Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок-игра по биологии «Калейдоскоп природы»

 

069Цели: создание условий для повышения уровня познавательной деятельности учащихся, привлечение их к подготовке мероприятия, сплочение коллектива.

Задачи: развивать познавательный интерес учащихся к предметам естественного цикла,

закрепить полученные знания, научить работать в группе и отвечать за общий результат, воспитывать любовь к природе.

Участники: 3 команды по 4 человека, болельщики, ведущий, жюри.

Подготовка: ребусы, загадки, 3 повязки на глаза.

Ведущий: Посмотри, мой милый друг,

                   Что находится вокруг?

                   Небо светло-голубое,

                   Солнце светит золотое.

                   Ветер листьями играет,

                   Тучка в небе проплывает.

                    Поле, речка и трава,

                   Горы, воздух и листва.

                   Птицы, звери и леса,

                   Гром, туманы и роса.

                   Человек и время года-

                   Это все вокруг… ПРИРОДА!

Этими прекрасными словами я хочу начать конкурс « Калейдоскоп природы».

Участвуя в конкурсе,команды и болельщики погрузятся в мир природы,вспомнят ее компоненты,проявят свои знания и умения,посоревнуются за победу.

Судить участие команд и болельщиков будет независимое жюри.

(Представление жюри)

В нашем конкурсе участвуют 3 команды по 4 человека вместе с капитаном.

И мы объявляем первый конкурс: «Представление команд».

(Команды говорят название, девиз и представляют капитанов).

Ведущий: Все участники-молодцы! Но, это только начало нашего соревнования. Я объявляю второй конкурс: « Блиц-опрос». Каждой команде за 1 минуту будут заданы вопросы. Победит тот, кто ответит на максимальное их количество.

1.Самая маленькая птица ? (Колибри)

2.Сатурн-планета земной группы? (Нет)

3.Гепард - самое большое или быстрое животное? (Быстрое)

4.Дерево, которое не боится, но дрожит? (Осина)

5.Астрономия относится к естественным наукам или нет? (Да)

6. Дрожжи- это грибы или нет? (Да)

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

8.Пингвин-рыба или птица? (Птица)

9.Венера - планета земной группы или нет? (Да)

10.Зоология – наука о растениях или животных? ( О животных)

11.Лупа- это увеличительный или измерительный прибор? (Увеличительный)

12. Какой цветок любуется собой? (Нарцисс)

13. Солнце вращается вокруг Земли? (Нет)

14.Утка - перелетная птица или нет? (Да)

15. Какое растение дает лучший мед? (Липа)

16.Заяц- косой или нет? (Нет)

17. Какой цветок похож на солнце? (Подсолнух)

18. С какого дня начинается лето? (1 июня)

19.Дерево, которое плачет? (Плакучая ива).

20. Когда самый короткий день в году? (21 декабря)

21. Каким растением выводят бородавки? (Чистотел)

22. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

23.В названии какого растения есть цифра? (Тысячелистник)

24.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

25. География- естественная наука или нет? (Да)

26.Назовите домашнее животное?

27. У какого животного самый большой язык? (Муравьед)

28. Что означает понятие «икебана» ? (Живые цветы)

29. Какая змея плюется? (Кобра)

30.Солнце - звезда или планета? (Звезда)

31.Лист -генеративный или вегетативный орган? (Генеративный)

32. Утконос-птица или млекопитающее? (Млекопитающее)

33. Какое животное может светить? (Светлячок)

34.Цветок- вегетативный орган растения? (Нет)

35.Назовите цветок с человеческим именем? (Лилия, Иван-да –Марья)

36 . Спутник Земли? (Луна)

37. Линейка- измерительный предмет? (Да)

38.Стебель,корень,лист-органы …… (Растения)

39.Назовите растение –ловушку? (Росянка)

40. Самый большой паук? (Птицеед)

41. Что делает еж зимой? (Спит)

42. Самый крупный в мире хищник? ( Белый медведь)

43. Самое крупное животное планеты? (Синий кит)

44. Биология- естественная наука? (Да)

45.Грибы относятся к царству растений? (Нет)

46. Рыба-инструмент? (Рыба-молот)

47. У покрытосеменных есть …. (Цветок)

48. Земля вращается вокруг Солнца за сутки или за год? (Год)

49.Ядовитый гриб-……

50.Животное, меняющее цвет? (Хамелеон)

51.Наука о животных-…….. (Зоология)

52. Трутовик-гриб или растение? (Гриб)

53.Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)

54. Наука о грибах? (Микология)

55. Птица-певец? (Соловей)

56.Одноклеточное – «обувь» (Инфузория –туфелька)

57.Пластиды, участвующие в фотосинтезе? (Хлоропласты)

58.Образование осадка-показатель физического или химического явления? (Химического)

59.Гриб,из которого изготавливают антибиотик? ( Пеницилл)

60.Птица,приносящая детей? (Аист)

Ведущий: Спасибо командам за ответы. Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, мы проведем «Конкурс болельщиков».

Болельщики называют или напевают песни, в тексте которых есть название цветов.

Своим участием они добавляют баллы в копилку команд.

(Конкурс болельщиков)

Ведущий: Спасибо за участие в конкурсе. Вы очень помогли своим командам.

А теперь слово предоставляется жюри. Подводим итоги конкурсов.

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Ведущий: Пришло время следующего конкурса. В нем участвует вся команда.

Наша игра называется «Калейдоскоп природы». Как калейдоскоп состоит из разноцветных стеклышек, собранных в прекрасную картинку, так и мир состоит из элементов природы, собранных в прекрасную картину.

Следующий конкурс: «Калейдоскоп природы».

Каждая команда получит фрагментыпазла.Его необходимо собрать и составить четверостишье об увиденном на картинке.

(Команды собирают картинку)

Ведущий: А мы в это время посоревнуемся с болельщиками. Необходимо разгадать ребусы заработать баллы для команды.

Ведущий: Команды выполнили задание конкурса , и мы слушаем их ответы.

                   (Выступление команд)

Ведущий:Спасибо участникам за интересные ответы. Жюри оценивает выступления , а мы продолжаем наш марафон. Я объявляю следующий конкурс: «Конкурс капитанов».

Капитаны принесут своей команде баллы, если отгадают загадки.

Загадки:1. Злая, как волчица,

Жжется, как горчица,

Что это за дива?

Это же ……(крапива)

2.Цветки-крылатки,

А плод-лопатка.

Плод зелен и молод,

Но, сладок, как солод!(Горох)

3.С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.(Бабочка)

4.Маленькая, легонькая,

А за хвост не поймаешь.(Ящерица)

5. Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.(Бобры)

6. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

7. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят?   (Глаза)

8. Меж двух светил в середине я один? (Нос)

9. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз?(Уши)

Ведущая: Капитаны возвращаются к командам. Жюри добавляет баллы за правильные ответы, а мы объявляем заключительный шуточный конкурс перед подведением итогов и награждением.

Конкурс называется: «Мы – художники природы».

Для конкурса необходимо выбрать по одному человеку. Капитаны завязывают им глаза . По команде ведущего надо нарисовать картину-пейзаж.

Команды ведущего:

1.Нарисуйте почву.

2.Нарисуйте солнце.

3.Нарисуйте облака.

4.Нарисуйте дерево.

5.Нарисуйте цветок.

6.Нарисуйте грибок.

7.Начал капать дождь.

Ведущий: Оценим пейзажи наших художников. Лучшая работа заслуживает громких аплодисментов.

А сейчас я дам слово жюри для подведения итогов и награждения.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий: Вслушайтесь в слова такие, дети!

                   За природу-мать , мы все в ответе.

                   За животных, птичек и траву,

                   Насекомых, даже мошкару.

                   За цветок, увядший, словно нить,

                   Он ведь просит у тебя попить,

                     Мы- твои помощники, Земля,

                     Будем вместе жить, как одна семья!

Этими прекрасными словами я хочу закончить наш конкурс и напомнить, что все мы являемся частью окружающей нас природы, и мы должны заботиться о ней. Изучайте природу,берегите ее, преумножайте ее богатства.

Спасибо за участие!

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru