Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Знакомство с мерами длины

 

Первые представления о длине как свойстве предметов у детей возникают задолго до школы. К началу обучения в школе дети выделяют, как правило, без ошибок линейную протяженность (длина, ширина, расстояние между ними).

С первых дней обучения в школе ставится задача уточнять пространственные представления детей. Этому помогают упражнения на сравнение предметов по протяженности. В процессе этих упражнений отрабатывается умение сравнивать предметы по длине, а также обобщается свойство, по которому происходит сравнение – линейная протяженность, длина.

Важным шагом в формировании данного понятия является знакомство с прямой линией и отрезком, как «носителем» линейной протяженности, лишенным по существу других свойств. Сравнивая отрезок на глаз, дети получают представления об одинаковых и неодинаковых по длине отрезков.

На следующем этапе происходит знакомство с первой единицей измерения отрезков. Из множества отрезков выделяют тот, который принимают за единицу. Дети узнают его название и приступают к измерению с помощью этой единицы. В жизненной практике дети чаще всего наблюдают измерение с помощью метра.

Метр – основная единица длины. Метр существует в виде отдельного эталона мерки. С помощью него учителю легко показать процесс измерения. Не устанавливая соотношения между метром и сантиметром, можно ввести см как мерку измерения небольших отрезков, длина которых меньше метра.

Позднее, при изучении нумерации в пределах 100, вводятся новые единицы измерения – дм, а затем и м. Устанавливают отношения между единицами измерения. Дети упражняются в измерении с помощью двух разных единиц измерения. С этого времени приступают к сравнению длин на основе сравнения соответствующих отрезков.

Затем рассматривают преобразования величин: замена крупных единиц мелкими и наоборот. Постепенно учащиеся осознают, что числовое значение длины зависит от выбора единиц измерения.

Сравнение двух длин, выражаемых различными единицами, происходит при помощи преобразования. Позже происходит знакомство с мм, затем с км. Введение мм обосновывается необходимостью измерять отрезки меньше см.

В старшей школе целесообразно познакомить ребят с мерами длины. которые сегодня считаются устаревшими. Это необходимо для общего развития ребенка, да и в жизни может пригодиться. Такое обучение рекомендуется проводить в игровой форме.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете такие материалы. Используйте их в своей педагогической практике.



Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru