Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №80

 

1. Предки дельфинов жили когда-то на суше, поэтому они дышат легкими. Чтобы сделать глоток воздуха, они вынуждены всплывать каждые 15–30 минут. А что придумала природа, чтобы они не задохнулись во сне?

2. Какому главному правилу гигиены учат маленьких эскимосов во время первых прогулок вокруг иглу?

3. Если по-арабски «покорность Богу» звучит как «ислам», то как по-арабски будет «чтение»?

4. Одну из его спутниц зовут Большуха, а вторую – Домаха. А как зовут его самого?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №81

 

1. Где в Великую Отечественную войну воевали те, кто попадал в госпиталь с отмороженными конечностями и обожженным туловищем?

2. Каким образом протезы из нержавеющей стали помогли крестьянам поднять надои молока у коров?

3. У индейцев квариути хозяином бесчисленных богатств был живущий в подводном медном доме Комоква. Его стражами были гагары, слугами – тюлени. А кто являлся посредником между ним и людьми?

4. Дигорская пословица предостерегает: «Берегись человека с медоточивым языком и жестким сердцем». Что говорим по этому поводу мы?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №82

 

1. Для чего в Древней Греции использовались соединенные толстыми концами при помощи металлической трубки рога антилопы?

2. 18 января 1945 г. войска 2-го Украинского фронта очистили от противника Пешт – восточную часть… Чего?

3. Археологи всего мира с нетерпением ожидают сенсации – находки 50 000 мумий персидского царя Камбиза. Каким образом ему удалось в короткий срок (за 2–3 дня) мумифицировать целое войско?

4. В 1769 г. в Петербурге вышла книга «Письмовник», в которой предлагалось заменять иностранные слова русскими. Например, «актер» на «представщик», «галстук» – «ошейник». А какое слово предлагалось заменить на «жилобой»?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №83

 

1. Чем больше их бьют, тем выше они становятся. Назовите их.

2. Издревле почитался закон тайны тайн:

Даже самая малость,

Как наследство в роду испокон,

Внучке бабушкой передавалась.

Не кочерга и не винный кувшин,

Не горшок, в коем пища варилась,

А улыбка и радость души

Их руками из глины творилась.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №84

 

1. Какую птицу в настоящее время признали самой смешной в России?

2. Англиканская церковь запрещала «сироп из сажи, черной крови турок, отвара из башмаков и сапог». Что это за сироп такой?

3. Почему У. Шекспир вором из воров считал луну?

4. Через какое устройство можно смотреть вокруг?

5. Какое слово еще отсутствовало в XII в. в русском языке, но заменялось словом «деньнощие»?

6. Три аршина составляют сажень. А что составляют 500 саженей?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №85

 

1. Что экспонируется в каннском Музее детства?

2. На государственных символах принято изображать и растения. Одно из них присутствует только в регалиях четырех бывших социалистических республик – Грузии, Армении, Молдавии и… Назовите республику и растение.

3. Где, согласно одной загадке, можно обнаружить отсутствие у одних – весел, у других – копыт, а у третьих – хобота?

4. Что израильтяне называют луком бога Иеговы, индийцы – луком бога Рамы, а финны – луком бога Тиермиса?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №86

 

1. Где на территории России можно увидеть солнце на северной стороне горизонта?

2. Что чукчи называют словом «пуут-тякигин», буквально переводящееся как «мясо в кружках»?

3. Ее эстонское название – «Пыхьянаэл» (Северный гвоздь), а вот на территории бывшей Югославии ее называют «Некретница» (Некрутящаяся). Как ее называем мы?

4. Замечено, что павианы очень не любят воду. Некоторые зоологи считают, что это приобретенная привычка. Какую опасность может таить вода для этих животных?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №87

 

1. Загадка: «Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, следов не оставляет. Что это?»

2. Переведите на финский такие понятия, как «враждебная территория», «бесплодная земля».

3. Загадка: «Летит-летит – лается, упадет – рассыпается. Что это?»

4. Первыми были теневые, затем – водяные и огневые. Что использовалось в них в качестве рабочего механизма в дальнейшем?

5. Если роды в славянской семье были благополучны, то в случае рождения мальчика пуповину перерезали на топоре или стреле, чтобы он стал мастеровым или воином-охотником. У девочек выбор был меньше. Что использовали в случае ее рождения для перерезания пуповины?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №88

 

1. На погонах капитана, полковника и генерала дореволюционной русской армии было столько звездочек, сколько их сейчас находится в столе ведущего. Так сколько же?

2. Одно из стихотворений Григория Остера звучит так:

Если вы еще нетвердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №89

 

1. Рачки-бокоплавы насильно захватывают и таскают у себя на спине ядовитых крылоногих моллюсков. Зачем они это делают?

2. По мнению писателя О’Генри, она – единственное животное, в которое забивают гвозди. Кто это?

3. Что происходило в судьбе человека, о котором на Руси без сожаления говорили: «Переобулся из сапог в лапти»?

4. Название какого продукта леса славяне делили на отварухи, мочухи и солонухи?

5. Как мы называем останки раковин древних моллюсков фораминер, интенсивно используемых в образовательном процессе?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №90

 

1. Тело какого восточного персонажа целиком состоит из огня?

2. У эскимосов первое понятие – это тундра, где холодно, сухо и светит солнце, а второе – это та же тундра, но только в ней сыро, темно, холодно и дует ветер. О каких понятиях речь?

3. Назовите имя самого древнего титана, жившего в мировой реке.

4. Всего на земном шаре насчитывается десять полюсов: Северный и Южный (географические), Северный и Южный магнитные, Северный и Южный полюса холода, два полюса Недоступности (в Антарктиде и в Северном Ледовитом океане), полюс Ветров (в Антарктиде) и… Назовите оставшийся, в Эритрее.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №91

 

1. В 1920-х гг. некий Адольф Дасслер изготовил то, что положило начало всемирно известной фирме. Какой?

2. Первых европейцев, ступивших на берег Южной Америки, среди прочих заморских диковинок поразили растущие на маленьких кустах ярко-красные плоды. Местные жители выращивали их для пищи. Когда плоды попали в Европу, французы назвали их золотыми яблоками. А как их называли местные жители?

3. Она в старину называлась властительницей жизни и смерти. Ее приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ей как божеству. Скрепляя торговый или военный договор, в знак нерушимости опускали пальцы в сосуд, где находилась она. Назовите ее, если без нее мы жить не можем.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №92

 

1. Какая птица впервые вылетела в XVIII в. со страниц германских газет?

2. Ареал распространения серого волка – от Северного Ледовитого океана до Кавказа, красного волка – Азия, Непал, Индия, Перу, сумчатого – Австралия. А в какой знакомой нам с детства местности можно встретить бурого волка?

3. Через каждые 20 минут по взлетным полосам стамбульского аэропорта «Ататюрк» проезжают машины с включенными сиренами. С какой целью?

4. С незапамятных времен встречали по одежке, которая свидетельствовала к какому роду-племени относился незнакомый человек. А вот в XII – XV вв. о знатности встречного в Европе можно было судить по длине носа. Каким образом?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №93

 

1. Какой музыкой прославился бельгийский город Мехелен, название которого по-французски звучит как Малин?

2. Их подразделяют на 7–8 весовых категорий (1800–2400 г). Их главные боевые качества напрямую связаны с сексуальной активностью, что и служит основным критерием отбора. Лучшими считаются представители из Техаса. Своеобразный кодекс чести не позволяет им нападать внезапно, бить противника в глаз и покидать поле боя. В ряде мест победитель не признается таковым, если он дважды не произнесет клич: «Та-ла-ок, ти-ла-ок». Назовите их двумя словами.

3. В римском войске солдата, забравшегося первым на вражескую стену или вал, награждали золотым венком. А о чем свидетельствовали награды лазоревого цвета?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №94

 

1. Чикагская фирма «Ронко» в 1983 г. выпустила пепельницу для некурящих, которая, как утверждала реклама, «позволяет курильщикам и некурящим ладить друг с другом». В чем особенность этой пепельницы?

2. О каком растении спрашивается в русской осенней загадке: «Сидела на пенечке, а заснула в бочке»?

3. Подпись под одним из рисунков Ж. Эффеля из цикла «Сотворение мира» гласит: «Пересечение биссектрис дает центр вписанного шестиугольника». Кого обучает Бог таким образом?

4. О ком писал А. С. Пушкин: «Среди военных думают, что он – прекрасный поэт, а писатели думают, что он – отличный генерал»?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №95

 

1. Какое платье, пришедшее на Русь из Персии и изначально носимое мужчинами, получило название от слова «сарапа» (на языке фарси, распространенном в Персии), означающего «почетная одежда»?

2. 30 сентября во всем мире является днем святого Иеронима – покровителя переводчиков. Считается, что он первым перевел с греческого на латынь… Что?

3. Андрокл – беглый раб, скрывающийся в пещере. Однажды он излечил дикого льва, занозившего лапу. Позднее Андрокла схватили и бросили на растерзание тому самому льву, которого он когда-то спас. Дикий зверь не тронул своего спасителя. Как называется пьеса Бернарда Шоу про Андрокла и льва?

4. Завершите афоризм Жана де ла Брюйера одним словом: «Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего…»

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №96

 

1. При выборе направления очередных охотничьих угодий эскимос не подбрасывает монетку (орел или решка), как мы, а использует палочку. Каким образом?

2. Усилиями биолога Денниса Турнера несколько стационаров для престарелых в Швейцарии пополнились новой единицей, которая обозначена в штатном расписании как «партнер в социальной поддержке больных и пожилых людей, который продлевает жизнь, снижает давление и упорядочивает быт». Кто этот партнер?

3. В Нидерландах есть теплицы, где урожай собирают по шесть раз в год до 200 кг с квадратного метра. А что выращивают в таких теплицах, если каждый из вас нечто подобное пробовал, и не раз?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №97

 

1. Отдав этот приказ, Петр I заработал прозвище Антихрист. А в чем была суть этого приказа?

2. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения, считает, что это – самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что же это?

3. Почему среднестатистический житель России тратит больше времени на чистку зубов, чем на бритье?

4. Что германцы заменили вергельдом – денежным возмещением за убийство свободного человека?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №98

 

1. В переводе с санскрита старорусское слово «див» означало «небо», «день». В старорусском языке слово «коло» употреблялось в значении «круг». Теперь скажите, что на современном русском языке означает слово «дивоколо»?

2. Они пробуют еду ногами, могут выделывать в воздухе фигуры высшего пилотажа, лазать по потолку, а плодовитость их вызывает удивление и ужас. Кто они?

3. Детская загадка:

Угадай, какой цветок вырастет игрушкой, Потеряет лепесток – станет погремушкой?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №99

 

1. По религиозным представлениям народа майя, в центре земли возвышалось первоначальное дерево, в тени которого находился рай. По четырем углам земли – четыре мировых дерева: на востоке – красное (символ утренней зари), на севере – белое, на юге – желтое (символ солнца). А какого цвета дерево было на западе?

2. Скажите на языке индейцев Северной Америки «дом».

3. В старину на Руси кулачных боев было три вида: «один на один», «сцеплялка-свалка» и… Назовите третий вид.

4. Сначала она сходила на огород, потом обследовала мышеловку, затем – крысоловку и наконец в саду за лейкой на куче песка нашла несколько ящериц. Уважаемые знатоки! Какую обувь она носила спустя несколько минут после всего этого?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №100

 

1. Древние греки называли корабельный таран словом «рострум». А часть тела какой рыбы они называли так же?

2. Белая королева загадала Алисе такую загадку:

Изловить эту рыбу нетрудно – ребенку под силу.

И купить эту рыбу нетрудно – гроша бы хватило.

А в тарелку ее положить – так и вовсе безделка.

Потому что она, как известно, родится в тарелке.

Рыбку мне принеси!

– Принести ее Вам? Это можно.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №101

 

1. Старинная загадка:

Кину не палку, убью не галку,

Ощиплю не перья,

Съем не мясо.

О каких людях идет речь?

2. Девушки в Древней Греции использовали для этого цветок мака, чем значительно сокращали процесс. Какой цветок традиционно используют для этой же цели девушки в России?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №102

 

1. 30 сентября 137 г. н. э. палачи на глазах у матери мучили пытками троих ее дочерей (12, 10 и 9 лет), а умертвить их удалось лишь отсечением голов. Назовите имена дочерей.

2. Ученые Нотингемского университета (Англия), обеспокоенные шестым по счету массовым вымиранием животных на Земле, разработали проект замораживания генетического материала. Какое библейское название они присвоили проекту?

3. Назовите две реки в России, названные так же, как и божества любви.

4. Существует всего пять типов климатов: тропический, субтропический, среднеширотный, высокоширотный и… Назовите пятый.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №103

 

1. Скажите, какой стране дала имя Северная дорога?

2. При раскопках в Норвегии был найден спортивный инвентарь. Радиоуглеродный анализ позволил установить дату его изготовления – XI в. Что это был за инвентарь?

3. В каком случае российский ЗАГС не разрешит вам присоединить к своей фамилии фамилию супруга?

4. От чего в 356 г. до н. э. остались только стены и колоннада?

5. Однажды археологи обнаружили в одной из египетских гробниц небольшой металлический диск диаметром 10 см, укрепленный на голове женской статуэтки. Долго они не могли понять его предназначения, пока не отчистили слой налета. Что же они увидели на его полированной поверхности?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №104

 

1. У русских – дедушка, суседко; у украинцев – хованец, служка; у белорусов – падпечник. Как звали известную пару советских мультипликационных героев, которые были коллегами всех упомянутых?

2. Во время одного из четырех своих путешествий этот хирург познакомился с жителями острова, которые проводили постоянные эксперименты, например по превращению человеческих экскрементов в питательные вещества, выведению овец без шерсти и т. д. Но этого им было мало, и они придумали новый язык. Что нужно сделать, чтобы сказать на таком языке, например, «бумага»?

3. В Москве на Большой Молчановке еще в начале XX в. стояла церковь Николы Чудотворца, построенная старинным способом: ее фундамент стоял на мощных пнях, оставшихся от срубленных на месте постройки деревьев. Какое народное название носила эта церковь?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №105

 

1. Какое транспортное средство названо в честь беспечного нарушителя ДТП, выпросившего у отца колесницу, чтобы прокатиться?

2. Мошенник Фергюссон сумел продать Букингемский дворец и замок Тауэр в Лондоне. На чем он «погорел» в Нью-Йорке?

3. Дома умерших древние греки украшали ветками кипариса, посвящая их богу… Какому?

4. По легенде, Россию охраняют три сестры – Вера, Надежда, Любовь – и мать их… А как ее зовут?

5. Полезная птица курица дает человеку мясо и яйца. А ради чего в Древней Руси держали орлов?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №106

 

1. Жена Федора Толстого Авдотья Максимовна родила 12 детей, но почти все они рано умерли, в живых осталась лишь одна дочь. Смерть детей Толстой считал возмездием за тех, кого он убил. Сколько людей и где он убил?

2. Существует теория «О материнских свитах», которой пользуются нефтяники и разведчики нефтяных месторождений. Что же такое материнская свита?

3. По древней легенде, оракул повелел фригийцам избрать царем того, кто первый встретится им с телегой по дороге к храму Зевса. Первым они повстречали простого земледельца и провозгласили его царем. Свою телегу, изменившую его судьбу, новоиспеченный царь поставил в храме Зевса, а к дышлу прикрепил ярмо. По предсказанию оракула тот, кто сумеет отделить ярмо от дышла, должен стать властителем всей Азии. Как звали этого царя-земледельца?

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №107

 

1. В разделе «Советы на все случаи жизни» журнал «Одесский вестник» в 1995 г. дал женщинам следующий совет: «Разделяй мнение мужа! И…» И что?

2. В древности их насчитывалось 4 разновидности: Пифийские, Истмийские, Немейские. Назовите разновидность, известную и в наше время.

3. Вот русская народная загадка: «Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый». Что имеется в виду под полем, овцами и пастухом?

4. Какую богиню Гомер называл совоокой?

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru