Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Задачи по общей биологии на тему "Основы экологии. Учение о биосфере и охрана природы"

001

В категории представлено 20 задач по теме.

 

 

 1.    В литосфере живые организмы проникают на глубины до 7 км. В то же время гидросфера полностью заселена, т.е. до глубин свыше 11 км. Какой фактор лимитирует распространение живых организмов в литосфере и почему большие глубины гидросферы освоены организмами?

2.    Рельеф местности называют косвенно действующим фактором, в то время как свет, влажность, температура — это прямодествующие факторы. Что означает словосочетание «косвенно действующий фактор»?
3.    На лугах в умеренной зоне произрастают овсяница, тимофеевка, лисохвост, клевер, кровохлебка, наперстянка, лапчатка и другие растения. К какой экологической группе по отношению к влаге относятся эти растения?
4.    Овсяницы (семейство злаковые) включают узколистные и широколистные формы. Овсяница валлийская имеет узкие листья, а овсяница луговая — широкие. В каких сообществах произрастают эти два растения и какое значение при этом имеет ширина листа?
5.    Кукуруза относится к растениям короткого дня, а лен и рожь — к растениям длинного дня. Что это означает и что можно сказать о географическом положении родины этих растений?
6.    Могут ли в одном и том же чулане в одно и то же время сосуществовать популяции мышей и крыс? Используйте для ответа теорему Гаузе.
7.    Постройте пищевую (трофическую) цепь экосистемы реки, в которой продуцентами являются одноклеточные зеленые и эвгленовые водоросли (хламидомонада, эвглена), а консументом высшего третьего порядка — орлан.
8.    Предположим, упрощенная экосистема африканской саванны включает четыре компонента: растения (акации), травоядные (антилопы), хищники (гепарды) и падальшики (гиены). Какие организмы занимают в этой экосистеме 2-й трофический уровень?
9.    Предположим, на поле в степной зоне прекращена всякая хозяйственная деятельность человека. Назовите последовательно стадии восстановления естественного степного сообщества.
10.    Одним из компонентов биосферы является почва. Великий русский ученый В.И.Вернадский определял почву как «особое биокосное тело», образующееся на суше. Поясните, что означает это определение Вернадского?
11.    При анализе влажной почвы массой 60 г после неоднократного нагревания до 110°С и охлаждения образец приобрел сухую массу 45 г. Затем образец несколько раз прокаливали в тигле и охлаждали, в результате он приобрел массу 30 г. Определите содержание воды и органических веществ в образце.
12.    Такие рыбы, как трехиглая колюшка и акула, имеют плодовитость соответственно 30 и 20 яиц за нерест. Почему плодовитость этих представителей намного меньше, чем у других рыб?
13.    Среднее число оплодотворенных яиц, производимых в течение всей жизни самками мыши, пингвина, слона, составляет соответственно 50, 8 и 5. Сколько оплодотворенных яиц должно «выжить», чтобы численность популяции для каждого вида оставалась постоянной?
14.    Глубоководные экосистемы океана не могут получать энергию в виде света. Каковы источники энергии в этих экосистемах? Назовите группу организмов, которые могут быть продуцентами в глубоководных экосистемах, и способ их питания.
15.    Объясните различия суточной потребности в энергии на единицу массы тела у человека и у мелких млекопитающих (например, землероек или мышей).
16.    Почему в экологических пирамидах массы биомасса растений превышает биомассу травоядных, а биомасса хищников — самая небольшая? С чем это связано?
17.    На Северо-Западном Кавказе в нашей стране имеется две крупные охраняемые территории: Кавказский биосферный заповедник и Сочинский национальный парк. Чем отличаются эти две формы охраны ландшафтов?
18.    Объясните, какая связь существует между законом пирамиды энергии в экосистемах и вторым началом термодинамики?
19.    Основной проблемой Красных книг является «титульность» видов: на страницы попадают только самые яркие, заметные виды, имеющие большое практическое или эстетическое значение. Представители каких семейств покрытосеменных растений полнее всего представлены в Международной Красной книге?
20.    Предположим, в одной емкости выращиваются культуры двух видов инфузорий — Paramecium aurelia и P.caudatum. Какие биотические отношения будут складываться между видами? Какие ресурсы необходимы представителям обоих видов?

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru