Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок биологии "Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки"

 

069Цели:

знают жизнедеятельность клетки и ее строение органоидов; понимают необходимость применения знаний на практике; применяют знания 4-х уроков; анализируют значение белков, жиров и углеводов в клетке.

Результаты обучения:

Учащиеся на практике выявляют состав органических и неорганических веществ в клетке, проделывая опыты. Знания, полученные на уроке, применяются в повседневной жизни учащихся

Ключевые идеи: Белки, жиры и углеводы являются органическими веществами клетки, т.к. встречаются только в живых организмах. Вода и минеральные соли – неорганические вещества

Ход урока

1.Орг.момент

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

2. Изучение новой темы

Ученикам предлагается выбор картинок, на которых изображены продукты питания, содержащие в себе белки, жиры, углеводы и вода.

Согласно изображений, учащиеся делятся на 4 группы

Задание 1.Работа с интерактивной доской

Ученики анализируют, размышляют, делают выводы.

Задание 2.Определение содержания воды в растении.

Оборудование: стебли комнатных растений, фильтровальная бумага.

Опыт 1 : Между листов фильтровальной бумаги поместить стебель растения и надавить до промокания фильтровальной бумаги.

Учитель

Вода принимает участие в процессах превращения одних веществ в другие, непрерывно происходящие в живых клетках. Как называются эти превращения в химии?(Химическая реакция, записывают определение в тетрадь).

(Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии пигмента хлорофилла).

Опыт 2. Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника.

Оборудование: семена подсолнечника, лист бумаги.

Для обнаружения масла раздавить семечки (без кожуры) на листе бумаги

Опыт 3. Обнаружение крахмала.

Оборудование: йод, картофель

Опыт: На кусочек картофеля добавить несколько капель спиртового раствора йода.

О чём свидетельствует появление тёмно-синего окрашивания?(Наличие крахмала). 

Реакции, с помощью которых распознают определённые вещества, называют качественными 

Качественная реакция на белок”

Учащиеся отмечают появление фиолетового окрашивания.

Учитель. Какие можно сделать выводы?

Ученики: В состав растений, а значит, и всех живых организмов, исходя из общности химического состава всего живого, входят белки, жиры (масла), углеводы (крахмал).

Учитель . Как вы думаете, почему одни вещества называются органическими, а другие неорганическими? 

Учащиеся, как правило, отвечают, что одни могут быть в составе организме, а другие нет. Правильный ли ответ? Найдите подтверждение или опровержение в тексте учебника.

Ученики работают с текстом, доказывают, что нет таких элементов, которые встретились бы только в живых организмах, а вот химические соединения их, а также вещества, могут быть. Эти соединения и называют органическими.

Учитель . Какой же можно сделать вывод?

Учащиеся (вместе с учителем) делают вывод: на уровне химических элементов различий между живой и неживой природой нет. Они появляются лишь на уровне химических соединений.

Работа с текстом учебника

После выполненной работы ученики взаимооценивают друг друга.

3.Закрепление:

Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток? (Неорганические: вода и минеральные соли; органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты).

Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах. (Кислород, азот, углерод, водород).

Сходен ли химический состав растительной и животной клеток?

Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза? (Углеводы)

Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации? (Нуклеиновые кислоты)

Отвечают на вопросы

4.Д/з Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том,

1) Какие масличные растения используют люди в разных странах? (задание для 1 группы)

2) Какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? (задание для 2 группы)

3) Подготовить сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток. (задание для 3 группы)

4) Изучить этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выяснить, какие продукты наиболее богаты этими веществами. (задание для 4 группы)

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru