Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок-экскурсия по биологии в 6 классе «Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений»

 

069Цели: - образовательные – изучить жизненные формы растений, познакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений, формировать знания о многообразии форм и приспособленности растений к условиям среды;

- развивающие – развивать у учащихся умения и навыки по определению и распознаванию органов растений, навык правильного поведения в природе, умение самостоятельно работать практически, выделять главное, развивать речь детей, логическое мышление;

- воспитывающие – воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

-коррекционные - развитие связной речи.

 

Ход экскурсии

1. В классе.

Учащимся предлагается тема и план экскурсии, которые записываются в рабочих тетрадях. Обращается внимание на проблемные вопросы, которые предстоит решить в процессе экскурсии:

Почему в растительном мире осенью происходят изменения?

Отчего так многообразен растительный мир?

 

План экскурсии:

Наблюдение осенних явлений в жизни растений.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

Знакомство с жизненными формами и многообразием растений. Выполнение практического задания.

 

2. На улице.

1. Беседа.

Какое сейчас время года? (Заслушиваются ответы детей). А по каким признакам вы это узнали? В конце беседы делаем вывод: осенью желтеют листья, начинается листопад, ночи становятся длиннее, дни короче, созревают плоды, отмирают травы.

У Пушкина осень была любимым временем года. Вот послушайте, как он писал:

«Осенняя пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».

Он говорил, что именно осенью ему пишется особенно легко и свободно.

А как вы думаете, какой лист легче сорвать жёлтый или зелёный? (Приглашаю попробовать). Делаем вывод: легче сорвать жёлтый лист, потому что между жёлтым листом и веткой образуется разделительный слой. А почему листья желтеют? (Заслушиваю ответы) Потому, что осенью происходит разрушение хлорофилла и тогда становятся заметными пластиды других цветов. Хлорофилл разрушается быстрее в солнечную сухую погоду, значит, в какую осень будет ярче окраска листьев на деревьях? А какие деревья раньше пожелтели? Липа и берёза.

2. Около карьера повторяем правила поведения в лесу, показываю, к чему может привести безумная деятельность человека.

3. В лесу.

1. Беседа.

Существуют разные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. В чем различие деревьев и кустарников? А какие растения вам знакомы? А какие части цветковых растений вы знаете? Одинаковые ли растения растут в лесу и на лугу? (Заслушиваю ответы учащихся).

2. Выполнение практического задания.

а) Собери опавшие листья кустарников, деревьев, отмершие части травянистых растений, плоды для оформления гербария.

б) Запиши с какими деревьями, кустарниками и травами ты познакомился.

3. Проведение биологических игр.

«Назови что лишнее»

Дуб, орешник, берёза, ива.

Ромашка, ландыш, черёмуха, василёк.

Шиповник, боярышник, рябина.

Тысячелистник, цикорий, клевер, гвоздика луговая.

«Назови по описанию»

По очереди описываем любое растение, не называя его, участники игры должны отгадать его название.

4. Возвращение в класс

1. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы.

2. Подводим итог урока, что нового узнали на экскурсии.

3. Домашнее задание: подготовить отчёт об экскурсии и оформить гербарий, учащиеся оценивают свою работу на экскурсии.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru