Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Задачи по теме "Движение и силы" для 7 и 9 классов

 

085Задача для 7 класса

Почемучка сидел в центре автобуса на сиде­нии у окна, внимательно поглядывал то в окно, то на свое левое за­пястье и что-то считал на карманном калькуляторе.

Прошло не­сколько минут и Почемучка негромко сказал: «Шестьдесят». Его друг, сидевший на переднем сидении, взглянул на спидометр в каби­не шофера и изрек: «Точно». Еще через несколько минут Почемучка сказал: «70». «Точно», — подтвердил друг. Как Почемучка мог опре­делить скорость автобуса на разных участках шоссе?

Ответ.

Он мог определять пройденный путь по телеграфным столбам, зная, что расстояние между ними примерно 50 м, а время движения узнать по своим наручным часам; затем по формуле v = s/t рассчитать скорость. Или мог узнать: за какое время автобус проез­жает 1 км, т.е. расстояние между километровыми столбами на шоссе. Решение верно только при равномерном движении.

 

Задача для 9 класса

Почемучка достал из кармана детский воздуш­ный шарик и не спеша надул его. Затем поднял шарик над головой и отпустил. Шарик стремительно полетел к потолку, уменьшаясь в размерах. «Почему шарик движется?» — спросил Почемучка, хитро улыбаясь. Действительно, почему?

Ответ.

Во-первых, воздух в комнате выталкивает шарик вверх по закону Архимеда. Во-вторых, сокращаясь, упругие стенки шари­ка выдавливают находящийся в нем воздух, и он выходит из оболоч­ки струей, направленной вниз, с некоторой скоростью. По закону со­хранения импульса оболочка шарика должна двигаться в противо­положном направлении, т.е. вверх. По сути получилась ракета.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru