Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

У р о к 44. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVII в.»

 

Цели урока: 

обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Россия в XVII в.».


      Вариант 1. На повторительно-обобщающем уроке по изучаемой теме можно организовать контрольную письменную работу. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания для итогового обобщения по главе V учебника. Количество заданий и их типологию учитель может определить самостоятельно.

      Вариант 2. Обобщение и систематизация знаний учащихся могут быть проведены в форме тестового контроля.

I вариант

      1. В первые годы правления Михаила Романова на его политику влияли бояре. С начала 20-х гг. XVII в. монархия приобрела реальную силу. Основной причиной этого стало:
      а) заключение Столбовского мира со Швецией;
      б) заключение Деулинского перемирия с Польшей;
      в) возвращение из плена отца царя — Филарета;
      г) усиление позиций Михаила Федоровича.
      2. Создателями знаменитого царского дворца в Коломенском в XVII в. были:
      а) А. Фиораванти;
      б) С. Петров, И. Михайлов;
      в) Барма и Постник Яковлев;
      г) А. Константинов и Б. Огурцов.
      3. Определите хронологическую последовательность событий:
      а) смещение Василия Шуйского с царского престола;
      б) восстание Хлопка;
      в) организация второго земского ополчения;
      г) осада И. Болотниковым Москвы;
      д) избрание царем Михаила Романова;
      е) смерть Бориса Годунова;
      ж) заключение Деулинского перемирия с Польшей.
      Ответ: ____________
      4. О ком писал В. О. Ключевский: «Это был пожилой, 54-летний боярин небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек неглупый, но более хитрый, чем умный, донельзя изолгавшийся и изынтриговавшийся, прошедший огонь и воду, видавший и плаху и не попробовавший ее только по милости самозванца»?
      Ответ: _____________
      5. В ходе Смоленской войны 1632—1634 гг., чтобы спасти армию, согласился на капитуляцию и был за это казнен:
      а) М. Скопин-Шуйский;
      б) В. Голицын;
      в) Д. Пожарский;
      г) М. Шеин.
      6. Укажите современников:
      Иван IV, Андрей Рублев, Лжедмитрий I, Сергий Радонежский, Иван Болотников, царь Алексей Михайлович, Василий Шуйский.
      Ответ:_____________
      7. Какие новые черты в экономике России появляются в XVII в.?
      а) Возрастает роль ремесла, которое начинает перерастать в мелкотоварное производство;
      б) внедряются интенсивные методы развития сельского хозяйства;
      в) начинает формироваться всероссийский рынок;
      г) происходит специализация районов на производстве определенных товаров.
      8. Конфликт патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем стал следствием:
      а) стремления Никона поставить «священство» выше «царства»;
      б) попытки заключить унию с католической церковью;
      в) преследования патриархом старообрядцев.
      9. Верны ли следующие утверждения?
      А. Роль Земских соборов во второй половине XVII в. по сравнению с предшествующим периодом резко возрастает.
      Б. Соборное уложение 1649 г. юридически оформило прикрепление крестьян к земле.
      1) Верно только А;
      2) верно только Б;
      3) верны оба суждения;
      4) оба суждения неверны.
      10. О ком или о чем идет речь?
      а) Авантюристка, дочь польского магната, жена Лжедмитрия I и Лжедмитрия II;
      б) мирный договор между Россией и Речью Посполитой, заключенный в 1686 г.;
      в) русский живописец XVII в., автор икон, фресок, парсун;
      г) «...были они де на Дону в казачьих городках у Курмана Яру да у Пяти Изб... А слышали де они, что вор с воровскими казаками город взял, приступил после Петрова дни... и хочет иттить на твои великого государя украинские городы...»
      Ответы: а) ____________________
      б) ___________________________
      в) ___________________________
      г) ___________________________

II вариант

      1. Охарактеризуйте новые черты социально-экономического развития России в XVII в.
      2. Определите основные этапы эволюции политического строя России в XVII в. Кратко охарактеризуйте каждый этап.
      3. Перечислите причины изменений в социальном строе России XVII в.
      4. Графически на контурной карте отметьте территориальные приобретения России в течение XVII в. Чем можно объяснить факт быстрого роста территории государства в изучаемый период?
      5. Заполните таблицу «Крестьянские волнения XVII в.».

Вопросы для сравнения

Восстание И. Болотникова

Восстание под руководством С. Разина

Район, охваченный волнениями

 

 

Социальный состав восставших

 

 

Требования восставших

 

 

Особенности движения

 

 

Причины поражения

 

 

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru