Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок 100. Повторение и обобщение по теме «Россия во второй половине XIX в.»

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Россия во второй половине XIX в.».

Первый вариант урока. Урок можно организовать в форме письменных ответов учащихся на вопросы и задания для итогового обобщения по главе VIII.

Второй вариант урока. Обобщение и систематизация знании учащихся могут быть проведены в форме тестового контроля.
      1. На основе представленных сведений сделайте выводы о результатах промышленного переворота в России во второй половине XIX в.
      1. «Постепенный переход к работе всецело на русском сырье и уничтожение значения переделочных заводов отмечается и вообще в фабрично-заводском деле, далеко шагнувшем вперед после выставки 1882 г.» (В. И. Ленин. Развитие капитализма в России).
      2. «Сеть эта будет простираться от Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода... и таким образом непрерывным через двадцать шесть губерний железным путем соединит взаимно: три столицы, главные судоходные реки наши... и два порта на Черном и Балтийском морях...» (Из Указа об учреждении Главного общества российских железных дорог, 1857 г.).
      3. «На Урале число паровых сил увеличилось только раза в 2,5, а на Юге вшестеро; число рабочих на Урале в 12/3 раза, а на Юге почти вчетверо» (В. И. Ленин. Развитие капитализма в России).
      4. Удельный вес иностранного капитала в 1880 г. составлял 17,5% всего акционерного капитала, в 1890 г. — 26%.
      2. На графике отражен процесс роста городского населения России во второй половине XIX в. Заполните представленную ниже таблицу, используя график.

Рост городского населения в России во второй половине XIX в.


Условные обозначения: 1 — 1863 г., 2 — 1885 г., 3 — 1897 г.

Рост городского населения

1885 г.

1897 г.

В млн чел.

 

 

Увеличилось в кол-во раз

 

2

В процентах

65

 

      3.  Определите, о ком или о чем идет речь:
      а) граф, русский государственный деятель, в 1861—1868 гг. был министром внутренних дел, руководил земской реформой;
      б) земельный участок, предоставляемый крестьянину в пользование, с 1861 г. — крестьянская собственность;
      в) турецкая крепость в Закавказье, взятая русскими войсками в апреле — мае 1877 г.;
      г) русский живописец, передвижник, автор картин «Рожь», «Утро в сосновом бору».
      4.  Одной из организаций народнического движения во второй половине XIX в. был:
      а) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»;
      б) кружок петрашевцев;
      в) «Черный передел»;
      г) «Южнорусский союз рабочих».
      5. Какие события внешней политики России относятся ко второй половине XIX в.:
      а) Бухарестский мир;
      б) создание «Союза трех императоров»;
      в) подписание Туркманчайского мирного договора;
      г) Берлинский конгресс;
      д) продажа Аляски и Алеутских островов Соединенным Штатам Америки?
      6. Во второй половине XIX в. либералы выдвигали следующие требования:
      а) введение в России демократических свобод;
      б) созыв Учредительного собрания для утверждения конституции;
      в) федеральное устройство России;
      г) расширение прав земств;
      д) введение всеобщего начального образования;
      е) отмена телесных наказаний.
      7. Определите последовательность событий:
      а) раскол народнической организации «Земля и воля»;
      б) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»;
      в) трагедия на Ходынском поле;
      г) смерть Александра III;
      д) забастовка рабочих на Никольской мануфактуре Т. Морозова.
      Запишите получившееся сочетание букв: ______________________
      8. Соотнесите имя ученого и науку, которой он занимался.

Имя ученого

Наука

1) Д. И. Менделеев
2) В. О. Ключевский
3) С. В. Ковалевская

A) Математика
Б) Химия
B) История

Ответ:

1

2

3

 

 

 

 

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru