Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Тематические УМК по русскому языку

Современный человек — это, без­условно, грамотный человек, знающий законы правописа­ния и умеющий применять их на практике. Перед вами не совсем обычный раздел сайта, который по сути представляет из себя учебное пособие по русской орфографии. В чём его необычность? Таких особенностей можно назвать несколько.

Каждый из подразделов посвящен одному из орфографических блоков. Знаете ли вы, что в русской орфографии около трёхсот пра­вил и более пятисот исключений из них? Не пугайтесь. Мы так сформировали блоки правил, что вы не заметите этого огромного количества орфограмм. Как известно, когда пра­вила приведены в систему, то значительно легче их запоми­нать, пользоваться знаниями и хранить их. Системная фор­ма хранения информации в памяти служит уплотнению знаний и, как следствие, приводит к уменьшению нагрузки на память. Так вот, мы уплотнили знания, необходимые вам, и кратко изложили материал по орфографии и культу­ре речи.

Необычность подразделов в том, что одновременно представ­лены нормы орфографии и культуры речи. Практически любая орфографическая тема связана с теми или иными нормами культуры речи, поэтому их одновременная подача целесообразна. Например, простое орфографическое прави­ло, касающееся правописания проверяемой согласной в кор­не слова, заключается в том, что для проверки сомнитель­ной согласной нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово, с тем чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или сонорный согласный. Правило под­разумевает, что для верного написания слова необходимо проделать одну мыслительную операцию. Но как только мы сталкиваемся со словами типа ко[т], пло[т], изморо[с]ь, впе- реме[ш]ку и др., оказывается, что этого недостаточно, так как по действующему в языке закону произношения проис­ходит обязательное оглушение согласных в конце слова или уподобление согласных (это норма культуры речи). Следова­тельно, чтобы правильно написать слова этого типа, необхо­димо, во-первых, знать орфографическое правило, во- вторых, соответствующую норму произношения согласных, в-третьих, правильно определять лексическое значение сло­ва. Такого рода случаи объединены на нашем сайте и да­ются одновременно (правила орфографии и соответствующая норма культуры речи).

Необычна структура данного раздела сайта. Вы привыкли к тому, что теоретический и практиче­ский материал распределён по параграфам. Каждый пара­граф начинается с какой-то теоретической справки, затем идут тренировочные упражнения. Этот раздел сайта построен иначе. В нём пять частей.

В первой части, которая называется «Теоретические све­дения: основные блоки правил», представлены орфографи­ческие закономерности и правила, данные в сжатой форме (в форме блоков), что позволяет на относительно небольшом пространстве презентовать основные правила орфографии русского языка и показать трудности, связанные с их при­менением. Орфографические правила показаны нетрадици­онно: в блоке дано основное (базовое) правило и показаны трудности, которые необходимо учитывать при применении данного правила. Каждый блок сопровождается примерами — наиболее часто встречающимися и употребляемыми ошибкоопасными словами. Кроме того, теоретические блоки наполнены интересным языковым материалом, который связан с рассматриваемым орфографическим блоком.

В разделе представлен обширный материал для практи­ческой работы. Это набор упражнений, выполняя которые, вы усвоите правила, научитесь их применять, сформируете необходимые умения и навыки. Данная система упражне­ний направлена на развитие, совершенствование чувства языка, языковой интуиции, что тоже немаловажно в деле постижения орфографической премудрости. Выполняя зада­ния по орфографии, вы одновременно вспомните правила постановки знаков препинания в тех или иных случаях и примените полученные вами знания в практический работе. Задания построены на использовании различных языковых единиц: слов, словосочетаний, предложений, тек­стов, то есть от простого к сложному.

Третья часть раздела называется «Обратная связь». В данном разделе помещены задания в форме тестов, состав­ленные в соответствии с форматом ЕГЭ. При выполнении контрольных заданий не только учитель, но и вы сами смо­жете проверить свой уровень владения правилами того или иного теоретического блока.

Далее размещены ключи и небольшой словарь, в котором можно найти слова по рассматриваемой орфографической теме.

Мы не ставили перед собой задачу рассмотреть все слу­чаи русского правописания, а концентрировали внимание на основном, доступном вашему пониманию материале. В то же время блоки ориентированы и на ряд сложных, «погранич­ных» случаев, где нужно не просто применить правила, а подумать, какое правило применимо, проанализировать смежные явления.

Хотелось бы, чтобы вы занимались с инте­ресом, с увлечением. Когда интересно, то и сам процесс тру­да доставляет удовольствие, и результаты улучшаются. Но и без труда, упорного, постоянного, многого не достигнешь. Нельзя ожидать автоматического усвоения знаний — такого не бывает даже в сказках.

 

Итак, подразделы ищите в высыпающемся меню.



Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru