Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Задачи по теме "Электрические заряды" для 8 класса

 

Держа за две нитки привязанные к ним рас­чески, Почемучка протянул их мне. Он лукаво улыбался. «Какая из этих расчесок наэлектризована, ответьте за минуту, — попросил он.— При этом помните: пользоваться никакими приборами и дру­гими предметами нельзя».

 

Ответ.

Нужно одну расческу взять в руку и тем самым разря­дить ее на себя, если она была заряжена. Затем, держа расчески за ниточки, сблизить их. Посмотреть, как они будут вести себя те­перь. Если будут взаимодействовать, значит, вторая расческа за­ряжена. Если взаимодействия не будет, вторая расческа не заря­жена.

 

* * *

Почемучка рассказывал Пете из 2 «В» класса: «Я взял детский воздушный шарик, надул его, туго завязал. Потер шарик о свою голову и, подбежав к стене, прислонил его. Затем убрал руку, — шарик по-прежнему «висел» на вертикальной стене». «Ты знаешь, поче­му шарик «прилип» к стене и не падает?» — спросил он малыша. — А я знаю».

 

Ответ.

Оболочка шарика от трения наэлектризовалась и при приближении к стене наэлектризовала ее по индукции зарядом про­тивоположного знака. А разноименные заряды притягиваются, вот шарик и «прилип» к стене.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru