным пространством

Время: 10 минут.

Игровая задача - прорваться "опоздавшему пассажиру" в битком набитый автобус. "Опоздавших пассажиров" лучше всего отбирать из тех участников, для которых вторжение в интимную зону личностного пространства сопровождалось отрицательными эмоциями, они избегали тактильного контакта (из наблюдений по прошлым занятиям).

Группа создает подобие автобуса в час "пик". Для этого имеющиеся в комнате, где проводится занятие, стулья сдвигаются спинками к центру для создания с их помощью небольшого ограниченного пространства. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу без одного человека. Все плотно прижимаются друг к другу, как в автобусе. Ведущий становится водителем. Он объявляет остановки, открывает двери, отодвигая один стул, и закрывая двери через небольшой промежуток времени, лишая возможности войти в автобус того, кто не успел. Затем "опоздавшим пассажиром" становится другой участник группы.

По окончании игры "опоздавшие пассажиры делятся своими ощущениями.

Вопросы для обсуждения:

какими приемами вы пользовались для того, чтобы проникнуть в автобус?

какие ощущения у вас при этом возникали?

какие эмоции у вас возникали, когда вам не удавалось проникнуть в "автобус"?

какие эмоции, ощущения возникали у остальных, когда на них оказывали силовое тактильное воздействие?

Упражнение "Пять добрых слов"

Задачи:

получение ведущим обратной связи от группы;

повышение самооценки;

рефлексия;

возможность сделать приятное другому человеку.

Время: 15 минут.

Материалы: принадлежности для рисования.

Участники разбиваются на подгруппы по пять человек.

Инструкция: "Каждый из Вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из "пальчиков" полученной чужой "ладошки" вы пишите какое-нибудь положительное, на ваш взгляд, качество его обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает "комплименты", а группа должна догадаться, кому они предназначаются.

Вопросы для осуждения:

Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей "ладошке"?

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

3. Подведение итогов;

Рекомендации;

Рефлексия занятия

Время: 15-20 минут.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru