Цели: создание условий для повышения уровня познавательной деятельности учащихся, привлечение их к подготовке мероприятия, сплочение коллектива.
Задачи: развивать познавательный интерес учащихся к предметам естественного цикла,
закрепить полученные знания, научить работать в группе и отвечать за общий результат, воспитывать любовь к природе.
Участники: 3 команды по 4 человека, болельщики, ведущий, жюри.
Подготовка: ребусы, загадки, 3 повязки на глаза.
Ведущий: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг… ПРИРОДА!
Этими прекрасными словами я хочу начать конкурс « Калейдоскоп природы».
Участвуя в конкурсе,команды и болельщики погрузятся в мир природы,вспомнят ее компоненты,проявят свои знания и умения,посоревнуются за победу.
Судить участие команд и болельщиков будет независимое жюри.
(Представление жюри)
В нашем конкурсе участвуют 3 команды по 4 человека вместе с капитаном.
И мы объявляем первый конкурс: «Представление команд».
(Команды говорят название, девиз и представляют капитанов).
Ведущий: Все участники-молодцы! Но, это только начало нашего соревнования. Я объявляю второй конкурс: « Блиц-опрос». Каждой команде за 1 минуту будут заданы вопросы. Победит тот, кто ответит на максимальное их количество.
1.Самая маленькая птица ? (Колибри)
2.Сатурн-планета земной группы? (Нет)
3.Гепард - самое большое или быстрое животное? (Быстрое)
4.Дерево, которое не боится, но дрожит? (Осина)
5.Астрономия относится к естественным наукам или нет? (Да)
6. Дрожжи- это грибы или нет? (Да)
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
8.Пингвин-рыба или птица? (Птица)
9.Венера - планета земной группы или нет? (Да)
10.Зоология – наука о растениях или животных? ( О животных)
11.Лупа- это увеличительный или измерительный прибор? (Увеличительный)
12. Какой цветок любуется собой? (Нарцисс)
13. Солнце вращается вокруг Земли? (Нет)
14.Утка - перелетная птица или нет? (Да)
15. Какое растение дает лучший мед? (Липа)
16.Заяц- косой или нет? (Нет)
17. Какой цветок похож на солнце? (Подсолнух)
18. С какого дня начинается лето? (1 июня)
19.Дерево, которое плачет? (Плакучая ива).
20. Когда самый короткий день в году? (21 декабря)
21. Каким растением выводят бородавки? (Чистотел)
22. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)
23.В названии какого растения есть цифра? (Тысячелистник)
24.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
25. География- естественная наука или нет? (Да)
26.Назовите домашнее животное?
27. У какого животного самый большой язык? (Муравьед)
28. Что означает понятие «икебана» ? (Живые цветы)
29. Какая змея плюется? (Кобра)
30.Солнце - звезда или планета? (Звезда)
31.Лист -генеративный или вегетативный орган? (Генеративный)
32. Утконос-птица или млекопитающее? (Млекопитающее)
33. Какое животное может светить? (Светлячок)
34.Цветок- вегетативный орган растения? (Нет)
35.Назовите цветок с человеческим именем? (Лилия, Иван-да –Марья)
36 . Спутник Земли? (Луна)
37. Линейка- измерительный предмет? (Да)
38.Стебель,корень,лист-органы …… (Растения)
39.Назовите растение –ловушку? (Росянка)
40. Самый большой паук? (Птицеед)
41. Что делает еж зимой? (Спит)
42. Самый крупный в мире хищник? ( Белый медведь)
43. Самое крупное животное планеты? (Синий кит)
44. Биология- естественная наука? (Да)
45.Грибы относятся к царству растений? (Нет)
46. Рыба-инструмент? (Рыба-молот)
47. У покрытосеменных есть …. (Цветок)
48. Земля вращается вокруг Солнца за сутки или за год? (Год)
49.Ядовитый гриб-……
50.Животное, меняющее цвет? (Хамелеон)
51.Наука о животных-…….. (Зоология)
52. Трутовик-гриб или растение? (Гриб)
53.Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
54. Наука о грибах? (Микология)
55. Птица-певец? (Соловей)
56.Одноклеточное – «обувь» (Инфузория –туфелька)
57.Пластиды, участвующие в фотосинтезе? (Хлоропласты)
58.Образование осадка-показатель физического или химического явления? (Химического)
59.Гриб,из которого изготавливают антибиотик? ( Пеницилл)
60.Птица,приносящая детей? (Аист)
Ведущий: Спасибо командам за ответы. Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, мы проведем «Конкурс болельщиков».
Болельщики называют или напевают песни, в тексте которых есть название цветов.
Своим участием они добавляют баллы в копилку команд.
(Конкурс болельщиков)
Ведущий: Спасибо за участие в конкурсе. Вы очень помогли своим командам.
А теперь слово предоставляется жюри. Подводим итоги конкурсов.
(Жюри подводит итоги конкурсов)
Ведущий: Пришло время следующего конкурса. В нем участвует вся команда.
Наша игра называется «Калейдоскоп природы». Как калейдоскоп состоит из разноцветных стеклышек, собранных в прекрасную картинку, так и мир состоит из элементов природы, собранных в прекрасную картину.
Следующий конкурс: «Калейдоскоп природы».
Каждая команда получит фрагментыпазла.Его необходимо собрать и составить четверостишье об увиденном на картинке.
(Команды собирают картинку)
Ведущий: А мы в это время посоревнуемся с болельщиками. Необходимо разгадать ребусы заработать баллы для команды.
Ведущий: Команды выполнили задание конкурса , и мы слушаем их ответы.
(Выступление команд)
Ведущий:Спасибо участникам за интересные ответы. Жюри оценивает выступления , а мы продолжаем наш марафон. Я объявляю следующий конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитаны принесут своей команде баллы, если отгадают загадки.
Загадки:1. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица,
Что это за дива?
Это же ……(крапива)
2.Цветки-крылатки,
А плод-лопатка.
Плод зелен и молод,
Но, сладок, как солод!(Горох)
3.С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.(Бабочка)
4.Маленькая, легонькая,
А за хвост не поймаешь.(Ящерица)
5. Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.(Бобры)
6. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
7. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)
8. Меж двух светил в середине я один? (Нос)
9. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз?(Уши)
Ведущая: Капитаны возвращаются к командам. Жюри добавляет баллы за правильные ответы, а мы объявляем заключительный шуточный конкурс перед подведением итогов и награждением.
Конкурс называется: «Мы – художники природы».
Для конкурса необходимо выбрать по одному человеку. Капитаны завязывают им глаза . По команде ведущего надо нарисовать картину-пейзаж.
Команды ведущего:
1.Нарисуйте почву.
2.Нарисуйте солнце.
3.Нарисуйте облака.
4.Нарисуйте дерево.
5.Нарисуйте цветок.
6.Нарисуйте грибок.
7.Начал капать дождь.
Ведущий: Оценим пейзажи наших художников. Лучшая работа заслуживает громких аплодисментов.
А сейчас я дам слово жюри для подведения итогов и награждения.
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Вслушайтесь в слова такие, дети!
За природу-мать , мы все в ответе.
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару.
За цветок, увядший, словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы- твои помощники, Земля,
Будем вместе жить, как одна семья!
Этими прекрасными словами я хочу закончить наш конкурс и напомнить, что все мы являемся частью окружающей нас природы, и мы должны заботиться о ней. Изучайте природу,берегите ее, преумножайте ее богатства.
Спасибо за участие!