Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

ОТ МЕДУЗЫ ДО ЭЙНШТЕЙНА

 

Возможность передвигаться по своему же­ланию — штука замечательная, никто не спо­рит. От опасности можно укрыться или убе­жать, можно поискать чего вкусненького, не дожидаясь, пока еду принесет ветром или те­чением. Но чтобы все это проделывать, нуж­но как-то ориентироваться в окружающем ми­ре. И практически одновременно с органами движения у животных появляются органы чувств.

Однако уметь получать сигналы из внеш­него мира — этого для процветания еще недо­статочно. Ваши глаза и уши мигом обнаружат выскочившую из-за угла злую собаку.

Только что в этом толку, если вы не можете сообщить об своем «открытии» ногам, да побыстрее. И у животных появляются особые клетки, пере­дающие информацию от органов чувств к ор­ганам движения. Возникает нервная система.

Это слово в последнее время, часто употребляется в молодежном жаргоне, но изначально оно использовалось как вполне научный термин.

Нервная система, даже очень простая, уме­ет не только передавать информацию, но и хра­нить ее. Это значит, что у животного появляет­ся память и оно способно учиться. Постепенно нервная система становится сложней, она уже не только передает и хранит информацию, но обрабатывает ее и сопоставляет. Животное на­чинает «размышлять». Для чего все это нужно? Только для одного — чтобы движения живот­ного, его поведение, достигали цели чаще, луч­ше и быстрее.

Так что и игра в подкидного дурака, и те­ория относительности, и изобретение камен­ного топора, и появление компьютеров — всё это результат того, что нашим далеким пред­кам не сиделось на месте и они решали свои проблемы путем движения.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Классному руководителю

Яндекс.Метрика