Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Задачи по общей биологии на тему "Основы генетики: законы Менделя, полигибридное скрещивание, множественный аллелизм"

001В категории представлено 28 задач по теме.

 

 

1. При скрещивании растений гороха чистых линий с зелеными и желтыми семенами в первом поколении все потомки имели желтые семена. Объясните полученные результаты. Какие результаты расщепления можно ожидать при скрещивании гибридов первого поколения между собой?
2.    Какое потомство можно получить при скрещивании черного гомозиготного быка с красной коровой, если известно, что ген черной окраски доминирует над геном красной окраски?
3.   Какие телята родятся от скрещивания гибридных черной коровы и черного быка, а также от скрещивания красной коровы и гибридного черного быка (ген черной окраски доминирует над геном красной окраски)?
4.   Какая окраска зерен будет у сорго, полученного в результате скрещивания гомозиготных темнозерной и светлозерной форм (темная окраска доминирует над светлой)? Что получится при скрещивании таких гибридов между собой?
5.    Каких результатов можно ожидать при возвратном скрещивании гибридных растений сорго первого поколения (см. задачу 4) с гомозиготной рецессивной формой со светлыми зерновками?
6.    При скрещивании мышей персиковой окраски с черными, все потомство имело черную окраску. Укажите генотипы родителей и гибридов второго поколения. Каково соотношение генотипов и фенотипов во втором поколении?
7.    Скрещивали коричневых и серых (платиновых) норок. В первом поколении все щенки были коричневыми. Постройте решетку Пеннета для гибридов второго поколения норок.
8.    У матери положительный резус-фактор, а у отца — отрицательный. Какой резус-фактор будет у их детей: 
а) если генотип матери гомозиготен; 
б) если генотип матери гетерозиготен?     

9. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с рецессивной гомозиготой с зелеными семенами. В результате 50 % потомков имели желтые семена, а другие 50 % — зеленые. Какой генотип имело исследуемое растение гороха? Ответ поясните схемой скрещивания.
10.    Почему гомозиготные формы в классической генетике называют чистыми линиями? Что имеют в виду генетики, употребляя слово «чистый»?
11.    У крыс имеются 2 аллеля, определяющие окраску шерсти (черную и бурую), и 2 аллеля, определяющие длину хвоста (нормальный и укороченный). При скрещивании гомозиготы с черной шерстью и нормальным хвостом с гомозиготой с бурой шерстью и коротким хвостом у всех потомков в первом поколении шерсть была черной, а хвост — нормальным. Каким будет соотношение фенотипов потомков во втором поколении?
12.    Скрестили карликовых кроликов нидерландской и английской породы. Мать английской породы имела персиковую окраску и длину уха 12 см, отец — нидерландской породы, черного цвета с длиной уха — 5 см. Гены, определяющие развитие этих признаков, не сцеплены, персиковая окраска и длинное ухо — доминантные признаки. Оба родителя гомозиготны по каждой паре признаков. Во втором поколении получено 32 потомка. Определите фенотипы и количество особей каждого фенотипа.
13. При скрещивании георгинов с алыми простыми корзинками между собой 9/16 особей имели алые простые корзинки, 3/16 — алые махровые, 3/16 — розовые простые и 1/16— розовые махровые. Определите, какие аллели генов окраски и формы корзинок являются доминантными, а какие — рецессивными? Установите генотипы родительских растений.
14. Какими признаками будут обладать гибридные сливы, полученные в результате скрещивания красноплодных рослых и желтоплодных карликовых растений. Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов? Известно, что красная окраска плодов и нормальная высота дерева — доминантные признаки. Все родительские особи гомозиготны, а гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.
15.    У человека нормальное развитие мочки уха доминирует над короткой, а способность владеть правой рукой доминирует над леворукостью. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина левша с короткой мочкой уха женится на праворукой женщине с нормально развитой мочкой. Какое потомство можно ожидать при таком браке: а) если женщина гомозиготна; б) если женщина гетерозиготна?
16.    Какое потомство можно ожидать от брака, если родители гетерозиготные правши с нормально развитой мочкой уха (см. условие задачи 15)?
17.    Какие группы крови будут у детей, если у матери 1 группа, а у отца — IV? Ответ поясните схемой скрещивания.         
18.    Наследственная близорукость у людей может быть обусловлена несколькими причинами, из них будем иметь в виду два типа, каждый из которых определяется рецессивными генами «d» и «f». Какова вероятность рождения близорукого ребенка, если отец и мать страдают одним и тем же видом близорукости и если они страдают различными видами близорукости?
19.    Определите вероятность рождения близорукого ребенка, если родители его имеют нормальное зрение, а обе бабушки страдают одинаковым типом наследственной близорукости, определяемой геном «d» (см. условие задачи 18). Генотипы дедушек не отягощены этой аномалией.
20.    Определите вероятность рождения близорукого ребенка, если родители его имеют нормальное зрение, а обе бабушки страдают разными типами наследственной близорукости, определяемой по материнской линии геном «d», а по отцовской — «f» (см. условие задач 18 и 19). Генотипы дедушек не отягощены этой аномалией.
21.    Сколько сортов гамет может образовываться у кота с черной, длинной и волнистой шерстью (все 3 гена доминантны, не взаимодействуют друг с другом и расположены в различных хромосомах), если он гетерозиготен только третьему признаку (структуре шерсти)?
22.   Рассчитайте, сколько сортов гамет может образовываться у самки сирийского хомячка с коричневой длинной и прямой шерстью (все 3 гена доминантны, не взаимодействуют друг с другом и расположены в различных хромосомах), если она гетерозиготна по всем трем признакам? Запишите генотип этой самки.
23.    Скрестили растения пшеницы со светлыми зерновками, длинными остями и вздутыми колосками с растением, имевшим темные зерновки, короткие ости и нормальные колоски. В потомстве 50 % растений имели темные зерновки, короткие ости и нормальные колоски, а другие 50 % — темные зерновки, короткие ости, но вздутые колоски. Запишите генотипы родительских особей и гибридов.
24.    При скрещивании между собой чистопородных белых голубей потомство оказывается белым, а при скрещивании бурых голубей — бурым. Потомство белого голубя и бурой голубки оказывается пестрым. Какое оперение будут иметь: 
а) потомки белого самца и пестрой самки;
б) потомки двух пестрых особей?
25.    При скрещивании родительских растений ночной красавицы из чистых линий с алыми и желтыми цветками все потомки имели оранжевую окраску цветков. Что получится, если скрестить растения с оранжевыми цветками между собой? Что получится, если скрестить оранжевоцветковые и желтоцветковые (рецессивные) растения? Запишите ход скрещивания.
26.    Сортовые растения красноплодной смородины при скрещивании между собой дают красноплодные же формы, а белоплодной смородины — белоплодные формы. При скрещивании этих сортов потомство имеет розовые ягоды. Какое потомство получится, если опылить красноплодную смородину пыльцой гибридной смородины с розовыми ягодами?
27.    В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют I и II группы крови, а другого — II и IV. Исследования показали, что дети имеют I и II группы крови. Как определить принадлежность детей к первой и второй паре родителей?
28.    У матери I группа крови, а у отца — III. Могут ли их дети иметь первую 1 крови (т. е. группу крови матери)? Ответ поясните.

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru