Спустя пятнадцать минут после звонка в полицию инспектор Шмидт уже был на месте происшествия. Его встретил участковый инспектор и человек, представившийся Эндрю Паркером – соседом убитого Бонка, тело которого лежало у порога собственного дома.
– Мистер Паркер, что Вы можете сообщить следствию?
– Я ездил провожать брата и вернулся с вокзала примерно полчаса назад. Подъехав к дому, я загнал машину в гараж и собирался проверить уровень масла. В этот момент раздался ужасный крик, а следом прозвучал выстрел. Это произошло ровно в полдень. Я в этом абсолютно уверен, поскольку буквально минут пять назад я слышал, как проследовал товарный поезд.
– Что же было дальше?– Не раздумывая, я бросился к дороге, где расположен опорный пункт полиции. Там было два сотрудника. Один из них стал звонить Вам, а с другим мы побежали к дому Бонка.
Осмотрев место происшествия, следователь обратился к Паркеру.
– Я могу попасть на то место, откуда Вы услышали выстрел?
– Разумеется, – ответил Паркер. Он проводил следователя к своему дому, находившемуся метрах в двадцати от дома убитого.
Осмотрев двор, Шмидт сказал:
– Мистер Паркер, я хотел бы заодно осмотреть и Ваш гараж.
– Да, конечно! Но Вы зря теряете время. Какое отношение мой гараж имеет к убийству?
– Возможно, что никакого, но я должен во всем убедиться сам, – заметил инспектор.
Они подошли к гаражу. Паркер без промедления отворил оба замка и вежливо пропустил Шмидта вперед. Бросив беглый взгляд на машину, Шмидт обратился к Паркеру:
– В том, что Вы мне рассказали, очевидно, есть стремление помочь следствию, но для того чтобы выяснить причину, заставившую Вас солгать, нам с Вами придется проехать в отделение полиции.
Почему Шмидт принял такое решение?
Ответ: Паркер исказил факты. Было бы странно человеку, находившемуся в его состоянии, запирать гараж на все замки, а потом бежать сообщать о случившемся.