Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Повторение и обобщение по теме «Россия в конце XVII—XVIII в.»

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Россия в конце XVII—XVIII в.». 
Первый вариант урока. Урок проводится в виде устного или письменного опроса учащихся по вопросам и заданиям к главе VI.
Второй вариант урока. Урок-дискуссия.

Вопросы и задания для дискуссии

      1. Реформы Петра I — копирование опыта Запада или модернизация с учетом самобытности России? 
      2. Был ли для России предопределен имперский путь? Каковы причины появления Российской империи? 
      3. Определите основные черты европейских имперских образований и Российской империи с точки зрения государственного устройства, политического, экономического, социокультурного развития. 
      4. Определите экономические, правовые, социальные и психологические условия, препятствовавшие модернизации России в XVIII в. 
      5. Культура России XVIII в.: раскол, расцвет, упадок. 
      Третий вариант урока. Учащиеся получают задание написать мини-сочинение.

Темы мини-сочинений

      1. «Петр нашел средства делать великое, князья московские приготовили оное» (Н. М. Карамзин). 
      2. «Всякий потентант, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который флот имеет, обе руки имеет» (Петр I. Устав морской).
      3. «Государь есть самодержавный... Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и вконец разорительно» (Екатерина II).

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru