Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Алгоритмы - инструмент дифференцированного подхода в формировании профессиональной компетентности учеников

 

Приоритетные цели образования - формирование всестороннего развития личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для самореализации и самоопределения.

Физика – один из многих предметов, которая способствует усовершенствованию интеллекта студентов. Однако не все пришедшие в колледж школьники способны в одинаковой степени познать эту науку, поэтому я использую дифференцируемый подход к учащимся. Дифференциация обучающихся - это разделение их на группы в зависимости от интересов и способностей, условное деление первокурсников на группы: с высоким, среднем, низким уровнями развития способностей.

Дифференциация осуществляется двумя способами. Можно предлагать задания разной степени сложности, но тогда существует опасность того что студенты с низким уровнем развития способностей будут всегда решать однотипные задания (только низкого уровня) чтобы этого избежать, таким учащимся предлагается различная помощь (рисунки, таблицы, пояснения). Такими помощниками могут служить различные алгоритмические предписания. Задача преподавателя физики научить решать хотя бы типовые задачи.

Традиционная методика обучению решению задач с использование алгоритмических предписаний такова: первую задачу преподаватель решает сам в качестве образца, объясняя при этом особенности применяемого алгоритма, затем на других похожих задачах студенты отрабатывают умение применять рассмотренный алгоритм. В своей работе использую методику решения задач С.А. Тихомировой (методист – физик) ею разработаны дидактические материалы «Обучение решению задач по образцу» институт общего образования РФ г. Москва.

Многие приемы решения типовых задач не усваиваются студентами особенно слабыми. Данные дидактические материалы содержат:

Условие задачи, в котором предлагается рассмотреть проявление изучаемой закономерности  в двух случаях (а и б)

План (алгоритм решения)

Образец решения задачи проводимого поэтапно в соответствии с данным алгоритмом (для случая а)

Место для самостоятельного решения аналогичной задачи в соответствии с алгоритмом и образцом (для случая б)

Данные алгоритмические предписания можно использовать в ходе изучения нового материала или повторения и подготовки к экзаменам, когда надо вспомнить основные типовые задачи и приемы их решения.

Если алгоритм применяется при изучении нового материала, его проецирую на экран, студенты записывают в тетрадь, получается опорная схема, помогающая лучше усвоить материал.

Я также использую типовые алгоритмы образцы решения задач, разработанные методистами – преподавателями Томского государственного педагогического университета. Л.А.Выговский, А.А. Мезенцев.

Алгоритмические предписания я использую во время самостоятельной работы, групповой работы на консультациях. Таким образом, применение алгоритмов – один из приемов помогающий учащимся более прочно овладеть знаниями и умениями. Их использование ведет к постепенному усвоению студентами сложного учебного материала, повышает уровень ключевых компетенций на разных этапах изучения физики. Собран алгоритмический материал по всем разделам физики.

 

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru